Подскажите способ как научить своего ребенка писать красиво и аккуратно. Когда пошли в школу палочки и петельки писали ровненько и красиво, как начали писать словами, так просто ужас. Сейчас учимся в 4 классе, почерк безобразный, прописи не помогают.
А в Индиане (один из штатов США) уже два года во многихшколах детей письму вообще не учат. Взамен из учеников стараются сделать «специалистов», прекрасно владеющих клавиатурой. Школа вправе сама решать, продолжать ли обучение письму или вовсе отказаться от этой «архаичной» практики. Но полностьюперейти на клавиатуру рекомендуют только после 4 класса.
Запомнилась фраза "Плохой почерк - это не своеобразие, а безобразие". Раньше я соглашалась с этим утверждением, а сейчас, когда на генетическом уровне утверждают, что и походка, и голос, и почерк, и... - всё это передается по наследству, то с генетикой не поспоришь. Почему, например, у моих сыновей голос и почерк один в один, как у их отца? Генетика - вещь упрямая. В произведении "Вино из одуванчиков" есть удивительный пример с беспорядком на кухне у бабушки. Когда тетя Роза попытались навести порядок на полках со скляночками, баночками, героиня заболела и "вкусняшки" пропали со стола. Как только все вернулось на круги своя, то и стол стал ломиться от вкусной пищи. И не нужна поваренная книга, и не надо знать, сколько и чего кладет бабушка в блюдо - главное в слове "вкусно". Поэтому в сочинениях и изложениях я тоже руководствуюсь этим принципом.
Над каллиграфическим письмом необходимо работать с 1 класса и продолжать эту работу в последующих классах. А до начала обучения в школе, родители ( воспитатели д/с) должны уделять большое внимание развитию моторики рук.
Каллиграфия желает быть лучшего.Раньше дети писали намного лучше.У современных детей нет стремления даже писать красиво. А правило одно- держи ручку,тетрадь, осанку ПРАВИЛЬНО.И получится правильная и нужная разборчивая каллиграфия письма.
Учу писать аккуратно, с 1 по 4 класс, прописывая показы, кому одну строчку, кому больше. Самое интересное минутку чистописания действительно пишут более менее аккуратно, а дальше пошло-поехало. Веду беседы об аккуратности письма, но, к сожалению, не все пишут аккуратно. Начиная со второго класса, когда начинаем выставлять оценку, практикую следующее. Если в тетради стоит 5 пятёрок в подряд, ставлю "5" в журнал. Но и здесь не все хотят стараться, хотя у многих к этому стремление есть.
Может красиво писать и нельзя всех научить, а вот писать разборчиво мы обязаны учить, потому что есть раздел науки "графика" и мы обязаны придерживаться данных требований.
По положению имею право снижать оценку за каллиграфию письма (начальные классы). Иногда использую. Чаще всего в том случае, если это не особенности каллиграфии, а небрежность.
Коллеги, никого не хочу обидеть. Мы, учителя начальных классов, следим за каллиграфией, прописываем буквы, соединения. Но я хочу сказать, что мы и сами стараемся писать на доске аккуратно, правильно. Была на уроке у моих в 5 классе (математика), учитель стал писать на доске, дальше понятно, я надеюсь.....
Была на уроке у моих в 5 классе (математика), учитель стал писать на доске, дальше понятно, я надеюсь.....Ох! Как же вы правы! А знаете почему? Я имею в виду почерк? У нас темп урока другой, он-то нас и портит. Мой почерк в школьных тетрадях и сейчас - это молодость и старость... Даже школьный журнал возьмите. В сентябре, заполняя фамилии по предметам, старательно выводим, а дальше - суета сует - и почерк, увы, "куриные лапки".