Опять новое слово, заимствованное откуда-то, матетика - наука и искусство учиться. Уважаемые коллеги, вы слышали? На московском образовательном форуме прозвучало из уст известного психолога Асмолова, а мы из провинции впервые услышали. Посмотрела в интернете нет ответа. Может кто разъяснит и уже использует?
Асмолов - математик. В своих исследованиях рассматривает эстетический потенциал математики (что свойственно и для других наук). Отсюда МАТЕТИКА - эстетика в математике. Рассматривая математику с ракурса эстетики, мы подходим к преподаванию этого предмета с точки культурологии: а именно, философии ("порядок-хаос", "элемент-система", "простое-сложное"). Отсюда выход на метапредмет. Предлагаю познакомиться со статьей:
Добавлено (11.12.2013, 00:16) --------------------------------------------- А если интересуетесь данной проблемой, то набирайте в поисковике "Эстетика в математике". Очень много исследований по данной проблеме. Я работаю с вопросами эстетики в биологии и химии.
Ну, вот, - Просветленная, как всегда на высоте и ... первая, е-мое. А я тоже знал ответ... Увлекся хокку. Во, в новостях опять какой-то съезд, Ту речь я до конца не слушал. Пойду, стряхну лапшу с ушей…
А если интересуетесь данной проблемой, то набирайте в поисковике "Эстетика в математике". Очень много исследований по данной проблеме. Я работаю с вопросами эстетики в биологии и химии.
Спасибо, Светлана Викторовна, за объяснения. Попробую проработать вопрос "Эстетика в информатике". Как много нового я узнала!
А вот я как много узнаю с этого портала. Огромное спасибо, таким умным и эрудированным как Просветленная. Вот уж действительно, псевдоним соответствует. Столько много неизвестных слов узнала из этого портала.
Матетика – это наука о целеполагании, которая доказывает необходимость начального этапа любой деятельности с обсуждения конечных целей, т. е. предполагаемых плодов деятельности. Задачи матетики – изучение и разработка методики приобретения знаний из той или иной предметной области.
Целеполагание в обучении – это установление учениками и учителем целей и задач обучения на определенных его этапах. В зависимости от образовательных парадигм и дидактических систем в числе образовательных целей могут быть – усвоение знаний, умений и навыков, развитие способностей, формирование компетенций, творческой самореализации, самоопределения, профориентации и др. Имеют место и так называемые формальные цели: сдать экзамен, поступить в вуз и т. п.