Часто на уроке бывают ситуации, когда ученик, получив неудовлетворительную оценку, плачет, добиваясь слезами, чтобы ему эту оценку учитель не ставил. Многие жалеют таких детей, многие стоят на своем. Как вы поступаете в таких ситуациях? Встречаются ли такие ученики?
Часто на уроке бывают ситуации, когда ученик, получив неудовлетворительную оценку, плачет, добиваясь слезами, чтобы ему эту оценку учитель не ставил.
У меня один ученик падал на колени и умолял. Зрелище неприятное. Потом оказалось, что и дома он делал также. Мама сама была в шоке от его поступков. Оценки в любом случае я ставлю, за редким исключением. Просто потому, что некоторые дети превращают процедуру в шоу, добиваются цели любым путём. Можно не выставить двойку раз-два, но не постоянно.
Пробы были. Но дети уже знают мою принципиальность. Настойчивым предлагаю выучить материал и пересдать в любое время. Чаще всего пересдают после уроков.
В таком случае индивидуальная беседа с ребенком после урока совершенно необходима. Но критерии оценки и определенные требования соблюдать необходимо. Четкие требования и правила чаще всего исключают со временем такое поведение.
Бывало, но зная мою доброту, дети быстро успокаиваются. Могу поставить 2, а потом на этом же уроке за хорошую работу - 5. Благо электронный журнал дает такую возможность.
У меня ученица (новенькая) плачет в конце четверти, т.к. за четверть выходит много троек. Здесь уже я ничем не могу ей помочь, т.к. четверть закончилась, оценки выставлены. Я запланировала оказать помочь ей в течение четверти, чтобы по предметам не было двоек. Но работать, стараться она не захотела. Отсюда вывод - стараться не хотим, не стремимся, а оценки хорошие надо. В конце четверти будут опять слезы.
Дети, со слезами выпрашивающие оценки, не редкость. Объясняю доходчиво как можно исправить ситуацию. Если ребёнок заинтересован, остаётся после уроков, выполняет аналогичную письменную работу, исправляет. А устные задания готовит дома, исправляет на следующий день.
Цитата
У меня ученица (новенькая) плачет в конце четверти, т.к. за четверть выходит много троек. Здесь уже я ничем не могу ей помочь, т.к. четверть закончилась, оценки выставлены.
Действую по ситуации. Если у ребенка есть желание исправить оценку, всегда даю шанс
Бывало, что мальчишки плакали, когда текущую оценку получали ниже желаемой. На поводу не иду. Если сказала, что нужно сдавать, значит сдавай, а то начинается "Я забыл!"
Стараюсь быть объективной и давать возможность исправить оценку. Но ещё надо знать и саму семью, у меня был мальчик, которого отец бил дома за каждую тройку в дневнике. Пришлось вызвать "папашу" в школу для беседы. Его аргумент убил нас всех. "Я не мог хорошо учиться, был на грани отчисления из школы, поэтому пусть мой сын будет отличником". А помогать и развивать ребенка - это задача школы, а для чего вы тогда нужны. Вот и сделайте из его сынишки отличника.