Страница 1 из 11
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Левши и леворукие. Какие проблемы в обучении?
Левши и леворукие. Какие проблемы в обучении?
Cerg68
Дата: Вс, 28.07.2013, 12:21 | Сообщение # 1
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1552
Позитив: 5287
Разработки | Блог
Всё чаще в классе встречаются дети левши или леворукие. Не могу сказать, что у меня есть с ними проблемы. Не все они попадают под классическое описание левшей. Бывает и почерк прекрасный, и мышление на высоком уровне. А у вас возникают проблемы с подобными детьми? Какие приёмы работы с ними вы применяете?
Статус: Offline
Школьница
Дата: Вс, 28.07.2013, 12:26 | Сообщение # 2
Наталия Михайловна Чичерова
(Информатика, математика)
Сообщений: 3198
Позитив: 2706
Разработки | Блог
Не замечала разницы между учениками правшами и левшами.
Статус: Offline
larNik@1
Дата: Вс, 28.07.2013, 12:32 | Сообщение # 3
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 987
Позитив: 1239
Разработки | Блог
Тоже не вижу никакой разницы. Неважно, какой рукой пишет ученик, лишь бы писал.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Вс, 28.07.2013, 12:45 | Сообщение # 4
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1552
Позитив: 5287
Разработки | Блог
Цитата (Ларош)
Неважно, какой рукой пишет ученик, лишь бы писал.
У нас есть учитель, который свято верит в то, что детей надо переучивать. Спорить с ней бесполезно.
Статус: Offline
evgenia
Дата: Вс, 28.07.2013, 17:32 | Сообщение # 5
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1031
Позитив: 278
Разработки | Блог
Я считаю, что переучивать не надо. Природа именно этим наградила ребенка.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вс, 28.07.2013, 17:59 | Сообщение # 6
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5350
Позитив: 7619
Разработки | Блог
А мне нравится, когда, отвечая у доски,  леворукий ребёнок пишет ответ или решение на доске.
Он пишет и отходит, а ребятам видно всё, что он написал.
Статус: Offline
seven071
Дата: Вс, 28.07.2013, 20:56 | Сообщение # 7
Наталья Викторовна Кутепова
(Информатика)
Сообщений: 346
Позитив: 300
Разработки | Блог
Проблем с леворукими не возникает, только они пишут чуть-чуть медленнее.
Статус: Offline
Михалыч2
Дата: Ср, 21.08.2013, 08:32 | Сообщение # 8
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2393
Позитив: 1182
Разработки | Блог
Говорят, что левши все талантливые. Я им немного завидую.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Ср, 21.08.2013, 10:23 | Сообщение # 9
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1552
Позитив: 5287
Разработки | Блог
Я только один раз видела в продаже ножницы для леворуких детей. Пользуются ли ваши ученики специальными принадлежностями для левшей? Или это пока из области фантастики?
Статус: Offline
vivi87
Дата: Ср, 21.08.2013, 13:07 | Сообщение # 10
Крупышева Анна Сергеевна
(психология, технология)
Сообщений: 75
Позитив: 19
Разработки | Блог
Первый раз слышу про ножницы, а так мне кажется дети с развитым правополушарным отделом мозга более общительны и эмоциональны, хорошо воспринимают наглядную информацию.
Статус: Offline
id1756
Дата: Ср, 21.08.2013, 13:17 | Сообщение # 11
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Анна Сергеевна, Вы абсолютно правы: правополушарные дети, как правило, синтетики: воспринимают объекты и явления в целом, так сказать в контексте, обладают хорошим вокабуляром. (словарным запасом). Жаль, что в педВузах мало уделяют внимания технологиям обучения право- и левополушарных детей. У меня на этот счет есть настольная книга американского психолога Бетти Лу Ливер, в которой такие технологии очень хорошо описаны ("Обучение всего класса"). и еще теория Юнга, Бендлера и Гриндера о репрезентативных модальностях. Необходимая вещь для каждого учителя.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Ср, 21.08.2013, 13:36 | Сообщение # 12
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1552
Позитив: 5287
Разработки | Блог
Если не углубляться в теоретические подробности о проблеме в целом, кто-нибудь для себя проводил тест на определение ведущей руки? По тесту я левша, но всё делаю правой рукой.
Статус: Offline
id1756
Дата: Ср, 21.08.2013, 13:39 | Сообщение # 13
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Для диагностики любых параметров одного теста недостаточно: хотя бы три, а лучше 4-5. По нескольким тестам исключается вариант случайности и устанавливается средний параметр.
Статус: Offline
Svetlana57
Дата: Ср, 21.08.2013, 14:57 | Сообщение # 14
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1387
Позитив: 2055
Разработки | Блог
Я тоже обратила внимание на то, что процент леворуких детей растет. Особой разницы в их развитии и способностях не замечала, но что пишут они немного медленнее - это верно.
Статус: Offline
id1762
Дата: Ср, 21.08.2013, 18:39 | Сообщение # 15
id1762
Позитив: 619
Разработки | Блог
Я не знаю, как вы их учите писать, но вязать и шить научить достаточно сложно! Приходиться самой переходить на левую руку (хорошо, что отец у меня переученный левша, мне достаточно легко), а так, караул!
Статус: Offline
id1756
Дата: Ср, 21.08.2013, 19:34 | Сообщение # 16
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Маргарита Юрьевна, Вы все правильно делаете. Именно Вы "переходите на левую руку". За последние годы появилось много литературы по проблеме левшества у детей. Главное – вовремя почувствовать и понять, что ваш ребенок в чем-то не такой, как другие дети. Дело в том, что рисовать и пользоваться ложкой он может и правой рукой, имея при этом другие признаки левшества. Но при этом он, например, не любит рисовать, медлителен, немного запинается в начале фразы, почему-то плоховато считает, да и читает медленно, совсем не прибавляя в скорости чтения... Вовсе не обязательно наличие всех перечисленных признаков. А многие "истинные" левши, все делая левой рукой,  великолепно считают, много читают, часто бывают отличниками, но мамы этих благополучных левшей знают немало тягот воспитания своих любимых деток. Ведь дело не в руке. Разного рода проблемы обусловлены множеством причин: состоянием ряда высших психических функций, таких, как, например, память, уровнем развития зрительно- и слухомоторной координации, несформированностью пространственных представлений, типом функциональной асимметрии полушарий мозга и межполушарным взаимодействием. Сидеть леворукий малыш должен так, чтобы его не толкали под руку, значит, на парте слева. Расположение же парты должно соответствовать его ведущему глазу и уху, то есть быть как можно левее, ведь чаще всего поле зрения левши сдвинуто именно вправо.Не стоит сажать левшу на проходе, он очень чувствителен к постоянному движению между партами, да и порядок на его рабочем месте часто оставляет желать лучшего.На листе в тетради левша игнорирует левую часть и без зазрения совести выезжает на соседнюю правую страницу. Не чувствуя границ, левша не жалует перенос слов, предпочитая безжалостно втискивать слово в крошечный интервал, либо оставляет полстроки справа пустой, чтобы не связываться с правилами, в которых он немилосердно путается. И интеллект тут ни при чем, пространство чинит бедному левше препятствия на каждом шагу. Правша не знает этих мук! А изобретательный левша придумывает свои собственные способы ориентации в мире.
Статус: Offline
П812130
Дата: Вс, 11.05.2014, 09:35 | Сообщение # 17
Иванов Игорь Петрович
(ОБЖ, право)
Сообщений: 525
Позитив: 83
Разработки | Блог
Не замечала разницы между учениками правшами и левшами.
Статус: Offline
arnika
Дата: Вс, 11.05.2014, 10:28 | Сообщение # 18
Ирина Николаевна Коровина
(начальные классы)
Сообщений: 381
Позитив: 4325
Разработки | Блог
Это рисунок моей ученицы первоклашки Вероники, пишет и рисует левой рукой
Прикрепления: 1302977.jpg(143Kb)
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Левши и леворукие. Какие проблемы в обучении?
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 5350
наталл 4121
81059 4063
Вл@диМир 3344
ВЕП 3342
Латышева 3288
ромашка5975 3212
Школьница 3198
WD 2719
psolovev 2634
Михалыч2 2393
borisvna 2367
ninaloginova 2337
OlgaNosova 2278
holina 2199
КОММЕНТАРИИ
Ирина Александровна, благодарю Вас за продуманное и логически выстроенное заняти...
Наталья Николаевна, буду очень рада, если материал будет востребован.
Светлана Юрьевна, спасибо за интересную историю. У меня уже около 70 колокольчик...
Светлана Юрьевна, спасибо за рассказ о валдайских колокольчиках и удивительном к...
Елена Владимировна, спасибо за красивый комментарий.
Раиса Поликарповна, спасибо за внимание к блогу.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.