Страница 1 из 11
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Левши и леворукие. Какие проблемы в обучении?
Левши и леворукие. Какие проблемы в обучении?
Cerg68
Дата: Вс, 28.07.2013, 12:21 | Сообщение # 1
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1606
Позитив: 6163
Разработки | Блог
Всё чаще в классе встречаются дети левши или леворукие. Не могу сказать, что у меня есть с ними проблемы. Не все они попадают под классическое описание левшей. Бывает и почерк прекрасный, и мышление на высоком уровне. А у вас возникают проблемы с подобными детьми? Какие приёмы работы с ними вы применяете?
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Вс, 28.07.2013, 12:26 | Сообщение # 2
Наталия Михайловна
Сообщений: 3225
Позитив: 2739
Разработки | Блог
Не замечала разницы между учениками правшами и левшами.
Статус: Оффлайн
larNik@1
Дата: Вс, 28.07.2013, 12:32 | Сообщение # 3
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1008
Позитив: 1245
Разработки | Блог
Тоже не вижу никакой разницы. Неважно, какой рукой пишет ученик, лишь бы писал.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Вс, 28.07.2013, 12:45 | Сообщение # 4
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1606
Позитив: 6163
Разработки | Блог
Цитата (Ларош)
Неважно, какой рукой пишет ученик, лишь бы писал.
У нас есть учитель, который свято верит в то, что детей надо переучивать. Спорить с ней бесполезно.
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Вс, 28.07.2013, 17:32 | Сообщение # 5
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1032
Позитив: 293
Разработки | Блог
Я считаю, что переучивать не надо. Природа именно этим наградила ребенка.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 28.07.2013, 17:59 | Сообщение # 6
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6374
Позитив: 8271
Разработки | Блог
А мне нравится, когда, отвечая у доски,  леворукий ребёнок пишет ответ или решение на доске.
Он пишет и отходит, а ребятам видно всё, что он написал.
Статус: Оффлайн
seven071
Дата: Вс, 28.07.2013, 20:56 | Сообщение # 7
Наталья Викторовна Кутепова
(Информатика)
Сообщений: 346
Позитив: 371
Разработки | Блог
Проблем с леворукими не возникает, только они пишут чуть-чуть медленнее.
Статус: Оффлайн
Михалыч2
Дата: Ср, 21.08.2013, 08:32 | Сообщение # 8
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2410
Позитив: 1209
Разработки | Блог
Говорят, что левши все талантливые. Я им немного завидую.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Ср, 21.08.2013, 10:23 | Сообщение # 9
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1606
Позитив: 6163
Разработки | Блог
Я только один раз видела в продаже ножницы для леворуких детей. Пользуются ли ваши ученики специальными принадлежностями для левшей? Или это пока из области фантастики?
Статус: Оффлайн
vivi87
Дата: Ср, 21.08.2013, 13:07 | Сообщение # 10
Крупышева Анна Сергеевна
(психология, технология)
Сообщений: 75
Позитив: 19
Разработки | Блог
Первый раз слышу про ножницы, а так мне кажется дети с развитым правополушарным отделом мозга более общительны и эмоциональны, хорошо воспринимают наглядную информацию.
Статус: Оффлайн
id1756
Дата: Ср, 21.08.2013, 13:17 | Сообщение # 11
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Анна Сергеевна, Вы абсолютно правы: правополушарные дети, как правило, синтетики: воспринимают объекты и явления в целом, так сказать в контексте, обладают хорошим вокабуляром. (словарным запасом). Жаль, что в педВузах мало уделяют внимания технологиям обучения право- и левополушарных детей. У меня на этот счет есть настольная книга американского психолога Бетти Лу Ливер, в которой такие технологии очень хорошо описаны ("Обучение всего класса"). и еще теория Юнга, Бендлера и Гриндера о репрезентативных модальностях. Необходимая вещь для каждого учителя.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Ср, 21.08.2013, 13:36 | Сообщение # 12
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1606
Позитив: 6163
Разработки | Блог
Если не углубляться в теоретические подробности о проблеме в целом, кто-нибудь для себя проводил тест на определение ведущей руки? По тесту я левша, но всё делаю правой рукой.
Статус: Оффлайн
id1756
Дата: Ср, 21.08.2013, 13:39 | Сообщение # 13
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Для диагностики любых параметров одного теста недостаточно: хотя бы три, а лучше 4-5. По нескольким тестам исключается вариант случайности и устанавливается средний параметр.
