• Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Почему дети нас не слышат (Обсуждаем причины проблемы и способы её устранения)
Почему дети нас не слышат
РОдитель123
Дата: Ср, 31.07.2013, 16:38 | Сообщение # 41
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Разрешите "поднять руку" (мнение "бывшего ученика").

Мне кажется, основная причина (и никто, почему то, не назвал ее в обсуждении) - просто не хотят слышать.
И не потому что учитель плохо или неинтересно рассказывает, а просто - "мне это не нужно", "мне это не пригодится".
Хорошо, если "учеба дается легко", надо - выучим. А если "предел способностей" достигнут:  ну вот не "дается" - и все тут (точнее сказать,  и на одном "прилежании" можно выкарабкиваться не ниже "три"  по любому предмету -НО, ну совсем не хочется sad ).
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Пт, 02.08.2013, 03:37 | Сообщение # 42
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Цитата (РОдитель123)
Хорошо, если "учеба дается легко", надо - выучим. А если "предел способностей" достигнут:
Если этот предел 8-5 =4 в старшей школе?
Статус: Оффлайн
РОдитель123
Дата: Пт, 02.08.2013, 10:57 | Сообщение # 43
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата WD
Цитата (РОдитель123)Хорошо, если "учеба дается легко", надо - выучим. А если "предел способностей" достигнут:
Если этот предел 8-5 =4 в старшей школе?

Простите, не совсем понял Вашу мысль?
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Пт, 02.08.2013, 20:26 | Сообщение # 44
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Имеется в виду, что для многих учеников пределом возможностей являются простейшие арифметические примеры. Они уверены, что дважды два точно не больше пяти.
Статус: Оффлайн
РОдитель123
Дата: Пт, 02.08.2013, 20:45 | Сообщение # 45
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата Школьница
Имеется в виду, что для многих учеников пределом возможностей являются простейшие арифметические примеры. Они уверены, что дважды два точно не больше пяти.

Все бывает.  :(
Из жизни. Был класс "Д". Его, полуофициально, называли классом "дураков" (Фу, как непедагогично написал!). А еще был класс "Е" - для тех, кто не мог учиться в "Д".  biggrin
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Сб, 03.08.2013, 12:07 | Сообщение # 46
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Вернёмся к теме: ребенок не слышит. Почему?

Вредно повторять одно и то же. Потому, что, даже если он слышит прекрасно, все равно сделает вид, что не услышал. Или забыл. Или по горло дел и ему не до вас.

Лучше найти способы преодолеть нежелательное поведение, чем превращаться в "пилу".
Самый простой способ - действовать по принципу: не услышал - не получил. Например, "купи в магазине хлеб". Не купил - не будет ужина. Жёстко?
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Сб, 03.08.2013, 19:35 | Сообщение # 47
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
НА 45.Да. интересные у Вас классы.
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Пн, 05.08.2013, 22:17 | Сообщение # 48
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Если говорить о маленьких детках, то нужно помнить, что они только осваивают родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать однозначно.

Например: «Ты еще долго будешь ходить по лужам?». Малыши понимают все буквально и догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато.
Говорить нужно конкретно, что хочешь от ребёнка:
- Не ходи по лужам!

Дети и взрослые говорят на разных языках, они как две далёкие планеты. Нужно учиться понимать друг друга.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Ср, 07.08.2013, 18:57 | Сообщение # 49
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Дети и родители, дети и учителя - должны иметь противоречия, иначе развития не будет.Закон отрицания отрицания.
Статус: Оффлайн
РОдитель123
Дата: Ср, 07.08.2013, 19:09 | Сообщение # 50
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата Школьница
Говорить нужно конкретно, что хочешь от ребёнка: - Не ходи по лужам!
... И шлепнуть  biggrin - Интересная статистика: почему то "горячему утюгу" не приходится 2 раза говорить ребенку - "не трогай меня!". Как-то, волшебным образом, ребенок "слышит" с 1 раза  smile
Статус: Оффлайн
Колибри
Дата: Ср, 07.08.2013, 19:27 | Сообщение # 51
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
Цитата (Ларош)
Почему речь учителя должна представлять собой нескончаемый монолог? Монологическую речь воспринимают лишь первые три минуты. Организуйте диалог или дискуссию, к примеру.
Да нас на курсах тоже учили. Говорить меньше больше давать возможность ученикам. 
Цитата (Школьница)
«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает», "Слушает и не слышит" – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде жалоб родителей и учителей детскому психологу.
Почему и что с этим делать?

