У каждого из нас наверняка есть художественное полотно, которое особенно дорого, очень нравится. А может художественные полотна одного или нескольких авторов. А может быть есть такое, которое Вас чем-то поразило. И Вы хотите поделиться своим впечатлением о нём, познакомить коллег со своим открытием. Предлагаю организовать на Портале картинную галерею "СУПа" Будем радовать и просвещать друг друга!
Пожалуй, сама и начну. Много лет назад мне довелось побывать в Челябинском музее изобразительных искусств. Одна картина меня поразила более всего, а особенно авторство этой картины. Я знала, что этот художник известен как маринист. Была убеждена, что кроме моря он ничего не писал. И вдруг вот это полотно!
И названий у этой картины несколько: Прощание. Отара овец. Золотое руно. Я, надеюсь, что вы догадались, кто является автором этой удивительной картины. Да, Иван Константинович Айвазовский. А позже я узнала, что эта картина не единственная, Отара овец в бурю и что он писал не только море.
Много в изобразительном искусстве работ, которые можно назвать любимыми, но почему-то тянет поделиться последними, которые оставили глубокую темную дырку в голове и о которых нельзя не думать. А говорю я о гравюрах Альбрехта Дюрера.
Первая из них, "Меланхолия". Главный образ, которой владееет всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившийся проникнуть в тайны вселенной, но остановившийся перед внезапной преградой. Каждый успех открывает новые горизонты и вместе с тем заставляет все снова и снова убеждаться в неизмеримости неизведанного. Но если это и порождает в нем неудовлетворенность, то она же толкает его на новые дерзания. А сидящий на жернове что-то усердно рисующий мальчуган? Может быть, он олицетворяет практическую деятельность? Деятельность, лишенную знания и мысли?
Вторая - "Четыре всадника". Мимо зрителя к неведомой цели мчатся четыре всадника, совсем не замечая, что их кони через мгновение растопчут горстку людей. Все четыре всадника являются олицетворением известных библейских образов. В Библии эти всадники являются по очереди, и художники, иллюстрировавшие ее раньше, всегда изображали их порознь. Дюрер впервые объединил их в одной композиции. Бессилие и неизбежность... Если бы Дюрер изобразил всадников чуть дальше, наверно, впечатление, производимое гравюрой на зрителей, не было бы столь ошеломляющим...
И говорить о гравюрах Дюрера можно долго и продуктивно... Одно ясно: когда останавливаешь на них взгляд, будто оказываешься напротив открывшегося вдруг, душевным потрясением... окна в другое, запредельное пространство, полное неземным воздухом и особым светом. И можно долго простоять, завороженным, и уходить с гнетущими мыслями в голове и с надеждой в душе.
Открыла для себя новое имя! Альбрехт Дюрер! Настоящий философ! Меня как-то более занимает реалистическое искусство. Видать, каждому своё. Недавно натолкнулась на полотна современного иранского художника ИманаМалеки. Он создаёт картины в гиперреалистичном стиле. Что ни картина, то новое открытие. То, что выходит из-под кисти художника, не может не впечатлить! Ну как останешься равнодушным, когда видишь вот такое полотно, полное тайн! Что там за покрывалом? Какой образ нам рисуется, когда мы видим эти изящные, утонченные руки?
Мне нравится батальная живопись. Особенно картины В.Верещагина. А у него для меня самой интересной стала "После атаки". Не знаю, не могу объяснить, что в ней особенного, но она мне нравится. Смотрю и мурашки по коже.
А ещё мне хочется познакомить вас, уважаемые коллеги, с работами удивительного художника Евгения Коковкина. Какие удивительные картины предстают нашему взору!!! Тонкое чувство настроения и состояния природы, мягкая и ввысшей степени гармоничная цветовая гамма, лиризм и мотивы, не имеющие измерения во времени, - вот те черты его полотен, которые делают их неповторимыми. Пейзажи русской земли пронизаны особенно острым чувствомлюбви к Родине. От этих небольших работ веет теплом бабушкиных сказок.
А мне всегда нравилась картина: «Неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году. Картина является как самым известным произведением Крамского, так и самым загадочным и интригующим. Назвав картину «Неизвестная», художник окружил её ореолом таинственности.
Говард Беренс современный американский художник, которого заслуженно называют "Моне 21 века". Говард Беренс - художник, мастер работы в палитре ножом (с использованием ножа вместо кисти). Рисовать начал в 17 лет, будучи прикованным к постели после аварии. Формально образование получил в университете Мериленда, Колледж-Парк, где ему было присвоено звание магистра живописи и скульптуры. Беренс создал мир красоты, в котором сочетаются любовь к ярким краскам, мастерство, стиль, его страсть к путешествиям. Блестящий художник, несравненный колорист среди современных пост-импрессионистов США, в поисках тем и образов путешествует по европейским городам, деревням, холмам, и этот контакт с внешним миром переносит на холст, создавая свои замечательные картины.
Сколько открытий оказывается можно сделать, если каждый из нас поделиться хоть одним своим маленьким открытием! Но неужели у нас так мало ценителей живописи здесь на Портале?
На данный момент картина принадлежит Месропу Месропяну (Мesrop Mesropyan), но его ли она авторства утверждать не берусь. *** А вот я созрела, что бы снова поделиться потрясшей мою бренную голову работой, которая снова моей любимой не является, но оставила неизгладимое впечатление... И не только из-за потрясающей техники и философского сюжета, но и из-за своей трагической истории.
Картина "Слепцы" Валентина Андреевича Захарченко находилась в старой мастерской, которая была расположена в аварийном доме. Художник получил от города другое помещение и должен был переехать. Однако при подготовке к переезду выяснилось, что это и еще несколько полотен настолько велики, что их просто невозможно вынести из дома. За много лет масло на картинах буквально зацементировалось и при первой же попытке снять холст с подрамника начало осыпаться. Расширить оконный проем Захарченко не дали соседи. Фото картины и сидящего рядом на стуле ее создателя – преподавателя одесского художественного училища сделано в день порезки картины автором на две части. Сейчас она восстанавливается в художественном училище. Может даже и не сама работа, преисполненная дрожащим мерцанием горячих красок, так плотно скомпонованных, что они приобретают почти осязаемую интенцию «выплёскивания» за рамки холста, а непомерная тоска и безысходность человека, которому не позволили не навредить своему детищу, позаботиться о нем вызывает столько боли и негодования на черствость, слепость и глухоту нашего настоящего...
Она симпатичная... Хотя мне, например, сложно судить - меня очень привлекают четкие и резкие линии, либо мягкие и абсолютно растворенные образы. И я часто впадаю то в одну крайность, то в другую. Современное искусство, часто типографично и основывается на компьютерной графике, из-за чего часто теряет ту самую изюминку, индивидуальность... Может меня смущает наличие и тонкого, и растворенного фона, из-за которого пропорции немножко теряют силу... Не знаю. Она красива, но отклика сильного нет. Вот, например, рисовка Лилиан Чевиот, Вами ранее представленная, куда более сильная в исполнении: чувствуешь и ветер, и брызги, и непомерную мощь и грацию животных. Но это только мое мнение.
Как здорово у Вас получается! А у меня не хватает слов. Ну да, у Брендерса она как живая, а зато эта похожа чем-то на мифических коней. Что-то в ней такое. Короче, объяснить не могу. А! ещё одна картина в тему
Знаю, что художника зовут Мариуш Козик. Тоже белая лошадь в центре. А картина, будто из игры взята