• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Учитель-исследователь (Общие вопросы образования)
Учитель-исследователь
tanyaobj
Дата: Вт, 07.07.2015, 14:29 | Сообщение # 1
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 84
Позитив: 231
Разработки | Блог
Исследовательская деятельность – одна из видов деятельности современного учителя. Заинтересовалась ею сравнительно недавно. В течение прошлых учебных лет совместно с учениками участвовала в школьных, районных и областных научно-практических конференциях. Могу с уверенностью сказать, что исследовательская деятельность – увлекает, захватывает, заставляет думать, искать выход, и в конечном итоге ведет к личностному развитию и росту не только ученика, но и учителя.
В логическом словаре-справочнике Н.И.Кондакова написано: «Исследование - процесс научного изучения какого - либо объекта (предмета, явления) с целью выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества».
Совместная исследовательская деятельность (ученик-учитель) мне понятна. А что может изучать (исследовать) сам учитель в процессе своей педагогической деятельности? Хотела бы с вашей помощью определить для себя тему исследования на будущий учебный год.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Вт, 07.07.2015, 17:11 | Сообщение # 2
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
По ОБЖ - просто море тем. Бежал, споткнулся -  упал. Почему?
Статус: Оффлайн
DAN64
Дата: Вт, 07.07.2015, 17:38 | Сообщение # 3
Данилова Надежда Георгиевна
(что только пожелаю)
Сообщений: 1232
Позитив: 18774
Разработки | Блог
Цитата tanyaobj ()
А что может изучать (исследовать) сам учитель в процессе своей педагогической деятельности?
Любую тему по Вашему предмету, только стоит заглянуть в неё глубже. Например, на музыке в 5 классе мы проходили тему "Музыка в баснях Крылова". Потом меня это так заинтересовало, что пришлось много покопаться в интернете, но зато узнала тоже немало.
Статус: Оффлайн
tanyaobj
Дата: Вт, 07.07.2015, 18:45 | Сообщение # 4
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 84
Позитив: 231
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги, спасибо за ваше мнение! Предложенные темы, мне кажется, все же лежат в плоскости исследования ученик-учитель. Но меня больше интересует исследование самого учителя, исследование его деятельности.
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:00 | Сообщение # 5
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19336
Разработки | Блог
Цитата tanyaobj ()
Но меня больше интересует исследование самого учителя, исследование его деятельности.

А это уж на Ваше усмотрение! Возьмите то, что ближе Вам, что Вас интересует. Может быть, рассмотреть вопросы взаимоотношений учитель-ученик, ученик-родитель... Провести анкетирование с детьми... Поработать с мониторингом...
Статус: Оффлайн
tanyaobj
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:06 | Сообщение # 6
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 84
Позитив: 231
Разработки | Блог
Елена Владимировна, спасибо за направление! А какие конкретно темы? Анкетирование и мониторинг будут обязательно присутствовать. А в чем суть самого исследования? Разобраться хочу.
Статус: Оффлайн
yelenaageeva
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:17 | Сообщение # 7
Агеева Елена Павловна
(литература)
Сообщений: 225
Позитив: 553
Разработки | Блог
Как научить учиться современного ученика?
Статус: Оффлайн
модель69
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:32 | Сообщение # 8
Михайлецкая Елена Григорьевна
(технология)
Сообщений: 347
Позитив: 3271
Разработки | Блог

Цитата
Как научить учиться современного ученика?
Какая хорошая тема
Статус: Оффлайн
Irishka
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:42 | Сообщение # 9
Ирина Владимировна Киселева
(русский язык,литература)
I
Сообщений: 520
Позитив: 2576
Разработки | Блог
Цитата yelenaageeva ()
Как научить учиться современного ученика?
Звучит как риторический вопрос biggrin
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:52 | Сообщение # 10
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2617
Позитив: 9970
Разработки | Блог
Я учитель начальных классов и руководитель МО, поэтому тема моя для меня актуальна. Переход в основную школу всегда имел много проблем.
Мой проект "Психолого-педагогическиеаспекты адаптации  учащихся начальной школы на второй ступени
обучения".
http://easyen.ru/load....-0-2250

Вам тоже надо продумать что такое,что могло бы быть объектом исследования как предметника.

Цитата yelenaageeva ()
Как научить учиться современного ученика?

Мне кажется что такая тема слишком "расплывчата".
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вт, 07.07.2015, 20:15 | Сообщение # 11
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19336
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Как научить учиться современного ученика?

Мне кажется что такая тема слишком "расплывчата".


Это не может быть темой исследовательской работы. Нужно что-то более конкретное!
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вт, 07.07.2015, 21:03 | Сообщение # 12
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата tanyaobj ()
Но меня больше интересует исследование самого учителя, исследование его деятельности.
С какой целью проводится Вами исследовательская работа? Это самообразование?
Статус: Оффлайн
tanyaobj
Дата: Ср, 08.07.2015, 11:25 | Сообщение # 13
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 84
Позитив: 231
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги, спасибо за отклики! Для чего исследование мне? Как исследовать совместно с детьми я знаю (или думаю, что знаю). Теперь хочу попробовать свои силы. Мне интересно, что могут исследовать в своей деятельности учителя? С вашей помощью выбрать интересную тему и работать над собственным исследованием. Но, действительно это напоминает мне выбор темы по самообразованию.

Добавлено (08.07.2015, 10:25)
---------------------------------------------
Ольга Михайловна, познакомилась с вашим материалом "Психолого-педагогические аспекты адаптации  учащихся начальной школы на второй ступени обучения". Может быть, попробую повторить ваш путь, а может и нет. Я классный руководитель 9 класса. В этом году у нас экзамены. Возможно, с вашей подачи, я подумаю о подготовке к экзаменам. Спасибо за предоставленную ссылку!

Статус: Оффлайн
lubomir
Дата: Ср, 08.07.2015, 15:28 | Сообщение # 14
Владимир Валентинович
(учитель математики)
Сообщений: 4
Позитив: 17
Разработки | Блог
Мотивация учебной деятельности школьника. Именно внутренней мотивации, как потребности. Чем не тема для исследовательской деятельности учителя.
Статус: Оффлайн
Natali19
Дата: Ср, 08.07.2015, 18:21 | Сообщение # 15
Марченко Наталья Леонидовна
(история)
Сообщений: 556
Позитив: 796
Разработки | Блог
Может быть тема использование ИТК на уроках ОБЖ
Статус: Оффлайн
radugalena
Дата: Ср, 08.07.2015, 19:57 | Сообщение # 16
Мимеева Елена Викторовна
(полная свобода)
Сообщений: 345
Позитив: 9170
Разработки | Блог
Два года назад я очень активно занималась исследовательской деятельностью, название темы  дословно не помню, но  как то так "Использование ИКТ на уроках физики".
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Ср, 08.07.2015, 20:58 | Сообщение # 17
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19336
Разработки | Блог
Цитата tanyaobj ()
Я классный руководитель 9 класса.
Вот и можно взять тему на будущий год по адаптации 10-классников.
Статус: Оффлайн
tanyaobj
Дата: Вт, 11.08.2015, 13:26 | Сообщение # 18
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 84
Позитив: 231
Разработки | Блог
Спасибо за советы! Про ИКТ. Думаю, сейчас трудно будет для исследования найти класс (группу), в которой до исследования не применялись ИКТ и доказать, что какой-то показатель повысился. Или я не права в подходе?

Елена Владимировна, у меня 9 класс (бывший 8). Я, наверное не так написала. Мне ближе адаптация к экзаменационной поре.

Добавлено (11.08.2015, 12:26)
---------------------------------------------
Уважаемые коллеги! Хотела бы еще раз попробовать спросить совета. Может спустя какое-то время с начала обсуждения, мы найдем интересную тему для исследования?

Статус: Оффлайн
DAN64
Дата: Вт, 11.08.2015, 17:27 | Сообщение # 19
Данилова Надежда Георгиевна
(что только пожелаю)
Сообщений: 1232
Позитив: 18774
Разработки | Блог
Цитата Natali19 ()
Может быть тема использование ИТК на уроках ОБЖ
У меня тема "Использование ИКТ на уроках музыки". Всё, чем я занимаюсь на портале относится к моей теме.
Статус: Оффлайн
tanyaobj
Дата: Вт, 11.08.2015, 18:32 | Сообщение # 20
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 84
Позитив: 231
Разработки | Блог
Надежда Георгиевна, спасибо, что откликнулись. "ИКТ" моя тема больше по самообразованию. Это сейчас все делают, хочется чего-нибудь особенного.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Учитель-исследователь (Общие вопросы образования)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3115
GOR154 2844
OlgaNosova 2617
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети