Если дать ученику время, результат его работы будет лучше. Очень важный момент: задача учителя не поймать на незнании и наказать оценкой (чему собственно посвящены все контрольные срезы), а помочь освоить эти знания и умения.
Код
Сидела бы бабушка на пенсии и вязала носочки. У ребёнка есть родители, которые и должны заниматься ребёнком.
А вот с этим категорически не согласна. Разные родители, разные бабушки. какое счастье в наше время иметь бабушку, у которой есть время на внуков.
Сидела бы бабушка на пенсии и вязала носочки. У ребёнка есть родители, которые и должны заниматься ребёнком.
Я поддерживаю Аллу Николаевну в этом вопросе.
Цитатаmelisa1 ()
Разные родители, разные бабушки. какое счастье в наше время иметь бабушку, у которой есть время на внуков.
Я была бы просто счастлива, если бабушка могла бы заниматься с ребенком уроками! Но, увы, время не то! И современные сложные программы уже не под силу нашим бабушкам!
Алла Николаевна, Вы замечательный учитель!
Цитатаmelisa1 ()
Очень важный момент: задача учителя не поймать на незнании и наказать оценкой (чему собственно посвящены все контрольные срезы), а помочь освоить эти знания и умения.
Конечно, дело учителя - подготовить детей ко всевозможным зачетам и экзаменам, и помочь освоить знания! Как Вы правы!
Но, будучи, например, в роли бабушки-педагога, я никогда не стала бы просить методички и т.д. Учитель сам знает, как детей готовить, это же его класс.
Я была бы просто счастлива, если бабушка могла бы заниматься с ребенком уроками!
В настоящее время родители не помогают ребенку. Пусть хоть так поможет бабушка (по своему). По-моему пусть ученик хоть где берет информацию, хоть с кем занимается, но чтобы он понял материал.
Вопрос еще и в другом! Я так поняла, что этот ребенок к урокам-то не готовится... Поэтому бабушка-педагог сначала пусть вот эту проблему решит, а уже потом (может быть) и методички не понадобятся.
Спасибо, Виктория Валерьяновна. Это опыт: и учительский , и жизненный. Мы однажды эксперимент провели. Записали цели всех шести уроков в 9 классе. Уроки были : физика, история, белорусский язык, белорусская литература, математика, иностранный. Вы можете себе представить сколько целей мы наставили... В силах ли наши ученики ( отнюдь не сильные сейчас) все усвоить?
В моем классе тоже есть такая бабушка (и тоже учитель истории:) )Уже второй год объясняю, что ребенок надеется только на ее помощь, а в свои силы не верит. Пока бесполезно...
Не вижу ничего зазорного в том, чтобы ребёнок готовился бы заранее по методичкам. Пусть знают ВСЕ дети, по каким пособиям готовиться. Я всегда детей предупреждаю о разного рода срезах, контрольных работах,зачётах и т.д. Говорю,какие темы буду опрашивать. Кто желает готовиться, тот и готовится, а кто не учился, так и не учится.
Я думаю, что нет ничего страшного в том, что Ваша коллега будет знать автора той методички, из которой Вы берете контрольные работы. Она, желая помочь собственному внуку, просто дома проработает с ним материал контрольной. Ребенок лучше подготовится, лучше напишет. Что в этом плохого? В чем криминал? Если бы у меня в свое время была возможность по методичкам готовить собственных детей к проверочным работам, я бы обязательно это сделала. Бабушка ведь не готовые ответы и решения у Вас просила. А я бы коллеге помогла.
[quote=chlk;96657] Бабушка ведь не готовые ответы и решения у Вас просила[/quote] Ничего страшного, если просто проработали материал. А вот если в тесте бабушка показывает правильные ответы? А еще был случай: бабушка написала в учебнике по математике ответы ко всем примерам на странице... А потом слышу: "Я такой крутой - считаю быстрее всех в классе!" Как Вам это?! ((
Ребенок лучше подготовится, лучше напишет. Ведь не готовые ответы и решения просила. Нет ничего страшного в том, что дети будут знать, что у них спросят. Кто желает готовиться, тот и готовится, а кто не учился, так и не учится. Присоединяюсь к мнению коллег: дополнительные занятия еще никому не помешали. Если бы бабушка попросила текст контрольной работы с правильными ответами, тогда это вызвало бы негативное отношение, а решение помочь внуку, а не сидеть над вязанием носочков (!!!) - это ведь замечательно! В пособии дается несколько вариантов контрольных работ - представляете, как Ваш ученик хорошо будет знать материал!
А внук уже большой? Перечитала, поняла: если обществознание, то уже взрослый! А пусть вместе с бабушкой штудируют все к/р + решебники с ответами. Кстати, мне до сих пор такая мысль в голову не приходила, а ведь внук уже в 5 классе. Теряю время!
Для подготовки к контрольным работам есть различные способы для повторения материала, и это может быть совсем не методичка, а любое пособие! Значит, бабушка преследовала другую цель...