Страница 1 из 11
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Ш-каф. Мысли позитивно » Умирает великий и могучий русский язык
Умирает великий и могучий русский язык
SH-KAF
Дата: Сб, 02.01.2016, 20:31 | Сообщение # 1
Ш-каф
Сообщений: 272
Позитив: 6
Разработки | Блог
Умирает великий и могучий русский язык



Язык, как организм, жив пока развивается. Зафиксированный язык - мёртвый язык. Развитие (изменения) не всем нравятся. Консерватизм многим мешает понять и принять изменения. Читать далее...



Подписаться на новости
Статус: Offline
Kargapolova
Дата: Вс, 03.01.2016, 12:02 | Сообщение # 2
Каргаполова Татьяна Михайловна
(учитель английского языка)
Сообщений: 560
Позитив: 457
Разработки | Блог
Почему умирает? Я с этим не соглашусь, пока живут русские люди на земле, пока живёт литература, поэзия, русская культура, язык будет жить.
Статус: Offline
psolovev
Дата: Вс, 03.01.2016, 13:50 | Сообщение # 3
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 2527
Позитив: 1480
Разработки | Блог
Kargapolova, в песне об этом и говорится.
Статус: Offline
Kargapolova
Дата: Вс, 03.01.2016, 15:06 | Сообщение # 4
Каргаполова Татьяна Михайловна
(учитель английского языка)
Сообщений: 560
Позитив: 457
Разработки | Блог
Я внимательно прослушала песню, и в чём я не права?

Добавлено (03.01.2016, 15:06)
---------------------------------------------
Я не согласна с таким заголовком: " Умирает великий и могучий русский язык"

Статус: Offline
VERAIVANOVNA
Дата: Вс, 03.01.2016, 16:05 | Сообщение # 5
Калиновская Ольга Викторовна
(Учитель английского языка)
Сообщений: 203
Позитив: 88
Разработки | Блог
Не совсем согласна: в кучу свалены и слова, которые обозначают новые механизмы и т.п. и те, для которых в русском языке есть синонимы  и использование иностранных здесь - дурной тон, на мой взгляд, или желание щегольнуть английским. Респект - уважение, лайк - нравится.
Статус: Offline
sunzova55
Дата: Вт, 05.01.2016, 18:07 | Сообщение # 6
Сунцова Надежда Ивановна
s
Сообщений: 1
Позитив: 0
Разработки | Блог
Язык умереть не может, пока живы русские люди. А вот как он изменится и каким станет, покажет время.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Сб, 23.01.2016, 19:12 | Сообщение # 7
Тихонова Надежда Андреевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2134
Позитив: 6965
Разработки | Блог
Молодцы ребята! Оптимисты и философы!
На то он и великий, могучий, чтобы не умереть!
Сколько уж раз его хоронили... Сколько раз борцы за чистоту языка предлагали оставить только исконно русские слова, не понимая, что таким образом можно до сердцевины стесать всё...
Сколько их слов-иноземцев во все времена ассимилировал и сделал своими родной и могучий!
А вот если он перестанет это делать, тогда начнётся деградация, которая и ведёт к смерти.
Вот только небольшой список тюркских: чулан, кистень, башмак, деньги, тулуп, нефть, лапша, чердак...
А если посчитать голландские, немецкие, английские, греческие, латинские...
Статус: Offline
Saglayi
Дата: Сб, 23.01.2016, 20:15 | Сообщение # 8
Ирина Владимировна Саглай
(учитель русского языка и литер)
Сообщений: 314
Позитив: 535
Разработки | Блог
Все от нас зависит, от носителей!
