Уважаемые коллеги, вся беда заключается в том, что каждый учитель бьется за показатели - ОНИ решают все! Нередко за этим забывается многое, в том числе и профессиональная этика, а учителя начальной и средней школы, как правило, всегда имеют претензии друг к другу.
Оценки бывают завышенные в начальных классах! Но разбираться надо мирно, не обижать другого! Ведь недоработки есть у всех.
В 5 классе учителя оценивают полученные знания и у каждого свой подход. В начальной школе оценка выставляется за авторитет, который наработан за 4 года обучения
В начальной школе оценка выставляется за авторитет, который наработан за 4 года обучения
Кто вам это сказал? Существует нормы оценивания, которых должен придерживаться любой учитель. Что заработали, то и получили. И авторитет тут не причём.
ЦитатаП812130 ()
В 5 классе учителя оценивают полученные знания и у каждого свой подход.
А вот это точно. Если в начальной школе требования по всем предметам у учителя едины, то в среднем звене каждый предъявляет что-то своё. К этому нужно привыкнуть. Нельзя забывать, что ослабевает контроль со стороны родителей, а классный руководитель не может так следить, как учитель начальных классов. Вот качество и снижается.
Порой школа напоминает раздробленное государство: каждый класс - отдельное удельное княжество. И никак эти княжества не желают договориться, у каждого своя правда. Только вот детям от этого не легче...
Учителя начальной школы (также как и учителя среднего звена) стараются на выпуске поставить отметки в пользу детей (приближение по избытку, если пользоваться математической терминологией). Мой опыт как классного руководителя подсказывает, что при первичном знакомстве с классом (просмотр личных дел учеников - будущих пятиклассников) стоит обращать внимание не только на отметки за 4 класс, а на динамику этих отметок по каждому из предметов. Умеющий видеть - да увидит! Это немаловажный показатель. Это во - первых. А во - вторых, за отметки по предметам отчитываются учителя - предметники. Только они могут аргументированно объяснить учителю нач. классов, почему произошло снижение качества по сравнению с начальной школой. И в - третьих, культуру вести какую - либо дискуссию никто не отменял. Менторство и отчитывание коллег - это непреемлемо.
Палки в колёса нового кл.руководителя непозволительно вставлять. Вчера прошло род.собрание, я просила не привлекать третью сторону в учебный процесс 5-го класса. Работать вкупе с новым кл.руководителм и новыми предметниками. Стараться всё решать самим, на аместах. А не бегать жаловаться к директору. Я ,хоть и не кл.руководитель, но болезненно восприняла всю эту мышиную возню.
Уважаемые коллеги! Мне, как курирующему завучу, приходится проводить педсоветы по итогам адаптации учащихся 5-х классов. Но перед этим вместе (именно вместе) с завучем по начальным классам в 4-х классах хожу на уроки. На итоговом совещании по 4-м классам приглашаем будущих классных руководителей, учителей-предметников и знакомим всех с положительным опытом, проблемами, даём краткую характеристику классам, некоторым ученикам, на которых необходимо обратить внимание, поэтому таких некрасивых ситуаций не наблюдаем. Но, конечно, результаты в 5-х классах немного ниже. Это предсказуемо, так как дети "попадают в руки" к разным учителям-предметникам. Наталья Борисовна, извините, но в Вашем примере проблема заключается в том, что просто страдает культура учителя!
Ответственность должна быть взаимной, и от младших классов и от нового классного руководителя. Адаптация пятиклассников тоже очень важный вопрос, может у некоторых детей не уровень знаний снизился, а психологическое состояние тревожное, в связи с новыми условиями обучения. Обвинять кого-то бессмысленно, нужно сотрудничать.
Адаптация пятиклассников тоже очень важный вопрос, может у некоторых детей не уровень знаний снизился, а психологическое состояние тревожное, в связи с новыми условиями обучения. Обвинять кого-то бессмысленно, нужно сотрудничать.
Полностью согласна с Валентиной Николаевной. Именно сотрудничество, а не разбор полётов.
Вы знаете однажды услышала такое высказывание от мамы: "С женщинами труднее договориться, чем с мужчинами. Первые более скандальны по своей природе". А насчёт адаптации детей согласна, надо и заблаговременно изучать учителям детей, и посещать уроки в начальных классах. Беда только, что у нас не делается это. И класс пятиклашек получаешь неожиданно в августе.
А насчёт адаптации детей согласна, надо и заблаговременно изучать учителям детей, и посещать уроки в начальных классах. Беда только, что у нас не делается это. И класс пятиклашек получаешь неожиданно в августе.
Бывает, что просто из-за своей нагрузки нет возможности посещать уроки в начальной школе.
Причем здесь учитель??? Вина учителя - %30. А где же РОДИТЕЛИ??? Вот если бы родители вникали в 5 классе также как и нач. классах - всего этого не было - уверена более чем! У меня дочь и в началке отличницей была, и с 5-11, и медаль получила.А я была рядом всегда - и карты рисовали, и сочинения писали, и проверяли, и в конкурсах участвовали,и рисовали, и на конференциях выступали - и как защищать проекты я сама рассказывала,хоть и грамота доставалась учителю предметнику, но я ни о чем не жалею - мой ребёнок - это мои проблемы и должны быть!!! Ну а стучать не хорошо! ну стукалки были всю жизнь и везде! Может я и не права???
Мы заранее знаем, кому достанутся пятые классы, редко бывают исключения. Поэтому, хоть и мало, но уроки в четвёртых классах учителя старших классов посещают, проводят итоговую контрольную работу и принимают класс. Да, в начальных классах очень часто завышают оценки, и поэтому в старших классах детям приходится труднее. У нас такая же ситуация: учителя начальных классов обвиняют учителей старших классов. Но не думаю, что за одну четверть классный руководитель может испортить хороший класс. Разве только в том случае, если он ни разу не зайдёт в свой класс? Но такого не бывает.