• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Решение задачи на части (Как решить? Объяснение решения задачи.)
Решение задачи на части
katerinka12
Дата: Вс, 22.10.2017, 14:01 | Сообщение # 1
Екатерина Олеговна Северчук
k
Сообщений: 5
Позитив: 0
Разработки | Блог
Задача на части, звучит так:
"В лесу ребята собрали подберезовики, подосиновики и опята. Всего - 163 гриба. Подосиновиков оказалось на 3 больше, чем подберёзовиков, а опят в 3 раза больше, чем подберёзовиков. Сколько ребята собрали подберёзовиков?"

Подскажите, пожалуйста, как грамотно объяснить решение этой задачи без ввода "х", работая только со схемой.
Как объяснить, что из 163 нужно вычесть 3 гриба, чтобы затем разделить 160 на 5 равных частей и найти одну? Как обосновать действие вычитания?
Заранее спасибо.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 22.10.2017, 19:18 | Сообщение # 2
Носова Ольга Михайловна
(начальная школа, рук-ль РМО)
Сообщений: 2420
Позитив: 6978
Разработки | Блог


В вопросе спрашивается о подберезовиках, то именно их обозначаем за определенный отрезок. 
Подосиновиков на 3 больше, чем подберезовиков, то и схеме чертим такой же отрезок как у подберезовиков + 3.
Опят в 3 раза больше, чем подберезовиков, то чертим таких же 3 отрезка.
На чертеже видно,  5 одинаковых отрезков и + 3 гриба. 
163 - 3 = 160 этим действием получаем число, которое составляют 5 одинаковых отрезков.
Прикрепления: 7853315.jpg(135.2 Kb)
Статус: Оффлайн
katerinka12
Дата: Вс, 22.10.2017, 19:48 | Сообщение # 3
Екатерина Олеговна Северчук
k
Сообщений: 5
Позитив: 0
Разработки | Блог
Спасибо большое!)
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 22.10.2017, 19:58 | Сообщение # 4
Носова Ольга Михайловна
(начальная школа, рук-ль РМО)
Сообщений: 2420
Позитив: 6978
Разработки | Блог
Схемы всегда помогают наглядно все увидеть. Рада, что смогла Вам помочь.

Подобные задачи бывали в математике "Школа 2100".
В ВПР 12 задача тоже бывает такого вида, но немного попроще.
Статус: Оффлайн
smolenczewatat
Дата: Пн, 23.10.2017, 07:09 | Сообщение # 5
Смоленцева Татьяна Григорьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 616
Позитив: 4905
Разработки | Блог
Мы  в УМК "Гармония" так же решаем такие задачи. Очень важно научить ребёнка строить схему и разбираться в ней. Тогда любая подобная задача будет выполнена самостоятельно.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 23.10.2017, 18:58 | Сообщение # 6
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4693
Позитив: 11512
Разработки | Блог
Цитата smolenczewatat ()
Мы  в УМК "Гармония" так же решаем такие задачи.
И в "ПНШ" мы тоже часто используем такие схемы.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Пн, 23.10.2017, 20:16 | Сообщение # 7
Носова Ольга Михайловна
(начальная школа, рук-ль РМО)
Сообщений: 2420
Позитив: 6978
Разработки | Блог
Я много раз уже убедилась, что для большинства задач схема намного лучше, чем простая краткая запись.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 23.10.2017, 20:38 | Сообщение # 8
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4693
Позитив: 11512
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Я много раз уже убедилась, что для большинства задач схема намного лучше, чем простая краткая запись.
Поэтому по нашему УМК краткая запись практически не используется. И когда мы встречаемся с методистами и разработчиками ПНШ, те постоянно нам об этом говорят.
Статус: Оффлайн
stella_buren
Дата: Пн, 23.10.2017, 20:39 | Сообщение # 9
Буренкова Стелла Ивановна
(зам.дир, химия,педагог доп.обр)
Сообщений: 272
Позитив: 303
Разработки | Блог
Да, всё понятно и доходчиво.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Пн, 23.10.2017, 21:18 | Сообщение # 10
Носова Ольга Михайловна
(начальная школа, рук-ль РМО)
Сообщений: 2420
Позитив: 6978
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
краткая запись практически не используется

Большинство детей легко решают задачи, но не могут записать краткую запись. Это только создает проблему для детей.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вт, 24.10.2017, 14:37 | Сообщение # 11
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4693
Позитив: 11512
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Большинство детей легко решают задачи, но не могут записать краткую запись. Это только создает проблему для детей.
Да. Еще и ведет к снижению отметки.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Решение задачи на части (Как решить? Объяснение решения задачи.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 6715
81059 5259
Латышева 4693
наталл 4123
ромашка5975 3668
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
WD 3238
Школьница 3225
psolovev 2887
GOR154 2669
OlgaNosova 2420
Михалыч2 2410
ninaloginova 2377
borisvna 2367
КОММЕНТАРИИ
Замечательная работа! Спасибо за творчество, Анна Дмитриевна!
Марина Юрьевна, большое спасибо за отзыв! Использовала этот материал как один из...
Надежда Мечиславовна, благодарим за внимание к работе.
Ура! Благодарю за весенний позитив,Раиса Поликарповна!
Я с удовольствием посмотрела презентацию, все открылось. Раиса Поликарповна, как...
Валентина Васильевна, спасибо за тренажёр для лучшего запоминания состава числа11.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети