Все рабочее время делится на две части: «нормированная преподавательская работа» (то есть непосредственно уроки, количество часов по которым легко определить по табелю учета рабочего времени и графику работы) и «ненормированная педагогическая работа, осуществляемая в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов».
Цитатаchlk ()
Если это время для подготовки к следующим урокам, то почему я должна это делать в стенах школы?
Докажите администрации обратное. Коллеги несколько раз консультировались у юристов - все правильно - 36 часов отработай!
Татьяна Анатольевна, Вы не правы. В школе обязательно мы должны отработать то, что протарифицировано. Остальное это и есть подготовка учителя к следующему дню. А готовимся мы дома и ни кто не имеет права заставить нас отрабатывать часы до 36 в школе. А если заставляет администрация, то пусть предоставит все условия для подготовки: хороший комп, интернет, принтер и т.д. А на деле что имеем в кабинетах???...
Интересно, общение с коллегами, обмен опытом и мнениями по развитию современной школы, образования и т.п., входит в ненормированную часть рабочего времени учителя? Если входит, то мы с Вами, общаясь на СУП, выполняем ненормированную часть. Нас в этом случае никто не может упрекнуть в том, что мы не дорабатываем. Вопрос в том, поддержит ли нас администрация?
Цитата chlk () Что на этот счет профсоюз говорит? Тоже очень хотелось бы узнать.
Для этого можно зайти на сайт межрегионального профсоюзаработников образования «Учитель» в рубрике «Защита прав» найдёте статью от 03.06.2014 «Еще раз о рабочем времени учителя». Вопрос о рабочем времени учителя непростой, спорный. Есть интересная статья Вавилова А.И. /ст. науч. сотрудник Института развития образования/ «Оплата труда учителей: противоречия федерального правового регулирования» о связи рабочего времени и зарплаты; о несоответствиях, противоречиях законов, регулирующих рабочее время учителя.
Возможно, но попробуйте доказать обратное. "36 часов нужно отработать. Во время работы Вы должны находиться на рабочем месте. Вы работаете дома? Вы - надомник? Нет? Нарушаете!" - аргументы нашей администрации (конечно, с чьей-то подачи). Вот и все.
Могу понять, что нужно работать все 36 часов в школе, если система оплаты труда "всё включено": эта модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом. Вот что говорит тамбовский чиновник: "Мы исходим из того, что после уроков педагог домой не уходит, а выполняетдополнительные виды работ. Определенное количество часов отводится на классное руководство, работу с родителями, проведение дополнительных занятий, экскурсий - все это расписано в индивидуальном плане. Если человек работает не менее, чем на ставку, в сумме получается 36 часов - такова продолжительность рабочего дня учителя по Трудовому кодексу. Каждый педагог составляет себе план на день, неделю,месяц, расписывает, сколько времени у него занимает тот или иной вид внеурочной деятельности. Каждая школа определяет, сколько за это платить." Татьяна Анатольевна, в вашей школе тоже так? Но, по-моему в Белгородской обл. не эта модель, а "ученико-час"? А значит, требовать работать все 36 часов в школе неправомерно. Учителям московской школы № 1373 удалось отвоевать право не отсиживать в школе 36 часов. Так что можно доказать вашей администрации обратное.
Лариса Павловна, я вижу, что Вы изучали эту тему. Может быть, подскажите: подготовка к урокам входит в ненормированную часть? И еще вопрос: 36-часовая рабочая неделя - это при какой нагрузке? Если это для 18 часов, то получается, что половину времени занимают уроки и + еще 18 часов ненормированного времени. Вот и выйдет 36 часов. А если у кого-то 25 часов, то нужно еще столько же отработать. Получается 50 часов. Я так понимаю? Не пойму только одного, как нам оплачивается эта ненормированная часть? Или она уже заложена в оплату урока, проверку тетрадей и классное руководство? Ни разу не слышала, чтобы
Цитата
Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.
Мне всегда нравился вопрос администрации : "Вы куда? Домой? А у Вас что, работы нет?" Как же! Есть работа, причем ее столько, что хоть вообще спать не ложись! У меня проблема ухода домой решилась сама собой, когда я перешла работать в библиотеку: у библиотекаря на ставку 40-часовая рабочая неделя. От учителей требуют приходить за 15 минут до начала первого (по расписанию учителя) урока, уходить - не раньше 14:00. А в 15:00-15:30 ставят совещания В общем, все, как у всех
Мне всегда нравился вопрос администрации : "Вы куда? Домой? А у Вас что, работы нет?"
Знакомая фраза!
Добавлено (06.08.2014, 09:29) --------------------------------------------- А еще нас приравнивают к администрации, мол, должны на работе находиться столько же, сколько и они, так зарплата -то у нас при этом разная! И они когда захотели, отгул себе взяли, а кто учителю среди учебной недели отгул даст?
почему рано уходим, а когда пересиживаем, то это не замечают.
Наверное, это везде так. Мы и в субботу многие работаем, в зависимости от предмета. Хорошо живется , например, трудовикам и музыканту. Но в таком случае говорят "кто на что учился"!
А еще нас приравнивают к администрации, мол, должны на работе находиться столько же, сколько и они, так зарплата -то у нас при этом разная! И они когда захотели, отгул себе взяли, а кто учителю среди учебной недели отгул даст?
Сегодня получил консультацию юриста. Основная суть в том, что рабочее время учителя определяет региональный орган образования, поэтому в каждом регионе свои могут быть заморочки. Они касаются всех школ региона, но не в коем случае отдельного учреждения. Мне ответили, что отработать необходимо то, за что платят, а все остальное эксплуатация труда и можно подавать в суд. А заставить отрабатывать какое то время ни кто не имеет права. У нас в школе мы отрабатываем тарификационные часы и все. Но педсоветы, планерки, консультации и т.д, конечно же в свободное от уроков время.
А почему нас тогда заставляют отсиживать все уроки класса при классном руководстве? У всех такое?
ЦитатаСергей53 ()
У нас такого нет.
ЦитатаВЕП ()
Нет, ничего не отсиживаем.
А нас заставляют отсиживать, даже если у тебя в этот день 3 урока, а у класса 7. Мол, мы за это деньги получаем. У меня в этом году в классе было 8 человек, получала за них 571 р.