Страница 1 из 11
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » А как у Вас, коллеги-словесники? (Оценки за рисунки детей?)
А как у Вас, коллеги-словесники?
0990187897
Дата: Ср, 10.12.2014, 22:15 | Сообщение # 1
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 809
Разработки | Блог
Уважаемые учителя русского языка и литературы!Хотелось бы узнать, ставите ли вы оценки за рисунки на литературную тему? И в каких классах? Есть ли методические рекомендации насчёт этого?
Статус: Offline
Helen5481
Дата: Ср, 10.12.2014, 22:36 | Сообщение # 2
Елена Николаевна Макарова
(начальная школа)
Сообщений: 215
Позитив: 261
Разработки | Блог
Нет не ставлю. Это творческое развитие ребенка - учитывается при формировании отчета по УУД.
Статус: Offline
sv
Дата: Чт, 11.12.2014, 00:29 | Сообщение # 3
Боровлёва Светлана Валерьевна
(русский язык, литература)
Сообщений: 80
Позитив: 294
Разработки | Блог
Я ставлю. Но есть несколько условий. Сюжет и композиция рисунка должны быть авторскими, а не скопированными из книги. Ребёнок не просто сдаёт рисунок, а защищает творческий проект. Например, пересказывает фрагмент произведения, изображённый на рисунке, пробует анализировать фрагмент, объясняя, какую роль он играет в произведении, как раскрывает героев и т.п. Но это 5-7 класс. Люблю рисунки - обложки книг. Ученик должен объяснить, как его рисунок-обложка передал идею и сюжет произведения. Какие обложки к "Мастеру и Маргарите" делают 11-классники... Чудо! А как защищают!
Статус: Offline
Mev_1972
Дата: Чт, 11.12.2014, 13:03 | Сообщение # 4
Михайлова Елена Владимировна
(Русский язык, литература, МХК)
Сообщений: 276
Позитив: 180
Разработки | Блог
Ученики средних классов делают иллюстрации к произведениям, рисунки должны быть красочными, сюжетными. Или по словесному портрету делают портрет того или иного героя. Всё зависит от поставленных задач. Оцениваю.
Статус: Offline
Берегиня
Дата: Чт, 11.12.2014, 13:40 | Сообщение # 5
Машинистова Ирина Николаевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 239
Позитив: 891
Разработки | Блог
Мы делаем рисунки-мнемки, т.е каждый эпизод стихотворения зарисовывается ребенком в виде ассоциации, условия: ограниченное время и автор рисунка по нему должен воспроизвести текст максимально близко к авторскому. (в идеале точно)
Статус: Offline
lili969
Дата: Чт, 11.12.2014, 15:06 | Сообщение # 6
Бектина Лилия Алтынбековна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 2
Позитив: 1
Разработки | Блог
Я тоже оцениваю, но только те, которые заслуживают положительную оценку. И так же как Светлана Валерьевна требую авторские рисунки и защиту рисунка.
Статус: Offline
fktrcfylhf
Дата: Чт, 11.12.2014, 15:41 | Сообщение # 7
Климова Александра Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1571
Позитив: 2612
Разработки | Блог
В 5 классах оцениваю, Это тоже работа, ребёнок старался. А в старших классах уже рисовать не заставишь, редкий случай.

Добавлено (11.12.2014, 15:41)
---------------------------------------------
Про методические рекомендации нигде не встречала, если у кого-то есть, просветите, пожалуйста.

Статус: Offline
0990187897
Дата: Чт, 11.12.2014, 18:39 | Сообщение # 8
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 809
Разработки | Блог
Итак, пока только один учитель не ставит оценки за рисунки. Я тоже ставлю в 5-6 классах. Детей прошу выписать отрывок из того произведения, который он изобразил в своей работе. А вот недавно мне заявили, что этого нельзя делать (я имею ввиду администрацию), мол, вы не учитель рисования. А почему нет? Странно.
Статус: Offline
наталл
Дата: Чт, 11.12.2014, 19:06 | Сообщение # 9
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4123
Позитив: 14734
Разработки | Блог
Цитата lili969 ()
оцениваю, но только те, которые заслуживают положительную оценку.
Я оцениваю все: и удачные рисунки, и не очень. Всем за рисунок ставлю "пять". А вот за защиту рисунка - уже по критериям. Но всегда стараюсь ставить только хорошие отметки. У кого совсем уж слабая работа - даю возможность доработать.
Статус: Offline
Golubushka
Дата: Чт, 11.12.2014, 21:02 | Сообщение # 10
Голубева Наталья Леонидовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1
Позитив: 3
Разработки | Блог
Наталья Борисовна! Возможно, эта информация поможет Вам аргументировать свою позицию в разговоре с администрацией.
В списке заданий к прочитанному произведению, составленном К. Торриси на основе таксономии Блума, метода 6 шляп Де Боно и теории множественности интеллекта Гарднера включены такие, как:
-опиши понравившуюся часть произведения и сделай иллюстрацию
-сделай иллюстрацию, отражающую чувства, которые ты испытал во время чтения
-нарисуй плакат о книге
-придумай комикс, отражающий основные события книги
есть и другие виды заданий.
Просто с тем, кто считает возможным поучать учителя, предпочтительнее разговаривать, ссылаясь на документы (рекомендации) или научные разработки.
Статус: Offline
vikusik46
Дата: Пт, 12.12.2014, 02:57 | Сообщение # 11
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 1796
Позитив: 14530
Разработки | Блог
Вчера дочь (отличница) принесла тройку по литературному чтению за диафильм - склеенная книжечка по литературному произведению к рассказу "Огородники", 4 класс. В прошлый раз 5 поставили за такое же задание, но она делала его 8 часов подряд! - с 18 ч. до 2-х ночи! Я ругала ее, была согласна даже на двойку, только бы она спать легла поскорее, но она, дотошная (вся в меня), доделала работу. А на вчерашний день рисовала часа 2, получила 3. Учительница велела переделать, после чего поставила пять. Я не понимаю, это ведь не урок рисования, и для чего диафильм из нескольких картинок, а не один рисунок?
Статус: Offline
vikusik46
Дата: Пт, 12.12.2014, 03:05 | Сообщение # 12
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 1796
Позитив: 14530
Разработки | Блог
Это работа на тройку:

Прикрепления: 9275961.jpg(154Kb) · 2546307.jpg(132Kb)
Статус: Offline
gvozdika
Дата: Пт, 12.12.2014, 12:23 | Сообщение # 13
Дериземля Ирина Николаевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 604
Позитив: 1710
Разработки | Блог
Цитата vikusik46 ()
Это работа на тройку:

Теперь понятно Ваше негодование, Виктория Валерьяновна! Мы такую кропотливую работу делаем в группе, а потом оцениваем уже работу группы.
Статус: Offline
super-777
Дата: Ср, 20.04.2016, 17:00 | Сообщение # 14
Садчикова Юлия Николаевна
(русский язык/литература)
Сообщений: 1520
Позитив: 1043
Разработки | Блог
Проиллюстрировать произведение - это любимое занятие учащихся, особенно если они умеют рисовать. Оцениваю все работы. Прошу рассказать о том, что изображено на рисунке. "3" никогда не ставлю за это задание.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » А как у Вас, коллеги-словесники? (Оценки за рисунки детей?)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22457
Латышева 20653
ромашка5975 20122
81059 17741
Galina1952 17345
DAN64 14966
Nevolja 13205
Linda 11393
Cerg68 11273
vikusik46 11030
tanyakurova_ 10564
Школьница 8741
annatim 8718
GOLD 8364
Natali19 8169
КОММЕНТАРИИ
Наталья Васильевна, прекрасный урок! Материал познавательный, красочно оформленн...
Татьяна Владимировна, благодарю за внимание к моей скромной работе!
Альбина Геннадьевна, спасибо за работу. Как раз искала для урока.
Раиса Поликарповна! Спасибо за полезный ресурс!
Галина Геннадьевна! Рада помочь! Ищу материал, нужно успеть подготовить детей. С...
Елена Владимировна, благодарю Вас за материал!  Актуально!  Беру в работу с благ...
Именно так и объяснили нам! Сейф-не сгораемый, под крепким замком с сигнализацией!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети