У нас, конечно, город большой и больше возможности для передвижения. Но и нам никто не оплачивает проезд в метро, маршрутке, государственном транспорте. У меня на транспорт уходит в месяц около 3-х тысяч. (2,5 - на работу, а остальные по обмену опытом) Мало кто живёт недалеко от дома, практически все ездим. Это не только учителя ездят, ездит вся страна, но, смею предположить, что чиновникам - то оплачивают и проезд, и командировочные-суточные.
У нас не приходится выбирать. Что дают, то и берем. Мало часов брать не интересно. В окна все равно сидишь в школе. Время идет, а денег не платят. Если есть силы и желание, то почему бы не взять побольше. В ГПД ставка не 18 часов, а 30, поэтому выгоднее брать уроки. Может быть, сейчас не 30 часов в неделю, но раньше было именно так.
Так по всей стране, пенсионеры пенсию получают и могут взять меньше часов, а учителям на ставку просто не выжить, вот и берут все, что только можно и не в одной школе.
Так по всей стране, пенсионеры пенсию получают и могут взять меньше часов, а учителям на ставку просто не выжить, вот и берут все, что только можно и не в одной школе.
А у нас пенсионеры себе требуют больше ставки, поэтому остальные пролетают. А подзаработать возможности нет. У нас 35 часов потолок, больше РОНО не пропускает.
Всегда было 26-28 часов, но когда (увы и ах!) подошел пенсионный возраст, сама попросила оставить мне 18-20 уроков, чтобы теперь и моим молодым коллегам досталось по 24-28 часов. Они, правда, возмущаются, что при большой нагрузке очень тяжело работать, но я-то работала!
Девочки, я пенсионерка, по выслуге, и мне уже 55. Мне обидно, что если пенсионер, то уже и маразм у него. Молодые коллеги, а ваши родители тоже больны маразмом? А "молодость" это такой недостаток, который очень быстро проходит. Не успеете оглянуться, как и сами уже пенсионеры. Не всегда мы хотим иметь много часов. Только на ставку можно работать качественно, в удовольствие. Мне повезло, муж хорошо зарабатывал, и первые лет 6 моего стажа-ставка, на "сникерсы",- говорил муж... Потом всё изменилось, это уже другая история. Давайте будем корректнее в высказываниях
Ага! в 70 лет говорят "Я еще могу поработать", а то что глубокий маразм, так это так ничего пустяк.
У нас коллега работала, ей было 60-62 года. Честно сказать, за ней молодым не угнаться было: к урокам всегда готова, документация в порядке, электронный дневник всегда был заполнен вовремя. Никакого маразма! А вот молодые так работать не хотели.
в 70 лет говорят "Я еще могу поработать", а то что глубокий маразм, так это так ничего пустяк.
Думаю, что в бОльшей степени высказывание можно отнести к молодым коллегам, которые (не все!) стараются кое-как давать уроки, чтобы силы на репетиторство оставались. Деньги нужны на новую машину, на путешествия. А педагоги в возрасте привыкли ответственно относится к подготовке и проведению уроков.
Работа должна быть в удовольствие. Кто-то получает удовольствие от качественных уроков, кто-то от зарплаты. И ничего тут не поделаешь. Мы все разные. Разве не так?
Безусловно. У меня стаж около 30 лет. Наблюдаю.. Есть педагоги, которые "горят", работая с детьми( денежное вознаграждение и возраст - не главное). Есть, которые ходят на работу отсидеть урок, мучают и себя, и своих учеников. У нас в школе сейчас приходят в кабинеты началки среднее и старшее звено во время наших"окон". Идти-то некуда, вот и наблюдаешь. Можно сидеть спиной, заниматься своими делами, но уже через 10 минут становится всё понятно...Всегда обидно наблюдать за такими уроками, если в класс пришли "твои" дети. "Кровью сердце обливается" Я и за собой стала замечать, что мне уже становится скучно, хочется пойти дальше со своими же детьми, по этой ОС, которой так боятся в среднем звене. Хочется услышать их рассуждения уже иные, более серьёзные, увидеть, как меняется их мировозрение.. Мои (большинство) много и хорошо читают. А в пятом начинают всё сначала, со сказок, которые читали ещё во втором классе, и интерес к чтению угасает. Была на одном из таких уроков в пятом. С завучем поделились ( поплакала ей в "жилетку"), она сходила, отчёт составила, но, учитель не изменился....
А в пятом начинают всё сначала, со сказок, которые читали ещё во втором классе, и интерес к чтению угасает.
Валентина Васильевна, Ваши переживания понятны, но учитель в 5 классе работает по программе, от которой, как Вы понимаете, не убежишь: и сказки заново читать приходится. А мы работаем в 5 классе по "Школе 2100", там очень сложные тексты: "Три мушкетёра", "Два капитана", "Убийство на улице Морг"...Трудно детям очень понять эти тексты.
Но ведь Вы работаете. Низкий Вам поклон. У меня есть программа и учебник для 5-го класса. С учётом программы 5-го класса я даю детям на лето перечень произведений. У моих ( нынешний будет восьмой) уже некоторые прочитали к четвёртому Дж.Лондона( многие произведения), В.Каверина, В.Осееву "Динка", "Васёк Трубачёв", Л.Чарскую и т.д.( В этом 3-ем чуть хуже картина) Помните,сколько было споров о целесообразности чтения сказки А.Экзюпери "Маленький принц", во 2-ом классе? Но дети-то в восторге от этого произведения. А среднее звено боится, как правило, таких произведений. Но ведь они даны для ознакомления, с учётом того, что мы педагоги, сможем через кусочек произведения, заинтересовать детей, и пусть не все, но кто-то всё же прочтёт, а не только посмотрит..
при 34-41 часах в неделю - это уже не нагрузка, а перезагрузка учителя.
Целиком и полностью "за"! О качестве подготовки к урокам учителю уже некогда думать - остаться бы живым к концу рабочей недели! Из собственного опыта: заменяла молодую коллегу-заочницу, уехавшую на сессию на 2 недели. Мои 20 + её 14 (остальные взяла другая учительница) = кошмар и ужас! Тетради не проверяла - мельком просматривала, т.к. иногда хотелось еще и поесть, и поспать (чуть-чуть).