Недавно я была в жюри по проверке научно-исследовательских работ. Обратила внимание на то, что руководитель работы хотя бы мог помощь ребенку оформить работу в соответствии с требованиями, проверить ошибки в тексте.
У нас каждый год проходит школьная НПК в апреле и муниципальные НПК "Эрудит" (1-5 классы, декабрь) и "Открытие" (6-11 классы, октябрь - ноябрь). Стараюсь по возможности принять участие. Результаты радуют. А в этом учебном году приняли участие в Республиканской учебно-исследовательской конференции "Я - исследователь, я открываю мир!" Мой ученик занял 1 место! Большую помощь в написании работы оказала семья ученика.
И у нас большая часть работы по исследованию ложится на учителя. Родители некоторые и не знают о том, что их ребёнок "работает" над определённой темой.
Дети с начала учебного года собирают информацию, потом все вместе её обрабатываем. Подключаются родители, если нужно опыты провести, видео снять или ролик сделать, творческие работы, связанные с темой выполняют. К одному проекту мама ученика писала защиту в стихах. Сложнее всего выбирать тех, кто будет защищать проект - работали ведь вместе.
В моем понимании так и должно быть. Но у нас некоторые учителя за 3-4 недели сами (одни, без ученика) собирают материал, пишут работу, презентацию и т.п., ученик представляет только работу. У Вас есть такие случаи?
В идеале ученик должен сам выполнять работу, но очень часто, проверяя работы, присланные на конкурс, понимаю, что ученика и близко не было. Получается, что соревнуются учителя, а не дети.
В идеале ученик должен сам выполнять работу, но очень часто, проверяя работы, присланные на конкурс, понимаю, что ученика и близко не было. Получается, что соревнуются учителя, а не дети.
Но ведь можно как-то отбирать работы, выполненные взрослыми? У нас на конференции ученики сами представляют свои работы. Учитель направляет и консультирует учеников.
У нас на конференции ученики сами представляют свои работы. Учитель направляет и консультирует учеников.
И у нас так. В прошлом году у меня семиклассница заняла 1 место на республике. Секция "Экономика", математики на республике нет. В этом году снова пойдем на экономику. С 1 по 5 февраля она должна сдать работу на проверку, рецензию на работу пишет преподаватель Сельскохозяйственной академии кафедры "Экономика". Так как я сейчас лежу в больнице, то с девочкой общаюсь по телефону, направляю, как могу.
Цитата Латышева ()Сама готовлю работу Полностью работу сами пишите?
Нет. Но... идея, чаще всего моя, родители собирают материал, я редактирую, совместно готовим ребенка к выступлению. У меня ведь началка, дети сами мало что-то могут сделать. Да и родители впервые сталкиваются с этим. Скачают из Интернета работы - и рады.
А как поступить, если ты знаешь, что работу делал учитель?
Это еще нужно доказать. К тому же, кто не дает другим помочь ученику? для этого ведь и существует - руководитель, т. е. учитель - направлять, координировать, помогать.
Цитатаlubovsai ()
Такое впечатление, что учитель и не смотрел.
Как будет выглядеть ученик и учитель, чье имя значится в руководителях?