А что касается  выше сказанных слов то ведь дети разные и к каждому свой подход. Один понимает с полуслова а другому надо все подробно объяснить или показать.
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Ср, 07.08.2013, 19:39 | Сообщение # 52
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Цитата (РОдитель123)
почему то "горячему утюгу" не приходится 2 раза говорить ребенку - "не трогай меня!

Хороший пример. Показывает, что ребёнку нужно с первого же раза говорить ЧЁТКО. А ведь бывает и так: первый раз прощу, второй раз пожалею, третий раз - последний,...
В итоге ребёнок не слышит ни с пятого раза, ни с десятого. Знает, что ещё сто раз повторят.
Статус: Оффлайн
РОдитель123
Дата: Ср, 07.08.2013, 19:48 | Сообщение # 53
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата Школьница
В итоге ребёнок не слышит ни с пятого раза, ни с десятого. Знает, что ещё сто раз повторят.
Школьница, ранее Вами же была предложена тема Форум » Большая учительская » Воспитание - часть образования » Наказание ребёнка (Стоит ли наказывать).

Пообсуждали и забросили, может стоит вернуться? Снова ведь "вышли" на обсуждение ЧТО ДЕЛАТЬ, если ребенок "не слышит"/"не хочет слышать" ?  wink
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Ср, 07.05.2014, 22:42 | Сообщение # 54
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
А если перестать повторять по 5 раз... может, начнут слушать?!
Статус: Оффлайн
0990187897
Дата: Чт, 08.05.2014, 13:43 | Сообщение # 55
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 811
Разработки | Блог
Как сделать, чтобы услышали? Я до сих пор не знаю. Есть редкие исключения, с которыми хоть как говори, не доходит. С каждым ребенком всё индивидуально.
Статус: Оффлайн
fktrcfylhf
Дата: Чт, 08.05.2014, 14:21 | Сообщение # 56
Климова Александра Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1571
Позитив: 2638
Разработки | Блог
Цитата korolevairin22 ()
Есть много факторов, чтобы привлечь внимание детей. Заметила уже с 1 класса. дети не слышат, пока кто-нибудь не крикнет, т.к. в семье всё время кричат и родители жалуются "Пока не крикнешь, не услышит".
У меня такой 5 класс пришел, уже замучилась.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Чт, 08.05.2014, 18:13 | Сообщение # 57
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Ошибайтесь, дети нас очень хорошо слышат.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Чт, 08.05.2014, 19:18 | Сообщение # 58
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата Школьница ()
Они уверены, что дважды два точно не больше пяти.
 Но таблица умножения на 3 выдается быстро только до 3х3, потом начинается замедление.
У детей своих дел много, а тут учитель со своими нигде не применимыми косинусами-синусами, алгоритмами...
Статус: Оффлайн
GOLD
Дата: Чт, 08.05.2014, 20:03 | Сообщение # 59
Наталья Владимировна Золотарева
(начальные классы)
Сообщений: 1250
Позитив: 5814
Разработки | Блог

Цитата
У детей своих дел много, а тут учитель со своими нигде не применимыми косинусами-синусами, алгоритмами...
biggrin И правда! Синусы и косинусы - это только математика, а еще сколько предметов им нужно усвоить.
Статус: Оффлайн
hmyilova
Дата: Вс, 09.11.2014, 09:36 | Сообщение # 60
Хмылова Наталья Анатольевна
(начальные классы)
Сообщений: 11
Позитив: 17
Разработки | Блог
[quote=korolevairin22;11757]Я с 1 класса веду такую работу: игры "Кто первый услышит", "Кто первый выполнит", "Учись разговаривать с другом".[/quote]
Расскажите, пожалуйста, поподробнее
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Почему дети нас не слышат (Обсуждаем причины проблемы и способы её устранения)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3115
GOR154 2844
OlgaNosova 2617
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети