Не хватало обширного информационного пространства! Всё было ограничено жесткими рамками!
Тогда о каком хорошем образовании может идти речь? Чумак, Кашпировский и прочие показали: "зомбоящик" сразу победил образование, как только попробовал сыграть против него. Не было ведь условий для развития критического мышления.
ЦитатаDjanetta79 ()
Кто бы сомневался в этом, если почти у каждого диплом о высшем образовании!
Интересно, какой процент от имеющих среднее образование, включающее обязательное изучение иностранного языка, реально им владеет? У некоторых вообще есть аттестаты с пропусками по отдельным предметам. И ничего, документ об образовании выдан.
У некоторых вообще есть аттестаты с пропусками по отдельным предметам.
Было такое время, когда предметы изучались по выбору учеников только те, которые необходимы для поступления в ВУЗ.
ЦитатаGOR154 ()
Уровень образования зависит от числа дипломов?
Почему бы и нет... Может, вычислим уровень по количеству людей, знающих буквы или умеющих читать, как это было в послереволюционной России. ЛИКБЕЗ тогда необходим! Вот тогда учИтеля боготворили!
В начале 90-ых это было законно! Поэтому немало учеников того времени имеют аттестаты с прочерком напротив таких предметов, как физика, химия, биология...
В начале 90-ых это было законно! Поэтому немало учеников того времени имеют аттестаты с прочерком напротив таких предметов, как физика, химия, биология...
Интересно почему? Учителей в школах не хватало и не велись предметы?
Интересно почему? Учителей в школах не хватало и не велись предметы?
По-видимому, такое новшество в образовательной системе. Ученикам старших классов было позволено выбирать именно нужные предметы для поступления в определенный ВУЗ, а так называемые не нужные не посещались. Понятно, что у всех отвергнутые предметы были разные. Школы всегда кадрами укомплектованы.
Получается, что в таких случаях люди фактически получали не общее образование, а как бы посещали курсы для поступления в вуз.
Что бы там ни получалось, но это, так называемое новшество в образовательной системе, было введено уже в новой молодой России начала 90-ых годов, а не в СССР. Не думаю, что оно процветало только в моей губернии или уезде..., если только это была не экспериментальная площадка.
Djanetta79, пользователь, который писал о пропуске в своём аттестате (ссылку удалили, что ли?), окончил школу в 1979 году. Одно дело - базовый или профильный уровень (для ЕГЭ и вуза), другое - полное отсутствие предмета. Если абитуриенту технического вуза для поступления не нужен непосредственно иностранный язык, то что же, не изучать его?
... пользователь, который писал о пропуске в своём аттестате (ссылку удалили, что ли?), окончил школу в 1979 году.
Есть такие люди, которые в свое время не желали учиться, и на тот момент им ничего было не нужно, а теперь плачутся, виновных ищут! Поставлен прочерк напротив предмета, значит была на то причина!
Djanetta79, но аттестат-то выдавали. Соответственно, сейчас у людей может быть аттестат о среднем образовании и диплом о высшем, но вот такие особенности подрывают доверие к документам. Поэтому документы об образовании, даже если бы мы их видели, не имеют определяющего значения для оценки уровня образования - хоть поколения в целом, хоть конкретного человека.