Статус: Offline
VERAIVANOVNA
Дата: Пт, 27.05.2016, 20:10 | Сообщение # 9
Калиновская Ольга Викторовна
(Учитель английского языка)
Сообщений: 203
Позитив: 88
Разработки | Блог
АЛЕКСАНДР ПРИВАЛОВ: «ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ, – УЖАСНО. НО ЭТО ЛЕГКО ПРЕКРАТИТЬ»Выступление на Съезде Общества русской словесности25-26 мая 2016 года в Москве состоялся Съезд Общества русской словесности. ПорталПравославие.Ru представляет самое смелое и запоминающееся выступление второго дня. Речь докладчика — Александра Николаевича Привалова, публициста, научного редактора журнала «Эксперт» — не оставила равнодушным никого из собравшихся и то и дело прерывалась аплодисментами зала.Александр Николаевич Привалов, публицист, научный редактор журнала «Эксперт». Фото: А. Поспелов / Православие.RuВаше Святейшество, уважаемая Людмила Алексеевна, уважаемые коллеги, я потрачу несколько секунд не по делу.Наш съезд начался вчера, когда отмечался день филолога. Быть филологом — достойная участь. Филолог — завидное звание. Поздравляю, коллеги!А дальше я буду краток и прозаичен.Министерство образования интересуется не столько образованием, сколько контролем за образованиемЗдесь было сказано о многих важных вещах, а кое о чем уже и не говорят: надоело говорить. Но косвенно мы узнали, что все-таки на одной из секций обсуждалась стандартная тема насчет того, каким образом бюрократическое давление мешает жить и работать добрым учителям в школе, в том числе словесникам. В секции даже ухитрились над этим смеяться — я не очень понимаю, как тут можно смеяться. Я — сын словесницы, я помню, что какие-то не идущие к делу бумажки вынуждена была писать и моя мать. Но то, что ее изводило тогда, 30-40 лет назад, и то, что сейчас несчастные ее коллеги делают, — земля и небо. То, что происходит, — ужасно. Самое же занятное, что это очень легко прекратить. Полномочий одного из выступавших на сегодняшнем съезде, министра Ливанова, абсолютно достаточно, чтобы это прекратилось завтра. Но он этого не делает и не сделает, потому что Министерство образования по естественным причинам интересуется не столько образованием, сколько контролем за образованием. И ни одним граном, ни одной молекулой этого постоянно наращиваемого бессмысленного контроля они жертвовать не будут.Я позволил себе заговорить на эту избитую тему, потому что в нашем случае она существенна. Она прямо связана с корнем тех проблем, которые встречает преподавание русской словесности в школе. Потому что русскую словесность в школе — и русский язык, и литературу — надо срочно поворачивать в сторону, прямо обратную той, куда ведет образовательное начальство своим контролем. Надо переставлять акценты. От того, что так легко и приятно контролировать привычными способами (через тот же ЕГЭ или по-всякому еще), — к тому, что гораздо хуже контролируется внешне, но гораздо нужнее всякому живому человеку. Хватит морфологических разборов, хватит рассказов о том, сколько разрядов прилагательного, сколько разрядов числительного (особенно в старших классах! Безумие просто)... Людей надо учить говорить и писать. Учить излагать и доказывать свои мысли. Этого сейчас практически не делают.Александр Николаевич Привалов. Фото: А. Поспелов / Православие.RuВот в школу вернулось сочинение. Мы с вами знаем, что сочинения вернули в школу по прямому приказу Президента Российской Федерации. Вернули, как умели. Это было трудно сделать, потому что возвращение сочинения в сегодняшнюю школу идет прямо поперек всего, что в ней делалось последние 15 лет. Ну, его как-то углом, боком, как-то кисло воткнули, на каких-то идиотских птичьих правах: не экзамен, а зачет, какой-то допуск к ЕГЭ. Как будто можно не допустить к ЕГЭ... Как?!Не стоит долго говорить о сегодняшнем сочинении. На мой взгляд, это небольшая, но внятная порция национального позора. Если кому-нибудь интересно, он легко в интернете найдет какие-нибудь темы выпускных сочинений в царской гимназии, темы выпускных сочинений в брежневскую, например, эпоху — и то, что было в прошлом году. Когда за великое достижение выдается, что человек написал 250 слов (это меньше полустранички) на тему «Дом» или «Любовь»... Такое сочинение по-русски называется «он уже головку держит». Но, господа, мы говорим о выпускниках школы — о взрослых людях!