Страница 2 из 2«12
Модератор форума: vikusik46 
Форум для учителей » Предметный форум » Дополнительное образование » Интеграция школьного и дополнительного образования. (Есть ли опыт работы интеграции общего и доп. образования?)
Интеграция школьного и дополнительного образования.
WD
Дата: Ср, 02.07.2014, 20:32 | Сообщение # 21
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 2655
Позитив: 301
Разработки | Блог
Материальное единство мира.
Статус: Offline
vikusik46
Дата: Чт, 03.07.2014, 03:12 | Сообщение # 22
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 1569
Позитив: 11745
Разработки | Блог
Цитата pechenkinasv ()
Я в этом году водила ребят в ДЮЦ. Там с моими ребятами занимались два педагога доп. образования.
Спасибо за ответ, Светлана Владимировна! Немного прояснилось! Значит, я могу взять один класс и заниматься с ним. А обязательно ли Ваше присутствие на занятиях дополнительного образования? И что, у Вас, специально разработанная интегрированная (комплексная) программа есть? И напишите, пожалуйста, какие предметы дополнительно изучали Ваши дети?

Добавлено (03.07.2014, 02:48)
---------------------------------------------
Цитата наталл ()
вокал с русским языком я еще не встречала
На своих занятиях эстрадного вокала давно использую и практикую:
1. Гласные звуки. Правильная артикуляция, формирование гласных. Артикуляционная гимнастика, упражнения.
2. Согласные звуки. Дикция, правильное произношение согласных, использование считалок, скороговорок, чтение коротких детских стишков, упражнения.
3. Слово как важнейший фактор в пении. Работа над словом. Построчная работа над песней. В работе над текстом произведения проговариваем вначале каждую букву, утрируя согласные, затем слоги, после уже четко весь тест песни. У детей заметно улучшается дикция.
4. Осмысление содержания произведения. Связь музыки и тестового содержания. Вопросы орфоэпии. Развитие речи, мышления, воображения. При разборе образа произведения ребенок учится сам анализировать текст песни. У детей развивается грамотная речь.

Добавлено (03.07.2014, 02:55)
---------------------------------------------
Цитата cat ()
Интересно будет, это точно!


Добавлено (03.07.2014, 03:04)
---------------------------------------------
Было очень интересно!
В 1998 году я организовала Школу русского фольклора, все описано в моей статье 1999 г. Разве это не интеграция?

Добавлено (03.07.2014, 03:12)
---------------------------------------------
Цитата Латышева ()
Если у меня с вокалом не айс, что делать будем на русском, окружайке и чтении?
А зачем Вам преподавать вокал? Я предполагаю, что этим должно заниматься дополнительное образование.
Если интересуют остальные предметы, т.е. их связь с вокалом, могу подробно описать, кого интересует.
Статус: Offline
Латышева
Дата: Чт, 03.07.2014, 11:10 | Сообщение # 23
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 3045
Позитив: 8752
Разработки | Блог
Цитата vikusik46 ()
Значит, я могу взять один класс и заниматься с ним.
А если дети не хотят заниматься вокалом? Или отсутствуют способности?
Статус: Offline
vikusik46
Дата: Чт, 03.07.2014, 11:32 | Сообщение # 24
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 1569
Позитив: 11745
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
А если дети не хотят заниматься вокалом? Или отсутствуют способности?
Спасибо, Татьяна Анатольевна, что помогаете мне разобраться в этом вопросе! 
Я никогда не беру весь класс, конечно, по желанию. У нас есть нормы СанПиН. В моем объединении по моей программе количество детей первого года обучения 10-12 человек, второй год - 8-10, третий 6-8 и т.д. 
По поводу способностей. Я считаю, каждый ребенок способен по-своему. Есть дети, у которых слабые музыкальные данные, но есть желание петь. Я не препятствую в этом. Такие дети постепенно сами отсеиваются. Но рост у них, несомненно, есть. 
Дополнительное образование тем и отличается, что дети сами выбирают себе занятие по душе, никто не заставляет.
Статус: Offline
Djanetta79
Дата: Чт, 11.08.2016, 23:22 | Сообщение # 25
Башкирова Джанетта Геннадьевна
(Преподаватель хорового класса)
Сообщений: 356
Позитив: 479
Разработки | Блог
Интеграции дополнительного образования в области музыкального искусства с общеобразовательной школой не ожидается, т.к. Министерство культуры не намерено лишаться своей начальной образовательной ступени. Взаимодействие с целью культурно-просветительской деятельности и отбора талантливых детей безусловно остается. «Программа развития системы Российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы.»Утверждена 29декабря 2014 г.
Статус: Offline
Irina63L
Дата: Пт, 12.08.2016, 11:00 | Сообщение # 26
Лютина Ирина Юрьевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 287
Позитив: 72
Разработки | Блог
Очень хорошо сказали. У нас в школе внеурочная деятельность коллективно - проходит 1 раз в неделю. При учете времени на внеурочную деятельность входит все доп. образование ребенка. Составляем индивидуальные карты, считаем на каждого время , потраченное на доп.образование.
Статус: Offline
Djanetta79
Дата: Сб, 13.08.2016, 11:37 | Сообщение # 27
Башкирова Джанетта Геннадьевна
(Преподаватель хорового класса)
Сообщений: 356
Позитив: 479
Разработки | Блог
Цитата vikusik46 ()
В условиях модернизации Российского образования много писалось, говорилось об интеграции школьного и дополнительного образования. Не знаю точно, всё ли собираются охватывать, или только начальное звено? Есть ли, коллеги, в ваших учреждениях или в ваших регионах опыт работы в данном направлении? Спасибо!


