Это уже шантаж, а не приём. Всё, конечно, индивидуально и в каждом классе, и с каждым нарушителем. Можно просто подойти и встать рядом; спросить : "Я тебе не мешаю?"; резко замолчать и сделать вид , что внимательно прислушиваешься к тому, о чём он говорит с соседом; попросить его сходить за мелом...Словом, всё индивидуально!
Да, конкретных приемов мало кто так с ходу назовет... Я часто замолкаю, пока в классе не будет тишина. Могу дать задание - провести следующий урок. Но это если ученик просто разговорчивый, но при этом довольно сильный.
Методов много-ситуации разные бывают. Все "по ходу пьесы!"
Опять общие фразы! А хотелось бы методы узнать, разные ещё лучше. Сегодня шумный класс выполнял разноуровневые задачи. Пришлось, конечно, потратить время на подготовку, но результат есть!
Недавно стала применять такой приём на уроках- тем ученикам,которые отвлекали других или мешали мне вести урок, молча давала записки (на поллиста) с разными фразами.Например:"Мешаешь вести урок!" "Лучше помолчать" "Займись делом!""Не теряй время зря!"Может, только на второклассников это действует - и всё же... Попробуйте...
Сегодня шумный класс выполнял разноуровневые задачи.
Опять же все индивидуально. Были у меня девочки которые на моих уроках не хотели учиться (их фраза6 "я в школу не на ваш предмет пришла!"), с такими ничего не помогает! Ни ругань, ни доброта, ни отдельное задание, ни вызов администрации... НИЧЕГО!
ЦитатаGalina1952 ()
Опять общие фразы! А хотелось бы методы узнать,
Это надо описывать ситуацию, класс и отношение с классом. Ведь с одним классом я могу пошутить, на других я "обижалась" (и помогало!), а с третьими ничего не поможет...
Добавлено (29.04.2014, 08:15) --------------------------------------------- Сейчас иногда приходится применять и такой прием: детям, которые "кричат" о своих правах и вообще которым все должны по жизни, напоминаю про закон об образовании, про право КАЖДОГО получить образование и про то, что своим поведением он это право у них отнимает. Действует (на не особо наглых).
У меня тоже нет проблем с дисциплиной. Люблю и уважаю всех своих учеников! Конечно, у них бывают свои проблемы (и им не до уроков). Разговариваю с ними (они чаще откровенны)- стараюсь помочь. В конце разговора придумаю что- нибудь, чтобы они улыбнулись. Помогает.
Опять же все индивидуально. Были у меня девочки которые на моих уроках не хотели учиться (их фраза6 "я в школу не на ваш предмет пришла!"), с такими ничего не помогает! Ни ругань, ни доброта, ни отдельное задание, ни вызов администрации... НИЧЕГО!
у меня в 10 классе есть такой фрукт. Правда на педсовете выяснилось что никакой предмет ему не нужен. А перед приемом в 10 класс, он плакал в кабинете директора, чтобы его взяли
Ситуации бывают разные... У каждого из нас есть свои методы работы с классом. Сегодня одна коллега пожаловалась, что её 6й класс ругают 3 учителя, не могут справиться с дисциплиной в классе. Я тоже работаю с этими детьми, особых проблем никогда не было. Шалят не больше других детей. Может быть, всё-таки мы, учителя, что-то делаем не так? Значит, так нужно свой урок спланировать, чтобы было интересно каждому, чтобы все были охвачены вниманием.
Ученик должен знать, что можно и что нельзя, и только тогда от него можно требовать ответственности за соблюдение конкретных правил. Если правила и ограничения не определены, то установить порядок в классе нельзя!
В нашей маленькой сельской школе нет параллелей, все дети наперечет. Особо сложно в 8 классе, доводят учителя русского языка и провоцируют ее на то, что бы она повысила голос. Собирали малый педсовет в классе. Икали компромиссы. Вроде нашли.
Писала ответ, но даже не заметила, что текст удалила. Вернусь к мыслям. Ох, дисциплина... Я просто понимаю, что дети не в состоянии высидеть все 5-7 уроков по команде "смирно". Иногда, конечно, приходится повышать голос, но НЕ кричать. Крик - это бессилие. Чаще достаточно моего взгляда, дети говорят, что он у меня особенный. Иногда прибегаю к таким уловкам. - Ребята, тише, мы присутствуем сейчас при историческом событии: при передаче секретной информации Сеней Олегу. Не мешайте им выполнять важное поручение государственной важности. - Настя, какая у тебя сегодня прическа красивая. (И Настя ваша). Или что-нибудь в таком духе. Бывают дети неадекватные, бывало, и я неадекватно поступала. Нет, не оскорбляла, просто уходила. Это было по молодости. Но кто из нас не ошибался? Как правило, шумные дети по уходе из школы всегда звонят. Так, например, был у нас парень Туран. На второй год остался, и я учила его в 9 классе. Балагур и юморист, в русском, конечно, минус полнейший. Что-нибудь потихоньку скажет, весь класс смеется. Но как-то сосуществовали. Сейчас из армии звонит, хотя я была всего один год учителем русского языка у него, всем привет передает. Главное, во всем соблюдать меру.