Пока что не могут, наверное, выявить необучающихся другим методом. Еще важно вовлечь дошколят в предшкольную подготовку, тоже списки нужны. А также кто куда поступил? Для сельской школы важна и перспектива: сколько детей пойдет в первый класс в будущем году, следующем и т.д., сколько для них планировать учителей, не останется ли кто без работы. Так что мы всегда бегали по дворам, наверное, так же и будем продолжать это делать.
Для сельской школы важна и перспектива: сколько детей пойдет в первый класс в будущем году, следующем и т.д., сколько для них планировать учителей, не останется ли кто без работы.
Для нас это тоже проблема: в один год несколько классов, а потом один еле набирается.
Наталья Борисовна, как видите Вы не одна такая. Надоело?! А почему молчим? А они скажут: "Дети то ваши! Вы заинтересованы в своей работе!" Так что кроме нас никто бегать не будет.
Мы живём в сельской местности и такой беготни у нас нет. Частенько ездим на курсы в область, да и учителя знакомые есть в городских школах с которыми плотненько общаемся. От них о такой работе тоже никогда не слышала. Никак не могу понять для чего нужна вся эта беготня? Есть социальные службы, это их работа! Есть центры семьи. Они должны следить за неблагополучными семьями и вести какой - то учёт детей в этих семьях. Сведения о выпускниках (кто куда поступил или трудоустроился) обязательно подаёт в управление обраразоанием администрация школы в июле, августе. Сведения о детях дошкольного возраста есть в ФАПах и поликлиниках, даже если они не прописаны, всё - равно их ставят на учёт в медицинских заведениях по месту проживания, прививки, запланированные осмотры и всё прочеее. Т.ч. уже в сентябре - октябре наш фельдшер подаёт в школу списки всех детей, которые планируются в первый класс на следующий год. В мае эти списки корректируются и в них вносятся изменения, если это требуется. В городе, конечно с этим сложнее. А вот по поводу учащихся, которые переезжают с места на место со своими родителями вообще сейчас нет проблем. Пока родители не предоставят справку из школы в которой ребёнок будет обучаться, что он туда зачислен и в какой класс, администрация школы не имеет права отдавать личное дело ребёнка на руки. Правда родителей этот вариант не всегда устраивает, т. к. некоторые уезжают далеко.Родители приходят в школу, шумят, начинают кричать, что пойдут жаловаться (у меня в классе в октябре этого года была подобная ситуация - мальчик с мамой переезжал, дедушка пришёл за документами, был очень воинственно настроен), но обычно всё разрешается мирным путём. Они по факсу нам в школу справочку заверенную с нового места жительства, мы им заказным письмом личное дело ребёнка. В результате все довольны, и ребёнок уже не потеряется. Передаём из рук в руки, если можно так сказать. Вот так обстоят дела у нас.
Сведения о детях дошкольного возраста есть в ФАПах и поликлиниках, даже если они не прописаны, всё - равно их ставят на учёт в медицинских заведениях по месту проживания, прививки, запланированные осмотры и всё прочеее. Т.ч. уже в сентябре - октябре наш фельдшер подаёт в школу списки всех детей, которые планируются в первый класс на следующий год.
А почему это взвалили на плечи педагогов? Ведь за нас никто уроки не ведёт? Это считается нашей прямой обязанностью. А вот походы по домам.Это ведь и опасно. У меня коллегу потрепал дворовой пёс зимой. Хорошо, что в шубе была. А ведь может быть и того хуже.
Боюсь, что то же самое предстоит и нам, но только после праздников. По холоду бродить, того и гляди простудишься. Мы ведь учителя -нежные существа, домашние.
А нам нельзя посещать родителей без участкового. Надо сначала согласовать с ним и только потом идти. Но родители имеют право не впускать в дом и с милиционером, если у них нет правонарушений. И в отчете мы пишем: "Не позволили войти в квартиру и провести опрос". Ставим дату, подпись свою и участкового".