У нас "новички" приходят в школу в разное время. Если в начале года - обязательно представляют на августовском педсовете. Активисты профсоюза готовят поздравления, напутствия. Бывают и символические подарки, но не всегда. Если новый учитель пришел в середине года - могут и не представить, но это редкость.
А в каком случае приходят новые педагоги в середине учебного года?
Совсем недавно у нас появился новый педагог, приехавший из другого региона (или страны?). Взяли в школу с удовольствием, так как у многих учителей большая нагрузка и они были рады её частично отдать.
Представляли (давно!) на педсовете. Почему давно? Нет новых учителей. А хотелось бы. Ведь это как новая кровь в венах, происходит обновление коллектива. Ведь каждый человек приносит что-то свежее, новое.
А в каком случае приходят новые педагоги в середине учебного года?
Вариантов несколько. Например: 1) Не всегда удается найти педагога к началу учебного года. Тогда часы распределяются между другими учителями. Случается что не специалист ведет предмет, а это не всегда хорошо. Или у учителей появляется сверхнагрузка. 2) Учитель уходит в середине учебного года (в декрет, на новую работу и т.п.) - срочно нужна замена.
Работаю в школе 3 года.Когда пришла в школу, представили нас на педсовете и отдельно поздравляли на дне учителя. Прочитала тут комментарии, что повыше, что мол не люблю новичков, не знаешь что от них ожидать. Если это относится к молодым специалистам, то это можно расценивать двояко. Когда я пришла работать в школу, со стороны учителей, проработавших много лет, не было никакой поддержки, а наоборот только злорадство и ревность по отношению к детям. Они выживали нас как могли, слава богу таких учителей было мало, остальные помогали как могли. Молодые специалисты, поэтому и не дорабатывают до конца года, потому что учителя, проработавшие много лет, выживают молодых. Был у меня конфликт с одним учителем, я вела в ее классе английский, так вот она не разрешала пользоваться мне мелом, считала я должна приносить свой мел с собой, уроки я вела в ее кабинете.Я считаю это неправильно.Молодые учителя приходящие в школу, ждут поддержки, а не давления.
Когда я пришла работать в школу, со стороны учителей, проработавших много лет, не было никакой поддержки, а наоборот только злорадство и ревность по отношению к детям.
У нас в начале года официально представляют новичка. Это делает обычно директор. Я всегда стараюсь первая познакомиться с такими людьми. Помню, как молодая пришла в школу, и меня по-доброму встретила наша старейшая учительница по химии.Я уже в этой школе 20 лет, а она всё ещё там же работает. Ей уже 70 лет. Во как!
Всех новичков представляет директор на педагогическом совете. Если это молодой специалист, то ему определяется наставник. А если учитель с опытом , то руководитель ШМО и завучи ознакомят со всей "кухней".
На начало учебного года у нас представляют "Новеньких" на августовском педсовете, им и подарки символические дарит профсоюз, те кто пришел в середине учебного года представляют на планерках(они у нас по понедельникам проходят каждую неделю)
Молодые педагоги держатся настолько самоуверенно, что порой себя чувствуешь новичком. Говорят крайне безапеляционно, не терпящим возражения голосом. Есть у нас одна такая учительница, всех "строит", включая директора!