Итак в этом году ФГОС в начальной школе идет к завершению. Но за последние 2 года у нас нет никаких изменений, которые были в первый год внедрения ФГОС. В школу были поставки ИД, лабораторного оборудования, а за последние 2 года все остановилось. Никого ничего не интересует. Семинары по ФГОС были 2 года назад. Такое впечатление, что все "наелись"!
Конечно "наелись", особенно бумажной работы. Почему-то перестали приглашать на курсы по работе с интерактивными досками, все пустили на самотёк, на усмотрение учителя. Хотя в школах созданы сетевые сообщества по внедрению ФГОС, ежегодно даём открытые уроки и делимся опытом.
Уже давно не проводят семинаров, привезли 2 ИД на всю начальную школу и сказали - хватит! Открытие уроки требуют и хотят, чтобы показали работу с ИД. А у нас к ним очередь. Это разве нормально?
У нас успели поставить почти во все начальные классы. В этом году не хватило только двум первым классам ИД. А вот с работой на ИД большие. Курсов не проводится, поэтому используется как экран.
Многое начинали, называли "новое, перспективное", потом бросали, не закончив, так может быть и с этим. Останется дорога с односторонним движением: мы - должны, а нам -... ну как всегда. (Что-то пессимизмом повеяло)
Это точно. У нас только в одном классе ИД, компьютер - в двух из начальных классов. Остальные варятся в собственном соку даже без компьютера. Сказали, чтобы больше ничего не ждали, не привезут.
ФГОС остались только в написании бумажек, а в поставках оборудования закончились наверное.
А у нас и не начинались поставки оборудования. То есть его поставляли, но не для ФГОС. Школа полного дня работать не может, так как нет воспитателей ГПД. А бумажек добавляется! Может, это и есть ФГОС?
У нас в школе даже учебников информатики в 3-4 классах по ФГОС до сих пор нет. Зато навезли для 7,8,9 По ФГОС. Пока мы до них дойдем, эти учебники уже устареют. Чтобы организовать ГПД во всех классах ФГОС( у нас большая школа), нам надо еще одно такое же здание построить. Но об этом никто не говорит. Так, что ФГОС только в головах учителей и проверяющих.
У нас компьютер есть в каждом кабинете во всей школе, ИД обеспечены кабинет математики, информатики, иностранного языка, начальной школы. Только вопрос у меня другого плана: вам нравится работать по ФГОС? Это дает положительные результаты? Что-то изменилось при переходе от традиционных форм обучения к данной системе?
В общем, идея неплохая. В начальной школе дети стали больше рассуждать , заметно пополняется словарный запас. Кроме того, дети вовлечены в самостоятельное изучение учебного материала( частично, конечно).Так как наши дети очень мало читают, а учебники тем более не читают, есть возможность заставить прочитать параграф на уроке и вникнуть в суть. Система самооценки тоже работает. Реже стали приходить родители с жалобами на "несправедливо" выставленную оценку. Ребенок точно знает, за что он оценку получил. Но вот работы в парах и групповой работы начальная школа уже "наелась". Хотят все делать самостоятельно.