Когда семья и школа понимают друг друга, то в итоге выигрывает ребенок. В основном под словом «школа» понимается деятельность классного руководителя. Я неудобно себя чувствую, когда приходится выполнять указания администрации, которые трудно объяснить родителям. Сегодня в преддверии прокурорской проверки, администрация школы приказала в десятидневный срок подготовить акты обследования жилищных условий семей. Форма документа произвольная. Особо подчеркнуто, что должно быть не менее двух актов за учебный год на каждого обучающего класса.
Сергей Михайлович. У нас такого нет. У нас нельзя посещать семьи на дому без участкового или инспектора по делам несовершеннолетних. Родители у нас могут и в подъезд не пустить, а поговорить по домофону. Поэтому нам немного легче. Если есть трудные семьи, то мы ставим в известность инспектора по работе с детьми нашей школы и назначаем встречу. Но и в таких случаях родители могут не пустить в квартиру. Мы составляем протокол посещения и просто его подписываем. А от хождения по домам нас освободили.
В марте мне сказали, что я должна посетить квартиру ученицы. Семья живёт в общежитии на 14 квадратных метрах! Девочка с виду чистенькая, мама не пьёт, взаимоотношения в семье нормальные... И я просто позвонила маме, спросила всё, что нужно было мне, заполнила все документы. (У меня кухня около 10 кв.метров, а здесь живут втроём на 14!!!)
Таких "трудных" детей не так уж много. В основном это цыганские дети, которые после 5 класса перестают ходить в школу. С такими семьями трудно работать.
Мы в сентябре посещаем все семьи, заполняем акты обследования жилищных условий. А "трудные" семьи классные руководители с администрацией школы, социальным педагогом и инспектором посещают ежемесячно.