Сотрудничество, взаимодействие всех социальных институтов: учреждения дополнительного образования детей и взрослых, общеобразовательные школы, детские образовательные учреждения, музеи, библиотеки, культурно-досуговые учреждения, существует, но интеграции, как объединения в единое целое отдельных его частей, не наблюдается и не намечается.
Статус: Offline
WD
Дата: Вт, 06.09.2016, 04:48 | Сообщение # 28
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 2655
Позитив: 301
Разработки | Блог
У нас Дом Технического Творчества объединили с пионерским лагерем( так раньше называли).
Статус: Offline
Djanetta79
Дата: Вт, 06.09.2016, 11:53 | Сообщение # 29
Башкирова Джанетта Геннадьевна
(Преподаватель хорового класса)
Сообщений: 356
Позитив: 479
Разработки | Блог
Цитата WD ()
У нас Дом Технического Творчества объединили с пионерским лагерем( так раньше называли).


В нашем регионе тоже шел разговор об интеграции ДШИ с общеобразовательной школой... Потом с культурно-досуговым учреждением. Но документ «Программа развития системы Российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы» утвержденный 29декабря 2014 г., поставил всё на свои места, а вернее, оставил всё, как было, как и должно быть!Много лет назад я работала в Доме творчества, называвшимся в Советские времена Дворцом пионеров!
Статус: Offline
WD
Дата: Вт, 06.09.2016, 17:00 | Сообщение # 30
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 2655
Позитив: 301
Разработки | Блог
Так решают финансовые вопросы руководители. Для Дома Технического Творчества нужно оборудование, это дорого. Дом остался, техническое творчество исчезло.
Статус: Offline
Михалыч2
Дата: Пт, 09.09.2016, 19:41 | Сообщение # 31
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2372
Позитив: 1174
Разработки | Блог
Цитата WD ()
Дом остался, техническое творчество исчезло.
Вот это по-нашему! tongue
Статус: Offline
vikusik46
Дата: Сб, 10.09.2016, 05:22 | Сообщение # 32
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 1569
Позитив: 11745
Разработки | Блог
Цитата Djanetta79 ()
«Программа развития системы Российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы.» Утверждена 29 декабря 2014 г.
Это по линии Министерства культуры. Мы относимся к образованию, поэтому не слышали об этом документе. Спасибо, ознакомлюсь, все же, интересно. 

Цитата
Большой вклад в сохранение системы российского музыкального образования внесла Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р, а с 2011 года и Закон Российской Федерации «Об образовании», в который были внесены изменения, направленные на сохранение многоуровневого музыкального образования (детские школы искусств получили возможность реализовывать предпрофессиональные программы, одаренные дети на законных основаниях получили возможность обучаться по интегрированным программам, а наиболее талантливая молодежь – в ассистентуре-стажировке).
 одаренные дети на законных основаниях получили возможность обучаться по интегрированным программам. Так, значит, в школах искусств есть интегрированные программы? Или имеется в виду - инструмент и теоретические предметы?

Добавлено (10.09.2016, 05:22)
---------------------------------------------
Из Программы развития...до 2020 гг.


