Недавно прошёл очередной педсовет.Ох, и неприятный он получился. До сих пор осадок в душе.Немного снизилось качество в одном из 5-х классов.А поскольку сильный класс был в начальных классах, то крайним оказался новый кл.руководитель. Выступила первая учительница и при всех отсчитала опытного учителя в недостатке внимания к детям. Собрание не проводила, оценки не выставляет, у бывшей отличницы тройка оказалась в первой четверти. Недоработки,мол, классного руководителя. И обо всём было заранее доложено администрации школы. Что это по-вашему? Не корректность педагога к своей коллеге, личная вражда или подлость? Что Вы думаете по этому поводу? Бывали ли у вас такие ситуации? Сразу скажу, что речь не обо мне. Но меня это всё задело.
Ну, всегда же крайний кл.руководитель. Получает за руководство, значит должен бегать на цыпочках, оценки выпрашивать... И всё-таки допустимо ли доносить на коллегу? Где проф.этика?
Обвинять друг друга, конечно же, легко. А вот надо уметь находить компромисс в работе, учитывать и адаптационный период 5-классников. А учитель начальных классов тоже права. У нас всегда первый учитель виноват!
Не корректность педагога к своей коллеге, личная вражда или подлость?
Это по ситуации судить можно. А по делу... а совещание при завуче по адаптации 5-классников проводится? У нас всю первую четверть с 5 кл. плотно работают соц.педагог и психолог, уроки посещает учитель выпустившего класса, завуч. Потому такая ситуация не возможна.
совещание при завуче по адаптации 5-классников проводится?
И именно на нем каждый учитель-предметник (корректно!!!) высказывает свое мнение о полученном классе, об успехах и неудачах детей. Первый учитель отвечает на заданные вопросы, советует, как поступить в той или иной ситуации. Классные руководители 5-х классов характеризуют положение дел в классе. Все проходит в спокойном ключе, ведь такое совещание (у нас называется "малый педсовет") проводится с целью помочь и ученикам, и учителям адаптироваться в новых условиях!
Я поддерживаю Светлану Ивановну в данном вопросе. Учитель начальных классов дал сильный класс, конечно, в пятом классе с ними нужно возиться! Адаптация, новые учителя, новые предметы. Если качество успеваемости упало, скорее всего, нужно было проводить и родительские собрания, проводить работу с родителями, ведь они тоже участники образовательного процесса, должны контролировать учебу своих детей. Если бы я, например, отдала свою сильную группу другому педагогу, и упали результаты в конкурсных и концертных выступлениях, неужели бы я стала молчать! Извиняюсь, это только мое личное мнение..
Светлана Ивановна, Виктория Валерьевна полностью с Вами согласна, хотела бы ещё добавить к вашим комментариям, необходима очень тесная связь классного руководителя и учителя начальных классов, прислушиваться к советам первого учителя. А учителя начальных классов можно понять и простить за резкие высказывания и начать работать вместе. Из личного опыта знаю, что учитель начальных классов - мощная поддержка и помощник в процессе воспитания детей. (Возможо я не права, но это из личного опыта. 27 лет пед. стажа.)
Из личного опыта знаю, что учитель начальных классов - мощная поддержка и помощник в процессе воспитания детей. (Возможо я не права, но это из личного опыта. 27 лет пед. стажа.)
А у меня 33 года работы. И я знаю (из опыта работы), что есть учителя начальных классов, которые завышают оценки. Они, правда, так не думают...
есть учителя начальных классов, которые завышают оценки. Они, правда, так не думают...
Вот именно, завышенные оценки, часто захваленные дети, отсутствие преемственности, причем именно со стороны начальных классов. Сейчас на новом месте работы вижу полное несоответствие требований начальной школы и среднего звена. Я второй год отучаю ребятишек от наушничества и подсиживания, причем оценки были у всех явно завышены, но первая учительница на педсовете по адаптации просто ушла-не стала слушать..
есть учителя начальных классов, которые завышают оценки
Такая проблема есть в любой начальной школе. Особенно возрастает количество ударников во 2 четверти. У нас проводится новогодняя линейка, на которой дети получают благодарственные письма и сладкие подарки от Д.М. и Снегурочки за хорошую учебу. Детей буквально вытягивают.
Почему же учителя старших классов с целью преемственности не ходят на уроки к своим будущим ученикам, когда они в четвёртом? Контакт с учителем начальных классов должен быть в первую очередь! Мы ходим к будущим первоклассникам в садик на занятия,говорим с воспитателями о программах, требованиях. А насчёт завышения учителями начальных классов: у меня как раз наоборот. Мои дети получают пятёрки только за соответствующую требованиям работу. Главной целью в начальных классах вижу не количество отличников, а качество знаний. Нам завуч, говорит,что отличников в начальной школе мало. Но если мои выпускники в 5-7 классах дают самые высокие показатели по качеству знаний в школе, считаю, что здесь заслуга учителя начальных классов в первую очередь. Мы должны научить учиться, чтобы нравилось детям узнавать новое.
Татьяна Григорьевна, это же замечательно, что Ваши ученики подтверждают показатели по качеству знаний. Поэтому и обоюдных претензий не будет никаких. А если не подтверждают?
Почему же учителя старших классов с целью преемственности не ходят на уроки к своим будущим ученикам, когда они в четвёртом?
А не хотят нас видеть учителя начальных классов(
Цитатаsmolenczewatat ()
Мы должны научить учиться, чтобы нравилось детям узнавать новое.
Вот-вот, а приходится это делать в 5 классе, навыки работы в паре и то проблема.
Цитатаsmolenczewatat ()
говорим с воспитателями о программах, требованиях
А если слушать не хотят, они, мол, самые умные, да когда берут на горло и по любому поводу им положение подавай! сейчас у них руководитель МО новый, так она бедная похудела даже: любая мелочь чуть ли не зубами выгрызается(пример: рабочая программа, есть структура, требования...так некоторые вопят. что нечего цепляться, в каком порядке расположены материалы)
Господи! Да речь здесь не об учителе начальных классов. Опять ,мол,на них бочку катят. Меня коробит другое: непозволительно возвращать сталинские времена, когда кто первый донёс, тот и прав. Никто не лезет в работу учителей начальных классов из учителей среднего и старшего звена. Каждый сверчок знай свой шесток. Выпустила хороший класс. Спасибо. Но не лезть же всегда в дела нового кл.руководителя? Эта учительница до 8 класса вмешивалась в предыдущий свой выпускной класс. Сколько можно! Да вся эта возня из-за оценок, которые, по её мнению, занижены деткам. Зачем из учителей оценки-то выбивать? Клин вставила между кл.руководителем и родителями. К чему? Ведь дети-то и пострадают, не дай бог.