Статус: Оффлайн
Svetlana57
Дата: Ср, 21.08.2013, 14:57 | Сообщение # 14
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1399
Позитив: 2131
Разработки | Блог
Я тоже обратила внимание на то, что процент леворуких детей растет. Особой разницы в их развитии и способностях не замечала, но что пишут они немного медленнее - это верно.
Статус: Оффлайн
id1762
Дата: Ср, 21.08.2013, 18:39 | Сообщение # 15
id1762
Позитив: 620
Разработки | Блог
Я не знаю, как вы их учите писать, но вязать и шить научить достаточно сложно! Приходиться самой переходить на левую руку (хорошо, что отец у меня переученный левша, мне достаточно легко), а так, караул!
Статус: Оффлайн
id1756
Дата: Ср, 21.08.2013, 19:34 | Сообщение # 16
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Маргарита Юрьевна, Вы все правильно делаете. Именно Вы "переходите на левую руку". За последние годы появилось много литературы по проблеме левшества у детей. Главное – вовремя почувствовать и понять, что ваш ребенок в чем-то не такой, как другие дети. Дело в том, что рисовать и пользоваться ложкой он может и правой рукой, имея при этом другие признаки левшества. Но при этом он, например, не любит рисовать, медлителен, немного запинается в начале фразы, почему-то плоховато считает, да и читает медленно, совсем не прибавляя в скорости чтения... Вовсе не обязательно наличие всех перечисленных признаков. А многие "истинные" левши, все делая левой рукой,  великолепно считают, много читают, часто бывают отличниками, но мамы этих благополучных левшей знают немало тягот воспитания своих любимых деток. Ведь дело не в руке. Разного рода проблемы обусловлены множеством причин: состоянием ряда высших психических функций, таких, как, например, память, уровнем развития зрительно- и слухомоторной координации, несформированностью пространственных представлений, типом функциональной асимметрии полушарий мозга и межполушарным взаимодействием. Сидеть леворукий малыш должен так, чтобы его не толкали под руку, значит, на парте слева. Расположение же парты должно соответствовать его ведущему глазу и уху, то есть быть как можно левее, ведь чаще всего поле зрения левши сдвинуто именно вправо.Не стоит сажать левшу на проходе, он очень чувствителен к постоянному движению между партами, да и порядок на его рабочем месте часто оставляет желать лучшего.На листе в тетради левша игнорирует левую часть и без зазрения совести выезжает на соседнюю правую страницу. Не чувствуя границ, левша не жалует перенос слов, предпочитая безжалостно втискивать слово в крошечный интервал, либо оставляет полстроки справа пустой, чтобы не связываться с правилами, в которых он немилосердно путается. И интеллект тут ни при чем, пространство чинит бедному левше препятствия на каждом шагу. Правша не знает этих мук! А изобретательный левша придумывает свои собственные способы ориентации в мире.
Статус: Оффлайн
П812130
Дата: Вс, 11.05.2014, 09:35 | Сообщение # 17
Иванов Игорь Петрович
(ОБЖ, право)
Сообщений: 525
Позитив: 83
Разработки | Блог
Не замечала разницы между учениками правшами и левшами.
Статус: Оффлайн
arnika
Дата: Вс, 11.05.2014, 10:28 | Сообщение # 18
Ирина Николаевна Коровина
(начальные классы)
Сообщений: 386
Позитив: 4658
Разработки | Блог
Это рисунок моей ученицы первоклашки Вероники, пишет и рисует левой рукой
Прикрепления: 1302977.jpg(143Kb)
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Левши и леворукие. Какие проблемы в обучении?
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22459
Латышева 21529
ромашка5975 20476
81059 17934
Galina1952 17433
DAN64 15489
Nevolja 13205
Linda 11982
vikusik46 11612
Cerg68 11446
tanyakurova_ 10868
GOR154 9156
Школьница 8741
annatim 8718
Natali19 8399
КОММЕНТАРИИ
Ольга Куприяновна, спасибо за внимание к моим работам!
Благодарю за красочный коллаж!
Марина Юрьевна, сегодня был третий выпуск телешоу "Ты супер", наших де...
Виктория Валерьяновна, спасибо за поддержку!
Светлана Юрьевна, какие прекрасные воспоминания! Благодарю Вас за отзыв и поздра...
Галина Васильевна, спасибо за отзыв! Удачи Вашему сыну! Наши ребята тоже ежегодн...
Сейчас все, кто побывал в "Лазурном", подпевают Вам, Марина Юрьевна!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети