• Страница 1 из 1
  • 1
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Школьные сочинения » Направления тем итогового сочинения 2015-2016 у.г. (сочинение-допуск)
Направления тем итогового сочинения 2015-2016 у.г.
Irishka
Дата: Ср, 02.09.2015, 21:11 | Сообщение # 1
Ирина Владимировна Киселева
(русский язык,литература)
I
Сообщений: 520
Позитив: 2576
Разработки | Блог
Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил пять тематических направлений для итогового сочинения в 2015-2016 учебном году: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России».

Коллеги, как вам направления?

Ссылки по теме:
Сочинение-2016
Материалы для подготовки к итоговому сочинению
Сочинение - 2015. Направление "Время"
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Ср, 02.09.2015, 21:24 | Сообщение # 2
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19333
Разработки | Блог
Ужасно, Ирина Владимировна! Пока.
Статус: Оффлайн
Irishka
Дата: Ср, 02.09.2015, 22:24 | Сообщение # 3
Ирина Владимировна Киселева
(русский язык,литература)
I
Сообщений: 520
Позитив: 2576
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Ужасно, Ирина Владимировна! Пока.
И я об этом же, Елена Владимировна!
Статус: Оффлайн
irishka33
Дата: Ср, 02.09.2015, 23:17 | Сообщение # 4
Вятчанина Ирина Юрьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 54
Позитив: 658
Разработки | Блог
Ужасаюсь,коллеги,вместе с Вами...
Статус: Оффлайн
Irishka
Дата: Сб, 05.09.2015, 19:10 | Сообщение # 5
Ирина Владимировна Киселева
(русский язык,литература)
I
Сообщений: 520
Позитив: 2576
Разработки | Блог
ФИПИ опубликовал рекомендации по каждому направлению и общую информацию технического плана.
Направления:

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вс, 06.09.2015, 00:07 | Сообщение # 6
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19333
Разработки | Блог
Цитата Irishka ()
ФИПИ опубликовал рекомендации по каждому направлению и общую информацию технического плана.

Спасибо, Ирина Владимировна!
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 06.09.2015, 00:14 | Сообщение # 7
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2616
Позитив: 9955
Разработки | Блог
Девочки - русоведы не завидую Вам!
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вс, 06.09.2015, 00:51 | Сообщение # 8
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19333
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Девочки - русоведы не завидую Вам!

Ольга Михайловна, а мы привыкли к тому, что нам никогда не завидуют! Или, наоборот, много завидуют! biggrin
Статус: Оффлайн
puchkovasa
Дата: Вс, 06.09.2015, 10:10 | Сообщение # 9
Пучкова Светлана Александровна
(учитель физики)
Сообщений: 532
Позитив: 572
Разработки | Блог
Елена Владимировна! Знаю как много приходиться работать русоведам и математикам, особенно тем, кто вкладывает в выпускников всё своё свободное время (большей частью на энтузиазме). Завидовать? Разве только Вашему упорству и терпению. Здоровья и творческих Вам успехов, понимающих родителей и учеников, желающих получить высокий балл. 
А вдруг добавят нормальные темы? Или полностью их изменят?
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вс, 06.09.2015, 21:58 | Сообщение # 10
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19333
Разработки | Блог
Цитата puchkovasa ()
Здоровья и творческих Вам успехов, понимающих родителей и учеников, желающих получить высокий балл. 

Светлана Александровна! Спасибо Вам за понимание и слова, такие добрые и нужные каждому из нас!
Статус: Оффлайн
irishka33
Дата: Вс, 06.09.2015, 23:12 | Сообщение # 11
Вятчанина Ирина Юрьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 54
Позитив: 658
Разработки | Блог
Тема Времени. (Материалы к выпускному сочинению.)
Художественное время и пространство иногда называют хронотоп, от двух слов греческого языка “хронос” – время и “топос” – место. Хронотоп в современном литературоведении чаще всего понимают, как пространственно-временную модель конкретного произведении.

ОБРАЗЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ

Биографическое: детство, юность, зрелость, старость.(«Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н.Толстого.)

Историческое: Характеристика смены эпох, поколений, крупных событий в жизни общества.(Отцы и дети» И.С.Тургенева.)

Космическое: Представление о вечности и вселенской истории. («Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова.)

Календарное: Смена времени года, будней и праздников.(Русские народные сказки; И.С.Шмелев "Лето господне".)

Суточное: День и ночь, утро и вечер.(Рассказ «Один день Ивана Денисовича» А.И.Солженицына.)

Встречается в лирике и полное отсутствие значимого образа времени, как, например, в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «И скучно и грустно» или Ф.И.Тютчева «Волна и дума» — временную координату таких произведений можно определить словом «всегда». Бывает, напротив, и очень острое восприятие времени лирическим героем, что характерно, например, для поэзии И. Анненского, о чем говорят даже названия его произведений: «Миг», «Тоска мимолетности», «Минута», не говоря уже о более глубинных образах.

ТИПЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ

Линейное:соответствует прошлому, настоящему и будущему, события непрерывны и необратимы.(«Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю…» А.С. Пушкина.)

Циклическое: события повторяются, происходят в течение циклов — суточного, годового и т.д.(Поэма «Труды и дни» Гесиода".)

Замкнутое: ограниченное сюжетными рамками.(Рассказ «Муму» И.С. Тургенева.)

Открытое: включенное в конкретную историческую эпоху. (Роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого.)

И.А.Суязова


ОБРАЗ ДОРОГИ (ПУТИ). (Материалы к выпускному сочинению.)
Каждая национальная литература имеет свой привычный круг тем, традиционные образы, устойчивые мотивы. Для русских писателей и поэтов одним из основных тем становится тема дороги (пути). По словам А.Блока, « первым признаком самобытности русского художника является чувство пути, дороги».

Дорога - это древний образ-символ, поэтому его можно встретить как в фольклоре, так и в творчестве многих писателей-классиков, таких, как А.С.Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, Н.А. Некрасов.

А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Образ дороги играет важную роль в сюжете романа А.С.Пушкина и в раскрытии характера главного героя Петра Гринева. Именно по дороге в Белогорскую крепость он встречается с Пугачевым, тогда еще неизвестным ему прохожим. Вожатый заинтересовал Петрушу своей незаурядной внешностью и своеобразным языком. Дорога ведет героя вместе с Пугачевым в крепость для освобождения сироты Маши Мироновой. По дороге происходит разговор Пугачева с Гриневым. И Петруша поражается его своей необычностью и стремлением к свободе. По дороге из крепости Гринев навсегда расстается с Пугачевым, слышит его последние слова, в которых звучат доброта и великодушие.

М.Ю.Лермонтов. Важнейший для лермонтовской лирики образ — образ дороги — получает обобщенное значение в стихотворении «Выхожу один я на дорогу…»: дорога становится символом жизненного пути лирического героя. Горизонтальное измерение — герой движется вперед по дороге — сменяется вертикальным: обращенный к небу и звездам взгляд лирического героя переводит движение в вертикальную плоскость, в символическое пространство всей Вселенной.

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души». Образ дороги, запутанной, пролегающей в глуши, никуда не ведущей, только кружащей путника, - это символ обманного пути, неправедных целей главного героя. Рядом с Чичиковым то незримо, то явно присутствует другой путешественник - это сам писатель. Реальная дорога, по которой едет Чичиков, превращается у автора в образ дороги как жизненного пути. "Что до автора, то он ни в коем случае не должен ссориться со своим героем: еще немало пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку..." Этим Гоголь указывает на символическое единство двух подходов к дороге, их взаимное дополнение и взаимопревращение.

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». В поэме Некрасова тема дороги является связующей. Поэт начинает поэму “со столбовой дороженьки”, на которой сошлись семеро мужиков-правдоискателей. Эта тема ясно видна на протяжении всего длинного повествования, но для Некрасова дорога' лишь иллюстрация жизни, малая ее часть.

Н.С.Лесков. Повесть «Очарованный странник». Путь героя Лескова, странника Флягина, – это путь поиска гармонии между стихийной силой личности и требованиями самой жизни. В странничестве героя заложен глубокий смысл. Мотив дороги в повести становится ведущим. Каждый этап жизненного пути Флягина становится новым шагом в его нравственном развитии.

М.И.Цветаева. Стихотворение «Над синевою подмосковных рощ…». Странничество для М.Цветаевой имеет особый смысл. Это и предназначение, и дар. Путь самоотречения, кроткого служения Богу непрост и нелегок. Земные страсти и заботы держат душу в своем плену. И однажды, думается героине, устав от этого плена и отрешившись от всех мирских привязанностей, она тоже встанет не этот путь:

И думаю: когда-нибудь и я,
Устав от вас, враги, от вас, друзья,
И от уступчивости речи русской, -
Надену крест серебряный на грудь,
Перекрещусь и тихо тронусь в путь
По странной по дороге по калужской.

И.А.Суязова
Статус: Оффлайн
ВЕП
Дата: Пт, 27.11.2015, 11:02 | Сообщение # 12
Вячеслав Евгеньевич Патрухин
(Химия, Биология, ОБЖ)
Сообщений: 3351
Позитив: 1337
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Девочки - русоведы не завидую Вам!
Да, дорогие Вы наши, Вам не позавидуешь.
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Пт, 27.11.2015, 12:22 | Сообщение # 13
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5494
Позитив: 9608
Разработки | Блог
А как тяжело детям! cry
Статус: Оффлайн
frauirga
Дата: Пн, 30.11.2015, 14:01 | Сообщение # 14
Смирнова Ирина Михайловна
(учитель русского языка)
Сообщений: 56
Позитив: 80
Разработки | Блог
Детям не было бы так тяжело, если бы больше читали.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Школьные сочинения » Направления тем итогового сочинения 2015-2016 у.г. (сочинение-допуск)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25660
DAN64 23511
наталл 22474
Linda 19972
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16030
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13721
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9440
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети