Страница 1 из 212»
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Подготовка детей к школе (Полезна ли ранняя подготовка детей к школе)
Подготовка детей к школе
Михалыч2
Дата: Сб, 25.07.2015, 14:39 | Сообщение # 1
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2394
Позитив: 1199
Разработки | Блог
Мой сын научился читать в 4 года. Внуку – 5 лет. Он второймесяц гостит у нас. Жена, играя с ним, научила его читать.  Я не ограничиваю ее инициативы, но все-таки немного сомневаюсь. А полезна ли такая ранняя подготовка к школе?

Интересен опыт учителей начальных классов.  С какими детьми лучше работать
в первом классе, с читающими или нет?
Статус: Offline
gracheva
Дата: Сб, 25.07.2015, 14:51 | Сообщение # 2
Грачева Любовь Владимировна
(нач кл информатика математика)
Сообщений: 308
Позитив: 86
Разработки | Блог
интересно со всеми) Другое дело, что современная жизнь диктует  свои правила, поэтому считаю, что ребенок уже в 5 лет должен уметь читать. В некоторых ДОУ учат читать. Там даже есть свои нормативы - 9 слов в минуту.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Сб, 25.07.2015, 14:55 | Сообщение # 3
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1586
Позитив: 5694
Разработки | Блог
Несомненно, когда приходят читающие дети в школу, работать с ними гораздо легче. Но... Программа предусматривает изучение букв, звуков и многих прочих понятий. Вот тут - то читающим детям становится скучно. Уже давно доказано, что темп чтения детей, которые читали до школы к февралю снижается. Дети, которые не читали, их догоняют. Поэтому перед учителем стоит проблема, как не потерять одних и дотянуть уровень других до общего знаменателя. На мой взгляд, раннее обучение детей чтению не должно быть самоцелью родителей.

Добавлено (25.07.2015, 13:55)
---------------------------------------------

Цитата
В некоторых ДОУ учат читать.

Такое стремление научить читать в раннем возрасте связано со стремлением родителей отдать ребёнка в престижную школу, где есть свои определённые правила приёма. Заканчивается это тем, что дети прекрасно читают, а пуговицы застегнуть не могут, шнурки завязать не в состоянии. Всё должно быть в меру.
Статус: Offline
smolenczewatat
Дата: Сб, 25.07.2015, 15:21 | Сообщение # 4
Смоленцева Татьяна Григорьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 570
Позитив: 4493
Разработки | Блог
Цитата Cerg68 ()
Всё должно быть в меру.
Да, умение читать-это совсем не главный показатель готовности к обучению, хотя читающие дети быстрее адаптируются, легче познают новые понятия.  Если ребёнок знает буквы, он  уже легче воспринимает новое, понимает звуковой состав слова в отличие от тех, кто совсем не знает букв. Но важнее считаю общая психологическая готовность и желание  детей учиться в школе.
Статус: Offline
korolevairin22
Дата: Сб, 25.07.2015, 15:49 | Сообщение # 5
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 534
Позитив: 2787
Разработки | Блог
Конечно, читающему ребёнку будет проще учиться в 1 классе. Он будет укреплять и углублять свои знания.
Цитата Cerg68 ()
Уже давно доказано, что темп чтения детей, которые читали до школы к февралю снижается. Дети, которые не читали, их догоняют.
По опыту вижу, что темп чтения можно увеличить за счёт интересных книг, дополнительных заданий. Всё это очень индивидуально.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Сб, 25.07.2015, 16:43 | Сообщение # 6
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1586
Позитив: 5694
Разработки | Блог
Цитата korolevairin22 ()
По опыту вижу, что темп чтения можно увеличить за счёт интересных книг, дополнительных заданий.

Ирина Николаевна, абсолютно согласна.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Сб, 25.07.2015, 17:00 | Сообщение # 7
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6289
Позитив: 8120
Разработки | Блог
Из опыта бабушки первоклассника: внук пошел в школу едва зная буквы, а его друг читал хорошо. К третьей четверти они стали равны в чтении. Внук сейчас хорошо читает. Ему стало интересно.
Статус: Offline
arhipowa52
Дата: Сб, 25.07.2015, 17:12 | Сообщение # 8
Архипова Людмила Ивановна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1301
Позитив: 588
Разработки | Блог

Цитата
По опыту вижу, что темп чтения можно увеличить за счёт интересных книг, дополнительных заданий.
 Книги интересные есть,а вот желанием читать не горим.Всё индивидуально.

Если у дошкольника возникает интерес к буквам,он хочет научиться читать.Пусть учится.Хуже не будет.Если ребёнок приходит читающий,он только набирает темп чтения.
А вот насильно нельзя учить читать.
Статус: Offline
korolevairin22
Дата: Сб, 25.07.2015, 17:14 | Сообщение # 9
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 534
Позитив: 2787
Разработки | Блог
Если ребёнок уже читает, можно давать ему задания занимательного характера. Очень многое зависит от учителя и родителей (кто занимается с ребёнком). Ну и, конечно, не забывать об индивидуальных возрастных способностях. У меня были примеры, когда ребёнок очень увлекался чтением и родителям даже приходилось его перенаправлять в другое русло, т.к. стало падать зрение. 
Во всяком случае, очень неплохо, что ребёнок уже освоил навык чтения. Но в любом случае можно найти способы заинтересовать и двигаться дальше. Пусть развивается разносторонне, и чтение, и счёт, и спортивные увлечения - все будет в пользу для ребёнка.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Сб, 25.07.2015, 17:45 | Сообщение # 10
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1586
Позитив: 5694
Разработки | Блог
Цитата arhipowa52 ()
Всё индивидуально.

Однозначно! Многое зависит от того, каким образом детей учили читать. Там где обучение шло мягко, ненавязчиво, проблем не возникает. А если учили из - под палки, потому что соседский Ваня уже читает, а мы ещё нет, то у ребёнка появляется отвращение к чтению. Потом трудно преодолеть внутренний барьер у ребёнка.
Статус: Offline
korolevairin22
Дата: Сб, 25.07.2015, 18:10 | Сообщение # 11
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 534
Позитив: 2787
Разработки | Блог
Пусть обучение будет в радость, согласна с Ириной Евгеньевной, что из под палки обучение не будет полезным. Сергей Михайлович, можно в данный момент не акцентировать внимание на умении читать, если ребёнок понял смысл сливания слогов и слов, позже он будет самостоятельно читать то, что ему интересно, а уж Ваша задача подкидывать ему "это интересное". Это может быть какая-то любимая картинка с надписью, или диск с любимым мультиком, загадка с ответом (загадку читаете сами (желательно, чтобы ребёнок не знал ответа, но ему было интересно узнать) а ребёнок читает ответ.
Статус: Offline
Natali19
Дата: Сб, 25.07.2015, 19:00 | Сообщение # 12
Марченко Наталья Леонидовна
(история)
Сообщений: 455
Позитив: 653
Разработки | Блог
Была же ранее программа для читающих детей по моему автор Зайчковский, ранее была программа 1-3 для читающих и не читающих 1-4, в 5 классе было очень интересно было работать с детьми, которые занимались по 1-3
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Вс, 26.07.2015, 10:33 | Сообщение # 13
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1586
Позитив: 5694
Разработки | Блог
Цитата
ранее была программа 1-3 для читающих и не читающих 1-4


Я такой программы не припомню. Мне кажется, что все занимались по единой программе.
Статус: Offline
holina
Дата: Вс, 26.07.2015, 10:38 | Сообщение # 14
Холина Елена Михайловна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 2234
Позитив: 1938
Разработки | Блог
Цитата Cerg68 ()
Несомненно, когда приходят читающие дети в школу, работать с ними гораздо легче. Но... Программа предусматривает изучение букв, звуков и многих прочих понятий. Вот тут - то читающим детям становится скучно. Уже давно доказано, что темп чтения детей, которые читали до школы к февралю снижается. Дети, которые не читали, их догоняют.
Цитата korolevairin22 ()
Пусть обучение будет в радость,
Цитата Cerg68 ()
Всё должно быть в меру.
Полностью согласна!
Статус: Offline
vikusik46
Дата: Вс, 26.07.2015, 10:43 | Сообщение # 15
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 1671
Позитив: 13100
Разработки | Блог
Когда я пошла в школу, я одна из класса умела читать, поэтому мне было неинтересно на уроках чтения. Но читать я научилась сама, по телевизору. Раньше были заставки Москва, Пенза. Слышала, что родители говорили. Буквы спрашивала, так и научилась.
Статус: Offline
olga_lelka
Дата: Вс, 26.07.2015, 11:43 | Сообщение # 16
Ольга Владимировна Новгородцева
(начальные классы, английский)
Сообщений: 346
Позитив: 312
Разработки | Блог
Цитата Михалыч2 ()
А полезна ли такая ранняя подготовка к школе?
Умение читать - это ещё не подготовка к школе. Но первоклассник, умеющий правильно читать, на мой взгляд, имеет более высокую стартовую позицию по сравнению с нечитающим.
Цитата Михалыч2 ()
С какими детьми лучше работать в первом классе, с читающими или нет?
С любопытными, любознательными, т.п.
Статус: Offline
vikusik46
Дата: Вс, 26.07.2015, 14:00 | Сообщение # 17
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 1671
Позитив: 13100
Разработки | Блог
Цитата gracheva ()
ребенок уже в 5 лет должен уметь читать
Моя младшая дочь в 5 лет научилась читать. 
Цитата olga_lelka ()
Умение читать - это ещё не подготовка к школе
Мы с Катей занимались по разным книжкам, изучали цвета, формы, цифры, размеры и многое другое. 
Еще я скачивала ей разные обучающие видеоролики: Уроки тетушки Совы, Обучающее видео Роберта Саакяна, Смешарики.
Статус: Offline
81059
Дата: Вс, 26.07.2015, 14:07 | Сообщение # 18
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 4637
Позитив: 8960
Разработки | Блог
Конечно, лучше если ребёнокк школе читает.
Статус: Offline
vikusik46
Дата: Вс, 26.07.2015, 14:13 | Сообщение # 19
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 1671
Позитив: 13100
Разработки | Блог
Цитата Михалыч2 ()
полезна ли такая ранняя подготовка к школе?
Насчет ранней подготовки я тоже сомневаюсь. Моя старшая дочь занимается с моей внучкой, своей дочерью по разным программам раннего развития. Соня, которой нет еще двух лет, знает почти все буквы, считает до 12, знает цвета, круг, квадрат и многое другое. Еще занимаются по музыкальным программам. Как нибудь видео выставлю, интересно, я снимала в последний день, будучи в Краснодаре. 
Но я тоже думаю, что ребенок потом будет делать в школе?
Статус: Offline
ninaloginova
Дата: Вс, 26.07.2015, 18:47 | Сообщение # 20
Логинова Нина Васильевна
(учитель математики)
Сообщений: 2370
Позитив: 693
Разработки | Блог
Считаю, что многое зависит от того в какой школе будет учиться ребенок или в каком классе. Если ребенок идет в лицей, то ему нужно уметь и читать, и считать.
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Подготовка детей к школе (Полезна ли ранняя подготовка детей к школе)
Страница 1 из 212»
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 6289
81059 4637
наталл 4123
Латышева 3825
ромашка5975 3435
Вл@диМир 3342
ВЕП 3342
Школьница 3218
WD 2965
psolovev 2738
Михалыч2 2394
ninaloginova 2370
borisvna 2367
OlgaNosova 2311
holina 2234
КОММЕНТАРИИ
И как при жарке малина себя вела? А что значит "загустила", Светлана И...
Ой, такого пекла нам не надо, Светлана Ивановна. Хорошо все в меру!
Очень красивые фотографии!
У нас это называется "с хвостиками" тогда, когда от ягоды чашелистик н...
Спасибо! Будем экспериментировать.
Замечательная игра! Спасибо, за ресурс! Добавила в свою копилку.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.