С 22 марта по 22 апреля проводятся различные мероприятия во всем мире, посвященные Земле. И это вовсе не случайно! Потому что мы живы, благополучны до тех пор, пока жива и благополучна наша матушка-Земля! Так как же нам сохранить её? Как научить детей заботиться о нашем общем доме по имени Земля?
Спасать Землю пока не поздно. И начинать с себя и только с себя. И дети наши (особенно сельские) знают прекрасно, что нужно делать для сохранения Земли. Только мы, их родители, отправляем жить в город, так как там легче и проще. А нужно, как раньше: всем городом - в деревню, чтобы возрождать и поднимать ее. Как целину! Не ждать губернаторов, президентов и т.д.
Надежда Андреевна,можно начать с самого малого. Я опять о родителях. Гуляя со своим ребенком он всегда спросит: "Мамуль,можно выбросить фантик?". Я: "Вон там урну видишь?Выкинь туда,пожалуйста!" . Теперь сын сам знает,что мусорить это плохо. Надеяться на дворника-последнее дело. Ведь чисто не там,где убирают. А там,где не сорят!!! С самого раннего детства надо приучать к чистоте своей природы. Отдыхая за городом, мы обязательно уберем мусор в пакет и сожжем. Ребенок все видит. Теперь делает все точно так же. Дети-это отражение своих родителей!
Спасать Землю пока не поздно. И начинать с себя и только с себя.
Согласна с Вами, Любовь Викторовна! А детей учить надо на каждом уроке, каждым воспитательным мероприятием бережному отношению к Земле! Иначе точно нашим правнукам негде будет жить!
"Мы все за шар земной в ответе!" - так называлось общешкольное мероприятие, которое в прошлом году я проводила для старшеклассников. На уроках читаю детям Чингиза Айтматова, Светлану Алексиевич... Человек в ответе за природу. Он не смог покорить её. И Природа постоянно напоминает об этом! Если на миг мы забудем об этом, человечество ждёт трагедия! А начинать мы должны, действительно, с малого - с уважения к матушке Земле! http://easyen.ru/load....-0-4091
Посмотрела Ваш материал, Елена Владимировна. Да, ваш материал поможет составить разговор по данной проблеме! Наверное, нужна серьёзная просветительская работа, исследования детей, классные, воспитательные часы.
Классными часами здесь не обойдешься. Половина Тульской области была "накрыта Чернобыльским облаком". Уж мы не по наслышке знаем об этой проблеме: мониторинги, диспанзеризации и т.д. Чтобы сохранить Землю сегодня, нужны практические действия. Например, все жители Земли выходят на субботник и убирают все не только у себя под носом, а прилегающие леса, поля, луга. До обеда работаем, после обеда ежедневные субботники. И так до тех пор, пока не наведем порядок.
Согласна, Любовь Викторовна! Только общей заботой можно Землю в порядок привести! Хотя "чисто не там, где метут, а там, не не сорят". Сегодняшние дети - завтрашние взрослые, которые должны уяснить, как беречь Землю!
"Нужно собрать крохи дружелюбия и наполним пространство посылками дружелюбия. Мы не будем знать к кому пойдут добрые зовы, но они принесут общечеловеческую пользу.
Любовь ко всему воспитывается в семье. Родители и должны воспитывать любовь к земле собственным примером.
Удивительно, но факт, говорим о добром гуманном, начиная с детского сада..., но когда начинаются субботники, почему-то школьники прибирают территорию вокруг жилых домов, а взрослые тёти и дяди смотрят, как работают дети... а потом, став взрослыми, мамами и папами, эти дети забывают, что они тоже говорили, что природу нужно беречь, как ей можно помочь, и где попало бросают окурки, фантики ... У нас проблема- несанкционированные свалки и горы опила от предприятий, которые занимаются лесопереработкой.
В прошлом году в школе был объявлен субботник. Распределили вокруг школы территорию по классам (за собой же убирать то, что вытаяло). Не успели ещё все классы выйти на уборку, в Управление образования стали звонить родители: не имеют права заставлять детей работать! Вот пример воспитания родителей!
Все нравственные качества у ребенка способна сформировать только мать. И происходит это в возрасте до 6 лет. "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету." Сент-Экзюпери Руководство к деятельности.
Надо работать на земле и кормится со свей земли. У нас половина продуктов иностранного производства. Сельское население сокращается. Нужна государственная программ.