Уважаемые коллеги, часто ли вам приходится быть членом городской или республиканской комиссии? Как вы себя ощущаете, когда оцениваете знания учащихся на олимпиадах, уроки коллег, творческие работы и пр.
Не первый год работаю в окружной комиссии по проверке олимпиадных работ по математике. Ощущения самые обыкновенные. Приятно, когда попадаются действительно хорошие работы. Но таких мало.
Как вы себя ощущаете, когда оцениваете знания учащихся на олимпиадах, уроки коллег, творческие работы и пр.
Ощущаем-то себя нормально, дети адекватно реагируют на замечания. А вот педагоги.... оставляют желать. А проблема-то в чем? Ну даешь открытый урок - разберись досконально в технологии, которую заявляешь. Пошла мода (и слов не подберу) на системно-деятельностный подход. Из 10-ти заявленных по данной технологии уроков, только 2 соответствуют критериям СДП. Анализируешь каждый этап урока, а учитель - "с губами".
Несколько лет уже являюсь членом экспертной комиссии по проверке городских олимпиад, творческих работ, исследовательских работ.Также уже 6 лет работаю экспертом по аттестации.Всё проходит всегда спокойно.Коллеги реагируют на всё замечания, предложения вполне адекватно, конфликтов не было никогда.
Впечатления не из лучших, задания были очень сложные.
У нас школьный этап был сложнее муниципального! В комиссиях разных работала много. Впечатления самые разные. Всего хватала и хорошего отношения к замечаниям, и неадеквата...
В разных комиссия работаю много лет, но последние олимпиады особенно по истории не выдерживают ни какой критики, по многим классам даже не было призеров, одни участники. Кому нужны такие олимпиады? Мне довелось на курсах поговорить с автором муниципального этапа олимпиад, у него один ответ, что дети должны знать, я не против того, чтобы дети знали, но составлять олимпиады с одними и теми же заданиями 7 - 9 классы, в этом он меня не убедил.
Им что лень было для каждого класса задания составить?
Значит лень! Прислали же нам на школьный этап для 5 классов задания по программированию Это для первого года обучения. Да, какого года, прошло 2 месяца с начала года!
В ноябре и декабре была членом экспертной комиссии на аатестации педагогов на высшую категорию. В первую очередь, чувствуется огромная ответственность: от баллов, выставленных в ходе аттестации. зависит судьба коллег. Во-вторых, всегда себя вспоминаю в таких случаях; я ведь тоже буду аттестоваться: как бы мне хотелось, чтобы отнеслись тогда ко мне? Сколько лет вхожу в эту комиссию, всегда стараемся доброжелательно отнестись к коллегам.
Не против, пусть включают задания, которые не прошли, но изучаемого периода данного класса, но в 7 классе расположить в хронологическом порядке события Великой Отечественной войны - это перебор и не только это...
У нас тоже включают задания в олимпиады по тем темам, которые ещё не прошли.
Это всегда, рассчитано на опережающее обучение. По химии дают задания не реальные, даже для сильного ученика увлечённого предметом. Требуется фактическое знание материала высшей школы, написание конкретных уравнений и способов получения веществ, заданий на логику, смекалку, эрудицию нет, а очень жаль.
По химии дают задания не реальные, даже для сильного ученика увлечённого предметом.
Лилия Ивановна, такая же ситуация. В этом году задания районного тура олимпиады по химии были одинаковыми и для 8 и для 9 класса. Конечно это интереса к предмету не прибавляет.