Цитата
создать на базе каждой общеобразовательной школы детские творческие коллективы во внеурочное время;
Раньше я много лет проводила занятия на базе школ. Было удобно тем, что дети на месте, посещаемость и количество учащихся никогда не было проблемой.
Ходила я в школу в прошлом учебном году, одно полугодие занималась с детьми на базе школы. Условий никаких, класс не дали, занятия проводила в присутствии учителя, которая в это время громко вслух занималась в другими учениками; здесь же - муж этой учительницы, постоянно присутствующий и расхаживающий по классу, входящий-заходящий по своим делам и мешающий своим шумом и подсказками детям; родители, которые без разрешения входили и просто забирали своего ребенка; иногда ко всему добавлялась учительница английского языка, занимающаяся индивидуально с одним ребенком. А еще интереснее бывало, когда в класс залетала техничка, которая командовала детям, чтобы быстро ставили стулья и - домой! Потому, что ей полы мыть надо!  shock
Бывало, я выводила детей в рекреацию, где та же техничка снова возмущалась, что полы помыла, а мы топчем.  unsure
Так что, "на базе" не получилось, потому что базы, как таковой, просто нет. Аппаратуру не дали, она "на ладан дышит" (хотя я могла даже отремонтировать ее, попросив помочь друзей-музыкантов). Кабинетов свободных нет. И ушла я из этой "базы". 
У себя на месте у меня актовый зал, аппаратура, приобретенная за счет проведения елок, компьютер, полученный за победу в конкурсе, пианино, настроенное за счет родителей, синтезатор, личные микрофоны, шнуры и другое из дома, зато, есть, на чем работать. 

Чтобы создать коллектив на базе каждой школы, нужно, чтобы в школе была соответствующая база - помещение, условия и оборудование для работы.
Статус: Offline
Djanetta79
Дата: Сб, 10.09.2016, 11:25 | Сообщение # 33
Башкирова Джанетта Геннадьевна
(Преподаватель хорового класса)
Сообщений: 356
Позитив: 479
Разработки | Блог
Другой раз задумываюсь, не интегрировали ли нас уж давно с образованием: требования к аттестации те же, что и в общеобразовательной школе (один в один), заявление на аттестацию подаем и получаем категорию на базе Департамента образования, портфолио результатов профессиональной деятельности формируется на их же сайте. Очень внимательный контроль-надзор осуществляется тоже не Департаментом культуры, а образования. Планирование и работа по ФГОС тоже, как в образовании. От культуры у нас только ФГТ и зарплата.

В отношении сотрудничества с другими образовательными организациями, мы уж несколько лет реализуем 2 общеразвивающие программы на базе детских садов в средних и подготовительных группах, но только по желанию и письменному заявлению родителей. В школы мы не пытаемся со своей программой внедряться, ведь там часов внеурочной деятельности и так очень много. По приглашению, как школ, так и культурно-досуговых учреждений, участвуем в совместных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, творческих вечерах, ярмарках, народно-массовых празднествах.
Статус: Offline
vikusik46
Дата: Вс, 11.09.2016, 03:59 | Сообщение # 34
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 1569
Позитив: 11745
Разработки | Блог
Цитата Djanetta79 ()
От культуры у нас только ФГТ и зарплата.
Да уж, давно бы отдали школы искусств департаменту образования. Видимо, из финансовых соображений, на зарплату денег нет, поэтому и к культуре относят до сих пор. 
Цитата Djanetta79 ()
2 общеразвивающие программы на базе детских садов
Наша школа искусств, наоборот, только со школами сотрудничает, на базе некоторых школ есть филиалы.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Дополнительное образование » Интеграция школьного и дополнительного образования. (Есть ли опыт работы интеграции общего и доп. образования?)
Страница 2 из 2«12
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 5088
наталл 4115
81059 3938
Вл@диМир 3342
ВЕП 3340
Школьница 3197
ромашка5975 3076
Латышева 3045
WD 2655
psolovev 2530
Михалыч2 2372
borisvna 2367
ninaloginova 2307
OlgaNosova 2232
holina 2176
КОММЕНТАРИИ
Спасибо за настроение праздника!
Соглашусь,что верить надо! Спасибо за ресурс!  Пусть праздник нас не разочарует!
Люблю игры со словом! Спасибо за замечательный  ресурс,Ирина  Евгеньевна!
Ярко,празднично! Прекрасная работа,Ольга Ивановна!
Благодарю за работу,Юлия Николаевна! Важная и сложная работа с лексикой повести!...
Спасибо за яркую,красочную работу У ВАС особый стиль,Ирина Евгеньевна!
Спасибо за яркий видеоролик! Красиво получилось!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования