Иногда в обществе слышу такую фразу по отношению к детям: "И чему только вас в школе учат?!". Отвечаю: да чему только не учат. Вот уже и основные положения пенсионной реформы на занятиях детям разъяснять будем. Вопрос другой: чему в школе не учат?
Не учим правилам этикета: как вести себя со старшими, с одноклассниками, как вести себя за столом, в общественном транспорте, в компании друзей и еще многому. Вспомните лицей, в котором учился Пушкин. Там учили буквально всему, чтобы из учебного заведения вышел человек, приспособленный к жизни во всех отношениях.
Вот - вот, а потом ребёнок поступает в институт и ему приходится постигать черчение "галопом", да ещё умудриться зачет сдать. (Теретическая механика, инженерная графика"....)
Все, что перечислили пока, и черчение и этикет и даже жизненные проблемы - наша работа. Учим. Черчению "под полой", этикету на кл. часах, жизненные проблемы ежесекундно. А как же иначе? У меня постоянно от вопросов голова кругом.. порой такие проблемы приходится разруливать, что "не дай бог никому..." Но каждый день шагаешь на работу... Клянешь ее в душе... Но... Подходят и просят помочь... Послал бы. Но не могу. Не имею права. Морального. По совести собственной не имею. Потому и трачу столь драгоценное время урока порой на басни и притчи и истории из жизни, реальные и не очень. Спорим до хрипоты и рассуждаем, теряя драгоценные минуты отведенные на прохождение программного материала...
У нас "черчение" - элективный курс, который посещают все! "Речь и культура общения"с 1 по 7 класс . Крутимся, как можем, то из школьного компонета часы выделяли, то кружком, то эл.курсом - но 7 лет- 1 раз в неделю. Не забывайте про ОБЖ. Не знаю, как кто где ведет - у нас на уровне. Учим всему. А вот как учит ученик - другой вопрос. Тут и ФГОС мало что изменит.
Цитата
трачу столь драгоценное время урока порой на басни и притчи и истории из жизни, реальные и не очень. Спорим до хрипоты и рассуждаем, теряя драгоценные минуты отведенные на прохождение программного материала...
На то мы и учителя. "Здесь и сейчас". Тоже бывало. "По горячим следам" - весь урок на воспитательные беседы. А потом на седьмой урок оставляла - предметный.
"Объять необъятное нельзя" - говорила моя первая учительница. А мы сейчас в школе пытаемся это сделать.
Совершенно с Вами согласна.
Цитата77miv ()
Потому и трачу столь драгоценное время урока порой на басни и притчи и истории из жизни, реальные и не очень. Спорим до хрипоты и рассуждаем, теряя драгоценные минуты отведенные на прохождение программного материала...
Очень важно нам, учителям, помочь ребёнку вырасти хорошим человеком. Это ведь важнее, чем вырастить просто хорошего, прилежного ученика.
Мало учим строить отношения - с одноклассниками, со старшими, находить выходы, не грубя, договариваться (в том числе, и со взрослыми). А как это бывает нужно в жизни!
Чему не учим? Трудно сказать... Вроде всему понемногу, насколько хватает сил и времени. И выходит, что со времен Пушкина в этом отношении мало что изменилось. Помните: "Мы все учились понемногу..."?