Святейший Патриарх справедливо заметил, что очень часто слышим, постоянно слышим: нынешние дети не читают, не любят читать, — ну да, правильно. Очень многие не любят. Так мудрено любить то, чего не умеешь. Читать надо учить — как людей учат плавать, как учат слушать классическую музыку. Лучшие учителя России (их много, слава Богу!) умеют это делать, умеют приохотить, приучить ребят к чтению. Надо, чтобы это умело большинство учителей. Дальше любят говорить (и правильно говорят), что современные детишки, сталкиваясь с классической литературой русской, слов не понимают, испытывают всякие трудности. На самом деле трудности эти в основном не лексические, а культурные, но не в том дело. Эти трудности надо уметь предугадывать и помогать детям их преодолевать. Хорошие учителя это делают — и блестяще. Это должно уметь большинство учителей. И вот тут мы подходим к принципиальному вопросу. Для всего, о чем я сейчас кратко сказал, нужно время— в двух очень важных, равно важных аспектах.Во-первых, нужно время урочное. Уроков на русскую словесность — мало. В только что утвержденной Правительством Концепции преподавания русского языка и литературы гордо сказано (я, к сожалению, наизусть не запомнил, но, по-моему, «идеально» — слово не чиновничье): оптимальное количество часов. Оптимальное! Вот перед нами выступал господин Ливанов. Ему тоже страшно нравится: «Великолепное количество часов — никогда такого не было!» Было, было гораздо больше — и тоже было мало. То, что сейчас, — это мало совсем.Ну, когда выступает министр, мы же слышали: все хорошо. Просто всё хорошо. Все уже хорошо, но сегодня лучше, чем было вчера, а завтра будет еще лучше. Если бы мы с вами здесь твердо не знали, что всё настолько хорошо, что Президент Российской Федерации счел необходимым обратиться к Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой организовать и возглавить Общество русской словесности, чтобы попробовать хоть что-нибудь сделать; если бы мы этого твердо не знали, мы бы поверили министру, что все просто замечательно.Реакция собравшихся на высупление А.Н. Привалова. Фото: А. Поспелов / Православие.RuНе умеющим читать ученикам не освоить никакой предметНу ладно: значит, часов им хватает. На самом же деле их не хватает. Часов нужно больше: для того, чтобы научить читать, научить понимать, научить говорить, заполнить культурные пробелы, нужно время. Речь ведь не об «одном из» школьных предметов — речь о главном: не умеющим читать ученикам не освоить никакой предмет. А люди читать сейчас не умеют буквально. Спросите любого действующего педагога, любого редактора: они не то что не ловят интонацию — скажем, иронию в тексте не ловят — это ладно: «Какие нежности при нашей бедности». Но почти никто не умеет поймать, скажем, логический сбой в тексте. Люди не видят логических сбоев. Всему этому надо учить. Когда? Дайте время.Это в первом смысле.За четыре года качественного учителя подготовить нельзяВо втором: для того, чтобы большинство учителей получило шанс присоединиться к тем, кто уже сейчас всё это умеют, их тоже надо учить. Это тоже требует времени. И времени большого. Педагогическое образование должно выпускать словесников, подготовленных лучше, чем прежние, просто потому, что перед сегодняшними стоят задачи сложнее, чем перед вчерашними. Задачи будут только усложняться. Между тем пока реформирование педагогического образования идет в прямо противоположном направлении. Нам говорят про «прикладной», прости Господи, бакалавриат, то есть подавляющее большинство студентов будет обучаться не пять и не шесть, а четыре года. Мне не пришлось (ну, видимо, мне не повезло), говорить ни с одним серьезным педагогом, который был бы не согласен с очевидным фактом: за четыре года качественного учителя подготовить нельзя. Не успеть. Просто не успеть. Педагогика — это помимо, а может, и прежде всего прочего — гигантский объем методов, приемов — целый арсенал инструментов. Его нельзя передать на бегу. Это требует времени. Четыре года — это смешно. А ведь не только в четырех годах сила.Концепция реформирования педагогического образования состоит в том, что надо как можно сильнее уменьшить объём преподавания теоретических дисциплин, заменив их практикой, да и число теоретических дисциплин сократить, чтобы и числом-то было меньше. Вот что, например, делается совсем рядом, тут, в Московском государственном педагогическом университете. Причем заметьте себе: все это бьет по словесникам существенно сильнее, чем по всем остальным. Ну, может быть, по историкам так же сильно. Всем остальным — чуть легче. А вот со словесниками. Цитирую: «Исключены или сокращены такие курсы, как старославянский язык, историческая грамматика русского языка, стилистика, курссовременного русского языка сокращен на несколько семестров». Ученики так обучаемых учителей — я не знаю, кем они будут. Как может чему-то научить человек, который знает не так уж намного больше своего будущего выпускника? А если присмотреться к тому, как их теперь готовят, так иногда кажется, что он даже больше похож на массовика-затейника, чем на филолога. Может, в этом есть свой смысл, не знаю; но продавить ту стену, перед которой мы сейчас встали, стену плохого владения языком и плохого обучения языку, таким образом заведомо нельзя.От того, что ее называют реформой, она не перестает быть деградациейИ ведь тут еще одна замечательная вещь. Помимо того, что сокращают часы, сокращают дисциплины, преподавателей педвузов очень старательно уверяют, что их основное занятие — совершенно не обучение педагогов. Это пустяки. Это неправильно. А вот что правильно. Профессор педагогического вуза пишет в блоге. Цитирую буквально: «Прислали нормы времени для внеаудиторной работы ППС (профессорско-преподавательского состава). Цифры многое могут сказать о людях, которые их определяли. Например, проверка, консультации, прием контрольных работ и заданий, рефератов и других домашних работ — ноль целых пять десятых часа на одного студента в семестр. Подготовка и публикация статей в ведущих лицензируемых изданиях по РИНЦ — сорок часов на статью, оформление заявок на патент — 400 часов за патент». Господа, профессор права. Это многое говорит о людях, которые писали такие нормы. Приравнять написание одной научной статьи обучению 80 студентов — это очень сильный ход. Может быть, более сильный ход — только назначить полчаса времени на студента в семестр. Это — факт. Я ничего не сочинил. Вот такая реформа педагогического образования проходит сейчас. И от того, что ее называют реформой, она не перестает быть деградацией.Александр Николаевич Привалов. Фото: А. Поспелов / Православие.RuЯ скажу совсем немного в заключение, потому что много хороших и полезных рекомендаций уже прозвучало. Но я бы хотел обратить ваше внимание вот на что. Огромная часть этих рекомендаций, как мы слышали сейчас, сводится к тому, чтобы обеспечить педагогам, филологам, родителям участие в обсуждении того, в разработке сего, в экспертизе третьего. Господа, можно подумать, вы тут не знаете, как чиновники устраивают обсуждения. То есть не только минобровские, но минобровские — особенно. Если говорить об обсуждении чего бы то ни было всерьез, то обсуждать надо идею. То есть мы собираемся делать вот такой материал — такую вот концепцию, программу, ещё что-то, мы хотим заложить в нее такие-то основные идеи. Давайте обсуждать основные идеи! И тогда в обсуждении и вправду есть какой-то смысл. А на деле они пишут там у себя проект, выкладывают его на сайт и говорят: «Давайте обсуждать, ребята: вот тут запятую поправить или вот тут?» Им говорят: «Вы всё написали неправильно в принципе». Они отвечают: «Не о том речь. Вот тут запятую поправить или вот тут?» Мы что, редко такое видели? Мы хотим еще смотреть? Давайте смотреть еще. Нет, я ничтоже вопреки глаголю: участвовать в экспертизах, в обсуждениях — надо, все правильно. Но я бы все-таки сказал вот что:— Коллеги, у нас с вами вроде бы есть какой-то капитал: нас поддержал лично Президент России, наше Общество возглавляет лично Патриарх Московский и всея Руси. Может, давайте попросим чего-нибудь такого, на чем мы проверим, есть ли у нас капитал или нет? Может, давайте попросим не участия в очередной дискуссии, после которого проводивший дискуссию зам Ливанова скажет: «Спасибо, все свободны, а мы сделаем так, как собирались»? Может, кроме участия в дискуссиях, мы потребуем чего-то ощутимого? Вот я бы предложил две простые вещи. Совсем простые вещи. Я бы предложил потребовать. Не порекомендовать, прости Господи, а потребовать немедленного уничтожения 99 процентов бюрократических требований и проверок, которые обрушиваются на голову каждого учителя в стране, —немедленного. Это можно сделать за неделю. И я не знаю ни одного аргумента против, который можно было бы сказать вслух.Второе: надо потребовать больше часов на словесность. Я слышал уже, что есть наши с вами коллеги, есть филологи, есть словесники, которые говорят: «Не надо больше часов — мы и так плохо преподаем. Зачем нам больше часов?» Точно с тем же успехом можно сказать: «Этот больной совсем плох. Давайте его не кормить — пусть он лучше сдохнет». Филолог, словесник, который против увеличения часов на словесность, — это рыба, которая против воды.Спасибо.Александр Николаевич Привалов,
публицист, научный редактор журнала «Эксперт»27 мая 2016 г.
Статус: Offline
tgi65
Дата: Пт, 27.05.2016, 20:36 | Сообщение # 10
Танченко Геннадий Иванович
(учитель истории)
Сообщений: 531
Позитив: 271
Разработки | Блог
Сейчас учителей русского переучат, знание учеников пойдёт в гору (по мнению чинобров).

Минобрнауки России ведет работу по развитию системы повышения квалификации учителей русского языка и литературы: новые программы, разработанные ведущими институтами, проходят экспертизу и начнут внедряться уже летом 2016 года.Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина и Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) разрабатывают программы повышения квалификации учителей-русистов, часть из которых уже проходит экспертизу. Учителя, прошедшие переподготовку и повышение квалификации, получат новые методики и знания в области преподавания русского языка и литературы. Эти изменения касаются и содержания предметов, и методики их преподавания, и проектирования подходов к оценке качества образования в области русского языка и литературы. Уже сейчас курсы повышения квалификации предусматривают разработку методических рекомендаций на базе утвержденной весной Правительством Российской Федерации Концепции преподавания русского языка и литературы.Учителя получат инструменты, которые позволят поднять число практических занятий на уроках русского языка и литературы. Ориентированность на практическое использование знаний русского языка станет одним из важных элементов обучения этим предметам. «Ребята после окончания школы должны не только обладать знанием набора правил русского языка, но и уметь свободно общаться на хорошем письменном и разговорном русском языке, – отметила Наталья Третьяк. – При этом процесс обучения должен стать более индивидуальным, учитывающим особенности каждого ученика, с каким бы уровнем знания языка он не приходил в школу».В рамках совершенствования механизмов преподавания и изучения русского языка и литературы, а также повышения уровня грамотности и интереса к чтению у российской молодежи, Минобрнауки России планирует поставить задачу по совершенствованию экзаменационных материалов для итоговой аттестации, в том числе в части оценки владения не только письменной, но и устной речью.В том числе изменятся и подходы к процессу повышения квалификации: в нем увеличится число практической работы, открытых уроков, усилится интерактивная составляющая, будет активно применяться дистанционное обучение. Будут разработаны методические рекомендации по повышению качества преподавания русского языка и литературы.
Статус: Offline
VERAIVANOVNA
Дата: Пт, 27.05.2016, 20:50 | Сообщение # 11
Калиновская Ольга Викторовна
(Учитель английского языка)
Сообщений: 203
Позитив: 88
Разработки | Блог
Цитата tgi65 ()
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Читала на днях бумажку у Ирины Владимировны, ей посчастливилось попасть на такие курсы, сначала надо пройти тестирование, а потом неизвестно, где, что, куда.
Статус: Offline
GOR154
Дата: Ср, 30.11.2016, 16:51 | Сообщение # 12
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 132
Позитив: 133
Разработки | Блог
Не дождутся!
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Ш-каф. Мысли позитивно » Умирает великий и могучий русский язык
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 5087
наталл 4114
81059 3931
Вл@диМир 3342
ВЕП 3340
Школьница 3196
ромашка5975 3072
Латышева 3039
WD 2655
psolovev 2527
Михалыч2 2372
borisvna 2367
ninaloginova 2306
OlgaNosova 2231
holina 2175
КОММЕНТАРИИ
Наталья Николаевна, спасибо Вам за внимание к работе!
Спасибо, Лидия Петровна, за внимание к работе и за шаблон, который мне помог в е...
Елена Михайловна, спасибо за яркую и интересную работу!
Ольга Ивановна, спасибо за прекрасную серию скороговорок для развития речевого а...
Елена Александровна, интересная и актуальная работа! (Редко вижу тренажёры на от...
Елена Михайловна, спасибо за красивую и качественную работу!
Светлана Юрьевна, я буду только рада!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования