Страница 1 из 11
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » А как у Вас, коллеги-словесники? (Оценки за рисунки детей?)
А как у Вас, коллеги-словесники?
0990187897
Дата: Ср, 10.12.2014, 22:15 | Сообщение # 1
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 808
Разработки | Блог
Уважаемые учителя русского языка и литературы!Хотелось бы узнать, ставите ли вы оценки за рисунки на литературную тему? И в каких классах? Есть ли методические рекомендации насчёт этого?
Статус: Offline
Helen5481
Дата: Ср, 10.12.2014, 22:36 | Сообщение # 2
Елена Николаевна Макарова
(начальная школа)
Сообщений: 215
Позитив: 257
Разработки | Блог
Нет не ставлю. Это творческое развитие ребенка - учитывается при формировании отчета по УУД.
Статус: Offline
sv
Дата: Чт, 11.12.2014, 00:29 | Сообщение # 3
Боровлёва Светлана Валерьевна
(русский язык, литература)
Сообщений: 80
Позитив: 289
Разработки | Блог
Я ставлю. Но есть несколько условий. Сюжет и композиция рисунка должны быть авторскими, а не скопированными из книги. Ребёнок не просто сдаёт рисунок, а защищает творческий проект. Например, пересказывает фрагмент произведения, изображённый на рисунке, пробует анализировать фрагмент, объясняя, какую роль он играет в произведении, как раскрывает героев и т.п. Но это 5-7 класс. Люблю рисунки - обложки книг. Ученик должен объяснить, как его рисунок-обложка передал идею и сюжет произведения. Какие обложки к "Мастеру и Маргарите" делают 11-классники... Чудо! А как защищают!
Статус: Offline
Mev_1972
Дата: Чт, 11.12.2014, 13:03 | Сообщение # 4
Михайлова Елена Владимировна
(Русский язык, литература, МХК)
Сообщений: 276
Позитив: 178
Разработки | Блог
Ученики средних классов делают иллюстрации к произведениям, рисунки должны быть красочными, сюжетными. Или по словесному портрету делают портрет того или иного героя. Всё зависит от поставленных задач. Оцениваю.
Статус: Offline
Берегиня
Дата: Чт, 11.12.2014, 13:40 | Сообщение # 5
Машинистова Ирина Николаевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 239
Позитив: 890
Разработки | Блог
Мы делаем рисунки-мнемки, т.е каждый эпизод стихотворения зарисовывается ребенком в виде ассоциации, условия: ограниченное время и автор рисунка по нему должен воспроизвести текст максимально близко к авторскому. (в идеале точно)
Статус: Offline
lili969
Дата: Чт, 11.12.2014, 15:06 | Сообщение # 6
Бектина Лилия Алтынбековна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 2
Позитив: 1
Разработки | Блог
Я тоже оцениваю, но только те, которые заслуживают положительную оценку. И так же как Светлана Валерьевна требую авторские рисунки и защиту рисунка.
Статус: Offline
fktrcfylhf
Дата: Чт, 11.12.2014, 15:41 | Сообщение # 7
Климова Александра Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1571
Позитив: 2609
Разработки | Блог
В 5 классах оцениваю, Это тоже работа, ребёнок старался. А в старших классах уже рисовать не заставишь, редкий случай.

Добавлено (11.12.2014, 15:41)
---------------------------------------------
Про методические рекомендации нигде не встречала, если у кого-то есть, просветите, пожалуйста.

Статус: Offline
0990187897
Дата: Чт, 11.12.2014, 18:39 | Сообщение # 8
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 808
Разработки | Блог
Итак, пока только один учитель не ставит оценки за рисунки. Я тоже ставлю в 5-6 классах. Детей прошу выписать отрывок из того произведения, который он изобразил в своей работе. А вот недавно мне заявили, что этого нельзя делать (я имею ввиду администрацию), мол, вы не учитель рисования. А почему нет? Странно.
Статус: Offline
наталл
Дата: Чт, 11.12.2014, 19:06 | Сообщение # 9
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4124
Позитив: 14611
Разработки | Блог
Цитата lili969 ()
оцениваю, но только те, которые заслуживают положительную оценку.
Я оцениваю все: и удачные рисунки, и не очень. Всем за рисунок ставлю "пять". А вот за защиту рисунка - уже по критериям. Но всегда стараюсь ставить только хорошие отметки. У кого совсем уж слабая работа - даю возможность доработать.
Статус: Offline
Golubushka
Дата: Чт, 11.12.2014, 21:02 | Сообщение # 10
Голубева Наталья Леонидовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1
Позитив: 3
Разработки | Блог
Наталья Борисовна! Возможно, эта информация поможет Вам аргументировать свою позицию в разговоре с администрацией.
В списке заданий к прочитанному произведению, составленном К. Торриси на основе таксономии Блума, метода 6 шляп Де Боно и теории множественности интеллекта Гарднера включены такие, как:
-опиши понравившуюся часть произведения и сделай иллюстрацию
-сделай иллюстрацию, отражающую чувства, которые ты испытал во время чтения
-нарисуй плакат о книге
-придумай комикс, отражающий основные события книги
есть и другие виды заданий.
Просто с тем, кто считает возможным поучать учителя, предпочтительнее разговаривать, ссылаясь на документы (рекомендации) или научные разработки.
Статус: Offline
vikusik46
Дата: Пт, 12.12.2014, 02:57 | Сообщение # 11
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 1593
Позитив: 12566
Разработки | Блог
Вчера дочь (отличница) принесла тройку по литературному чтению за диафильм - склеенная книжечка по литературному произведению к рассказу "Огородники", 4 класс. В прошлый раз 5 поставили за такое же задание, но она делала его 8 часов подряд! - с 18 ч. до 2-х ночи! Я ругала ее, была согласна даже на двойку, только бы она спать легла поскорее, но она, дотошная (вся в меня), доделала работу. А на вчерашний день рисовала часа 2, получила 3. Учительница велела переделать, после чего поставила пять. Я не понимаю, это ведь не урок рисования, и для чего диафильм из нескольких картинок, а не один рисунок?
Статус: Offline
vikusik46
Дата: Пт, 12.12.2014, 03:05 | Сообщение # 12
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 1593
Позитив: 12566
Разработки | Блог
Это работа на тройку:

Прикрепления: 9275961.jpg(154Kb) · 2546307.jpg(132Kb)
Статус: Offline
gvozdika
Дата: Пт, 12.12.2014, 12:23 | Сообщение # 13
Дериземля Ирина Николаевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 604
Позитив: 1710
Разработки | Блог
Цитата vikusik46 ()
Это работа на тройку:

Теперь понятно Ваше негодование, Виктория Валерьяновна! Мы такую кропотливую работу делаем в группе, а потом оцениваем уже работу группы.
Статус: Offline
super-777
Дата: Ср, 20.04.2016, 17:00 | Сообщение # 14
Садчикова Юлия Николаевна
(русский язык/литература)
Сообщений: 1375
Позитив: 933
Разработки | Блог
Проиллюстрировать произведение - это любимое занятие учащихся, особенно если они умеют рисовать. Оцениваю все работы. Прошу рассказать о том, что изображено на рисунке. "3" никогда не ставлю за это задание.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » А как у Вас, коллеги-словесники? (Оценки за рисунки детей?)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 5928
81059 4299
наталл 4124
Латышева 3538
ромашка5975 3361
Вл@диМир 3342
ВЕП 3342
Школьница 3216
WD 2932
psolovev 2711
Михалыч2 2394
borisvna 2367
ninaloginova 2364
OlgaNosova 2304
holina 2211
КОММЕНТАРИИ
Это не обязательно следствие внедрения международного опыта. Во-первых, слова уч...
Ольга Михайловна, мы все учимся у Вас не только профессионализму, творческой фан...
Надежда Георгиевна, спасибо за внимание к моим работам! Очень приятно.
"Международный опыт". Когда я училась в 9 классе, мы очень удивлялись ...
Спасибо за замечательный материал, Альбина Геннадьевна!
В Историко-культурном стандарте по периоду, относящемуся к истории Великой Отече...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.