Сегодня попалась на глаза анкета, предложенная воспитателем второклассникам в школе полного дня в "День учителя". Дети должны были дописать ИО учителей к предложенным характеристикам: - самый строгий; - самый добрый; - самый любимый; - самый справедливый; - самый терпеливый и т.д. Хотелось бы узнать мнения своих коллег и психологов. На сколько уместна эта анкета во 2 классе? Нужно ли детям классифицировать учителей по такому принципу? Какие анкеты даёте Вы, чтобы узнать их мнение о своей работе?
Я лично никаких анкет не даю. Судить по детским анкетам о своей работе невозможно. Они многого не понимают. Анкетированием занимается психолог и завуч по воспитательной работе.
Нужно ли детям классифицировать учителей по такому принципу?Какие анкеты даёте Вы, чтобы узнать их мнение о своей работе?
Елена Юрьевна, с психологом советовалась эта воспитательница? Ведь любое анкетирование должно сопровождаться одобрением психолога. Никакие анкеты я не даю. Невозможно быть для всех одинаковым каждый день. Поставила "2" - плохая, поставила "5" - хорошая. Абсурд!
В эту схему внесли всех: и кружковцев, и психологов, и предметников , и воспитателя. С ней не говорила, боюсь не поймёт она меня. Думаю, психолог бы такого не посоветовал.
Вот именно. У меня в шестом классе так и происходит: поставишь "5" - одна ученица так и щебечет, льстит (что мне очень не нравится), как только "4" - меняется на глазах поведение.
Была такая практика в школе лет 15 назад. Дети писали о своих учителях отзывы ко Дню учителя. А потом это всё увидели педагоги. Кто-то посмеялся над тем, что написали мои пятиклассники, а учительница музыки очень даже обиделась на них... С тех пор я никогда не прошу, чтобы дети писали про учителей...
Хотелось бы сказать, что никакое анкетирование нам не нужно, если бы у меня не появилась новая таблица в требованиях к Портфолио по аттестации, называется она 1.2. Удовлетворённость потребителей качеством образовательных услуг (обучающихся, родителей).
Я во всём согласна с Джанеттой Геннадьевной, что не хотелось бы никаких анкетирований, но мы работаем в одной сфере и у нас в требованиях по аттестации тоже есть такая графа. А у детей может меняться отношение к преподавателю каждый день. Выучил урок - получил хорошую оценку, хороший учитель. И наоботот.
Я думаю об отношении к себе каждого из своих учеников учитель и так знает. Для чего в такои случае нужно было это анкетирование? Для какой нибудь "галочки"? В нашей работе и так наличие лишней бумаги зашкаливает.А если это было необходимо учителю для повышения самооценки или демонстрации своего статуса - то это уже другая проблема....
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Конечно, спрашивать мнение несовершеннолетних детей можно только с согласия их родителей. ( их законных представителей). Ну а о своей работе по ответам детей и их мнению судить просто смешно! Для всех детей хорошим не будешь ( особенно в старших классах).