• Страница 1 из 1
  • 1
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Школьные сочинения » Направления тем итогового сочинения 2015-2016 у.г. (сочинение-допуск)
Направления тем итогового сочинения 2015-2016 у.г.
Irishka
Дата: Ср, 02.09.2015, 21:11 | Сообщение # 1
Ирина Владимировна Киселева
(русский язык,литература)
I
Сообщений: 520
Позитив: 2576
Разработки | Блог
Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил пять тематических направлений для итогового сочинения в 2015-2016 учебном году: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России».

Коллеги, как вам направления?

Ссылки по теме:
Сочинение-2016
Материалы для подготовки к итоговому сочинению
Сочинение - 2015. Направление "Время"
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Ср, 02.09.2015, 21:24 | Сообщение # 2
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19336
Разработки | Блог
Ужасно, Ирина Владимировна! Пока.
Статус: Оффлайн
Irishka
Дата: Ср, 02.09.2015, 22:24 | Сообщение # 3
Ирина Владимировна Киселева
(русский язык,литература)
I
Сообщений: 520
Позитив: 2576
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Ужасно, Ирина Владимировна! Пока.
И я об этом же, Елена Владимировна!
Статус: Оффлайн
irishka33
Дата: Ср, 02.09.2015, 23:17 | Сообщение # 4
Вятчанина Ирина Юрьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 54
Позитив: 658
Разработки | Блог
Ужасаюсь,коллеги,вместе с Вами...
Статус: Оффлайн
Irishka
Дата: Сб, 05.09.2015, 19:10 | Сообщение # 5
Ирина Владимировна Киселева
(русский язык,литература)
I
Сообщений: 520
Позитив: 2576
Разработки | Блог
ФИПИ опубликовал рекомендации по каждому направлению и общую информацию технического плана.
Направления:

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вс, 06.09.2015, 00:07 | Сообщение # 6
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19336
Разработки | Блог
Цитата Irishka ()
ФИПИ опубликовал рекомендации по каждому направлению и общую информацию технического плана.

Спасибо, Ирина Владимировна!
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 06.09.2015, 00:14 | Сообщение # 7
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2617
Позитив: 9970
Разработки | Блог
Девочки - русоведы не завидую Вам!
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вс, 06.09.2015, 00:51 | Сообщение # 8
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19336
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Девочки - русоведы не завидую Вам!

Ольга Михайловна, а мы привыкли к тому, что нам никогда не завидуют! Или, наоборот, много завидуют! biggrin
Статус: Оффлайн
puchkovasa
Дата: Вс, 06.09.2015, 10:10 | Сообщение # 9
Пучкова Светлана Александровна
(учитель физики)
Сообщений: 532
Позитив: 572
Разработки | Блог
Елена Владимировна! Знаю как много приходиться работать русоведам и математикам, особенно тем, кто вкладывает в выпускников всё своё свободное время (большей частью на энтузиазме). Завидовать? Разве только Вашему упорству и терпению. Здоровья и творческих Вам успехов, понимающих родителей и учеников, желающих получить высокий балл. 
А вдруг добавят нормальные темы? Или полностью их изменят?
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вс, 06.09.2015, 21:58 | Сообщение # 10
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19336
Разработки | Блог
Цитата puchkovasa ()
Здоровья и творческих Вам успехов, понимающих родителей и учеников, желающих получить высокий балл. 

Светлана Александровна! Спасибо Вам за понимание и слова, такие добрые и нужные каждому из нас!
Статус: Оффлайн
irishka33
Дата: Вс, 06.09.2015, 23:12 | Сообщение # 11
Вятчанина Ирина Юрьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 54
Позитив: 658
Разработки | Блог
Тема Времени. (Материалы к выпускному сочинению.)
Художественное время и пространство иногда называют хронотоп, от двух слов греческого языка “хронос” – время и “топос” – место. Хронотоп в современном литературоведении чаще всего понимают, как пространственно-временную модель конкретного произведении.

ОБРАЗЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ

Биографическое: детство, юность, зрелость, старость.(«Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н.Толстого.)

Историческое: Характеристика смены эпох, поколений, крупных событий в жизни общества.(Отцы и дети» И.С.Тургенева.)

Космическое: Представление о вечности и вселенской истории. («Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова.)

Календарное: Смена времени года, будней и праздников.(Русские народные сказки; И.С.Шмелев "Лето господне".)

Суточное: День и ночь, утро и вечер.(Рассказ «Один день Ивана Денисовича» А.И.Солженицына.)

Встречается в лирике и полное отсутствие значимого образа времени, как, например, в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «И скучно и грустно» или Ф.И.Тютчева «Волна и дума» — временную координату таких произведений можно определить словом «всегда». Бывает, напротив, и очень острое восприятие времени лирическим героем, что характерно, например, для поэзии И. Анненского, о чем говорят даже названия его произведений: «Миг», «Тоска мимолетности», «Минута», не говоря уже о более глубинных образах.

ТИПЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ

Линейное:соответствует прошлому, настоящему и будущему, события непрерывны и необратимы.(«Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю…» А.С. Пушкина.)

Циклическое: события повторяются, происходят в течение циклов — суточного, годового и т.д.(Поэма «Труды и дни» Гесиода".)

Замкнутое: ограниченное сюжетными рамками.(Рассказ «Муму» И.С. Тургенева.)

Открытое: включенное в конкретную историческую эпоху. (Роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого.)

И.А.Суязова


ОБРАЗ ДОРОГИ (ПУТИ). (Материалы к выпускному сочинению.)
Каждая национальная литература имеет свой привычный круг тем, традиционные образы, устойчивые мотивы. Для русских писателей и поэтов одним из основных тем становится тема дороги (пути). По словам А.Блока, « первым признаком самобытности русского художника является чувство пути, дороги».

Дорога - это древний образ-символ, поэтому его можно встретить как в фольклоре, так и в творчестве многих писателей-классиков, таких, как А.С.Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, Н.А. Некрасов.

А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Образ дороги играет важную роль в сюжете романа А.С.Пушкина и в раскрытии характера главного героя Петра Гринева. Именно по дороге в Белогорскую крепость он встречается с Пугачевым, тогда еще неизвестным ему прохожим. Вожатый заинтересовал Петрушу своей незаурядной внешностью и своеобразным языком. Дорога ведет героя вместе с Пугачевым в крепость для освобождения сироты Маши Мироновой. По дороге происходит разговор Пугачева с Гриневым. И Петруша поражается его своей необычностью и стремлением к свободе. По дороге из крепости Гринев навсегда расстается с Пугачевым, слышит его последние слова, в которых звучат доброта и великодушие.

М.Ю.Лермонтов. Важнейший для лермонтовской лирики образ — образ дороги — получает обобщенное значение в стихотворении «Выхожу один я на дорогу…»: дорога становится символом жизненного пути лирического героя. Горизонтальное измерение — герой движется вперед по дороге — сменяется вертикальным: обращенный к небу и звездам взгляд лирического героя переводит движение в вертикальную плоскость, в символическое пространство всей Вселенной.

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души». Образ дороги, запутанной, пролегающей в глуши, никуда не ведущей, только кружащей путника, - это символ обманного пути, неправедных целей главного героя. Рядом с Чичиковым то незримо, то явно присутствует другой путешественник - это сам писатель. Реальная дорога, по которой едет Чичиков, превращается у автора в образ дороги как жизненного пути. "Что до автора, то он ни в коем случае не должен ссориться со своим героем: еще немало пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку..." Этим Гоголь указывает на символическое единство двух подходов к дороге, их взаимное дополнение и взаимопревращение.

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». В поэме Некрасова тема дороги является связующей. Поэт начинает поэму “со столбовой дороженьки”, на которой сошлись семеро мужиков-правдоискателей. Эта тема ясно видна на протяжении всего длинного повествования, но для Некрасова дорога' лишь иллюстрация жизни, малая ее часть.

Н.С.Лесков. Повесть «Очарованный странник». Путь героя Лескова, странника Флягина, – это путь поиска гармонии между стихийной силой личности и требованиями самой жизни. В странничестве героя заложен глубокий смысл. Мотив дороги в повести становится ведущим. Каждый этап жизненного пути Флягина становится новым шагом в его нравственном развитии.

М.И.Цветаева. Стихотворение «Над синевою подмосковных рощ…». Странничество для М.Цветаевой имеет особый смысл. Это и предназначение, и дар. Путь самоотречения, кроткого служения Богу непрост и нелегок. Земные страсти и заботы держат душу в своем плену. И однажды, думается героине, устав от этого плена и отрешившись от всех мирских привязанностей, она тоже встанет не этот путь:

И думаю: когда-нибудь и я,
Устав от вас, враги, от вас, друзья,
И от уступчивости речи русской, -
Надену крест серебряный на грудь,
Перекрещусь и тихо тронусь в путь
По странной по дороге по калужской.

И.А.Суязова
Статус: Оффлайн
ВЕП
Дата: Пт, 27.11.2015, 11:02 | Сообщение # 12
Вячеслав Евгеньевич Патрухин
(Химия, Биология, ОБЖ)
Сообщений: 3351
Позитив: 1337
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Девочки - русоведы не завидую Вам!
Да, дорогие Вы наши, Вам не позавидуешь.
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Пт, 27.11.2015, 12:22 | Сообщение # 13
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5494
Позитив: 9608
Разработки | Блог
А как тяжело детям! cry
Статус: Оффлайн
frauirga
Дата: Пн, 30.11.2015, 14:01 | Сообщение # 14
Смирнова Ирина Михайловна
(учитель русского языка)
Сообщений: 56
Позитив: 80
Разработки | Блог
Детям не было бы так тяжело, если бы больше читали.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Школьные сочинения » Направления тем итогового сочинения 2015-2016 у.г. (сочинение-допуск)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25660
DAN64 23514
наталл 22474
Linda 19973
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16039
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13722
user14398 13205
GOR154 12059
Natali19 9441
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети