В проекте мы четко понимаем какой продукт по окончании мы хотим получить и работаем по созданию его, а в исследовательской работе мы пробуем выяснить истинность того или иного знания, т.е. конечный продукт как таковой мы не получаем.
Есть конечно небольшое сходство и различия. Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы. А исследовательская деятельность - работа, связанная с решением исследовательской задачи т.е. нужно провести исследование (сделать сравнение, получить новые выводы....). В нашей школе создано общество "Мысль", где учащиеся выполняют различные исследовательские работы. Например, "Металлы в жизни человека", "Свойства воды", "Татарская вышивка", ...
Я работаю учителем технологии и на уроках мы отводим большое время на проектную деятельность. Для проекта всю информацию, для получения конечного результата, можно найти через сайты интернета, журналы, рассказы людей. А в исследовательской деятельности учащиеся должны провести какое-либо исследование, например, опросить людей и сделать сравнительный график, вывод. Или провести опыт с разными материалами и сделать вывод по результату работы. Поэтому я считаю, что исследовательскую деятельность проектом назвать нельзя.
Проекты несут просвещенческую направленность,любой предмет интересен. При организации главное внимание уделяется мыслительному прогнозированию, составлению замысла в соответствии с поставленной целью. Авторы проектов учатся аргументировано формулировать и отстаивать свои проектные замыслы, гипотезы, идеи.Учебный проект как комплексный и многоцелевойметод имеет большое количество видов и разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуется, по крайней мере, три различные классификации.
Практико-ориентированный проект нацелен насоциальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.Исследовательский проект по структуренапоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности выбранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.Информационный проект направлен на сборинформации о каком-то объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто являются публикации в средствах массовой информации. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.Творческий проект предполагает максимальносвободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.Разработка и реализация ролевого проектанаиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат такого проекта остается открытым до самого окончания.
Проектнаядеятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся. Главное условие проектной деятельности - наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности (презентации, буклета, брошюры, гипертекстового документа и т.д.). Исследовательская деятельность — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Исследование заранее не предполагает создание какого-либо конечного продукта деятельности. В этом и заключается основное отличие этих видов деятельности.
А существуют ли различия между эти видами деятельности?
Обязательно существует.Просто мы упрощаем эти две вещи и получается одно другое заменяет. А на самом деле, проект это проект (это сценарий, это продукт, в том числе и презентация на заданную тему, это и поделка, журнал или газета, которые мы выпускаем и т.д. , а исследовательская работа - это исследование со всеми подобающими пунктами исследования. Ну и проектом может быть также и какая-либо исследовательская работа. Взаимосвязано, как видите, но это - разные вещи