Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вопрос перемен в образовании нам, как учителям, безумно актуален. Как вы оцениваете системы РОСТ и ПОТОК? Я о них вчера узнала из блога мэра. И сейчас у меня очень двоякое мнение - с одной стороны, раньше наше образование, базирующееся на стандартах СССР, было оправдано - люди всю жизнь занимались одной профессией, и базовые знания о других предметах были очень необходимы, их было потом негде получить. С другой стороны, наша система нуждается в серьезных изменениях - мы видим прекрасно множество жалоб на несоответствие школьных знаний и реальной жизни, а также на то, что без репетиторов поступить в приличный ВУЗ сейчас не реально. Да и дети сейчас стали совершенно другими - они гораздо быстрее осваивают новые техники, разбираются в информации, они не хотят учить абстрактности, им нужны знания, которые они хотят не просто получать, но и видеть их реальное применение. Возможно, действительно есть смысл дать детям изучать то, что им действительно интересно, попутно облегчив жизнь педагогам, которые сейчас множество времени и сил тратят на поддержание дисциплины и подтягивание отстающих? Как считатете?
без репетиторов поступить в приличный ВУЗ сейчас не реально
Как-то странно читать об этом! Если ученик действительно учится, а не отсиживает в школе уроки по расписанию, много занимается самостоятельно, то и результаты ЕГЭ позволяют ему претендовать на бюджетные места в ВУЗах Москвы, например. И у нас даже в сельских школах есть такие примеры. Ребята подают документы в ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга и получают приглашения на учёбу. Значит, ребята и без репетиторов могут обучаться в "приличных" ВУЗах! Другое дело, что не у всех семейный бюджет позволяет жить в этих городах! Перемены в системе образования, конечно, нужны! Но ничего не изменится в конкретной школе или классе, если учитель не приложит личные усилия для того, чтобы дети очень захотели у него учиться!
Сейчас особенно тяжелый период, потому что мы осваиваем новую систему, которой до нас никогда в России не было - электронные дневники, журналы, интерактивные доски, презентации. Поэтому, естественно, все косяки мы и находим. Не бывает новой системы без них(
Как-то странно читать об этом! Если ученик действительно учится, а не отсиживает в школе уроки по расписанию, много занимается самостоятельно, то и результаты ЕГЭ позволяют ему претендовать на бюджетные места в ВУЗах Москвы, например. И у нас даже в сельских школах есть такие примеры. Ребята подают документы в ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга и получают приглашения на учёбу. Значит, ребята и без репетиторов могут обучаться в "приличных" ВУЗах! Другое дело, что не у всех семейный бюджет позволяет жить в этих городах! Перемены в системе образования, конечно, нужны! Но ничего не изменится в конкретной школе или классе, если учитель не приложит личные усилия для того, чтобы дети очень захотели у него учиться!
Лично я училась на бюджете. И считаю, что первое образование нужно получать бесплатное, если есть возможность учиться. А дети из провинции очень часто гораздо большую мотивацию имеют - у них прямой стимул учиться, чем у детей, у которых все есть
без репетиторов поступить в приличный ВУЗ сейчас не реально
Цитатаrelikt ()
Если ученик действительно учится, а не отсиживает в школе уроки по расписанию, много занимается самостоятельно, то и результаты ЕГЭ позволяют ему претендовать на бюджетные места в ВУЗах Москвы, например.
Моя дочь учится в Московском ВУЗе, поступила на бюджетное место. Сдавала все школьные экзамены без репетиторов. Сейчас студентка 3 курса. Права Раиса Поликарповна, если ученик учится, а не на тусовку приходит, то все получится.
ZAL_EY, Это точно, но изменения нужны, в частности если ученик уже освоил предмет и ему нужно в другой класс, а мы все подтягиваем отстающих и теряем одаренных.
А что насчет зарплаты скажете? Мне понравился комментарий Анны Вахнеевой, что учитель - это призвание. Потому что мне иногда кажется, что мы просто не двужильные, а трехжильные. И прав Виктор Донской, что заполнение сейчас бумажных журналов - мука настоящая: https://www.sobyanin.ru/strategiya-2025#cc-75071117
Возможно, действительно есть смысл дать детям изучать то, что им действительно интересно, попутно облегчив жизнь педагогам, которые сейчас множество времени и сил тратят на поддержание дисциплины и подтягивание отстающих?
Было бы хорошо и ученикам, и учителям. Действительно, тянем мы потянем отстающих, чтобы на тройку вытянуть, а им-то ничего и не надо. Жаль времени.
"Талантам нужно помогать, а бездари пробьются сами!"
По-моему, это слишком общая фраза. Как правило, помогать "бездарным" троечникам трудно. Помогать же отличникам легко и вряд ли необходимо. Дар есть у каждого человека. Задача учителя и родителей этот дар выявить и помочь развить. В нашей английской спецшколе знаю много примеров, когда учителя из года в год "тянули", как вы говорите, "бездарей" и из них вырастали потом нормальные хорошие люди, хотя если бы не эта "вытяжка", скорее всего, их ждала бы судьба с крутыми горками. Именно выявлять и помогать всем, а не махать на остальных, неталантливых, рукой.
Не знаю, кто автор этой фразы, но она звучит уж годы! Нередко отличники не достигают тех высот, которые им прогнозируют учителя и родители, а троечники запросто имеют несколько дипломов, престижную профессию и положение на высоком уровне.
Цитатаititishina ()
а не махать на остальных, неталантливых, рукой.
У каждого школьника свой талант! И обнаружить профессиональные способности поможет ранняя профориентация! Стране нужны талантливые специалисты во всех отраслях хозяйства: талантливые сантехники, электрики, слесари, токари, сварщики, фрезеровщики, каменщики, монтажники, маляры и плотники и т.д. Не всем же быть офисными работниками?
Возможно, действительно есть смысл дать детям изучать то, что им действительно интересно, попутно облегчив жизнь педагогам, которые сейчас множество времени и сил тратят на поддержание дисциплины и подтягивание отстающих?
Ответ в самом вопросе. Качество знаний у нас действительно очень низкое. Только качество знаний надо понимать правильно. Качественными знаниями являются те, которые действительно могут пригодится в жизни. Такие знания дети усваивают охотно.