Опять проблема всех школ... Когда дети пропускают, обязательно звоню родителям . В прошлом году девочка-десятиклассница объяснила причину пропусков тем, что не может утром проснуться - звонила ей по утрам, будила.
Беседа и еще раз беседа. Родители знают о прогулах своих детей и даже сами оставляют детей дома по хозяйству. Поэтому говорить родителям о пропусках бесполезно. Только беседа.
Я тоже провожу постоянные беседы с учащимися, звоню родителям (хотя родителям все равно ходит их ребенок в школу или нет). В конце каждой четверти проводится совет профилактики, куда приглашаются родители и дети и с ними проводят беседы директор, заместители директора представители администрации сельского поселения.
Не пришел на первый урок - звонок маме, папе, ребенку на мобильник. На родительском собрании привожу факты: ребенок такой-то пропустил столько-то уроков. Справки от врача есть только на такие-то даты. Где был, чем занимался остальное время? Учащихся, склонных к пропускам, в классе всего 3, поэтому остальные родители достаточно бурно реагируют на такие сообщения.
Бывают ситуации, когда ребёнок пропускает уроки "по причине плохого самочувствия"-так указывают родители в записке. Как к этому относятся в Вашей школе?
У меня такие записки появляются чаще за субботу, поэтому бывает, что возникают подозрения в том, что просто родители решили оставить ребёнка дома отдохнуть.
Конечно я звоню родителям, а обычно, если ребёнок болеет родители звонят мне и предупреждают, а я повару в столовой сообщаю на сколько дней болезни ребёнка снять с питания (родители заинтересованы в этом, т.к. сохраняются их деньги)
Мы решили в классе на собрании эту проблему довольно просто. Если есть уважительная причина, родители или дети мне звонят утром до начала уроков, предупреждают. Если нет звонка, значит пропустил без уважительной причины (то есть из-за невыполненных уроков) значит, держи свои двойки (хотя бы в дневнике). И ещё, отсутствие на уроке не является причиной неготовности на следующем, когда ты пришел. В первую очередь опрашиваются те, кто пропустил без уважительной причины.
И ещё, отсутствие на уроке не является причиной неготовности на следующем, когда ты пришел. В первую очередь опрашиваются те, кто пропустил без уважительной причины.
Говорю об этом со 2-го по 11-й класс. Поэтому ученики стараются предупредить перед уроком, если только вчера выписались из больницы. Другие причины не принимаются. Лучше пусть скажут, что не разобрались с алгоритмом выполнения части работы.
А я, Галина Васильевна, когда детки говорят, что не смогли выполнить домашнее задание, так как не поняли, прошу показать, что они сделали, чтобы понять: хотя бы переписали (или текст состоит из китайских иероглифов?), в крайнем случае (они об этом тоже знают), какое альтернативное упражнение они попытались выполнить.