План пишу обязательно, как-то совестно приходить на урок с невыученным домашним заданием, хотя их никто не проверяет, если приходят на урок, то смотрят непосредственно сам урок и твою компетентность. Готовлю работу над ошибками каждый урок и презентации. Старые планы выкидываю, не храню, ведь каждый год что-то более новенькое находишь.
Продуманный план организует, мобилизует, дисциплинирует и т.д. А старые хранить зачем? К ним практически не возвращаюсь. Дети другие, ты другая. порой и взгляды другие. М.Б.. учителям точных наук и можно воспользоваться предыдущим планом, только не "гуманитариям".
Здравствуйте, коллеги! В нашей гимназии разрешено пользоваться методическими рекомендациями, поурочным планированием с обязательными корректировками, исходя из возможностей развития учащихся класса.
Конечно, в старом плане несложно сделать заметку и что-то слегка изменить. Раньше планы писала от руки, а теперь перешла на печатный вариант. А вот использование планшета - это замечательная идея. Какая разница в каком виде план - электронном или бумажном. Главное что бы был и отвечал требованиям урока.
Полностью согласна с коллегой, что у кого большой опыт работы, не нужен подробный план, нужен набросок. Подробный план и конспект нужен для открытого урока.
Когда начинала работать писала конспект урока очень подробно, сейчас пользуюсь старыми наработками, но обязательно их корректирую. У нас в должностной инструкции учителя-предметника прописано, что поурочный план должен быть на каждый урок. При посещении урока планы смотрят, хотя вот сейчас идет посещение уроков, пришла директор, при анализе урока сказала: "надеюсь, что план у тебя есть", в ответ она услышала "ну, конечно!" В плане обязательно должно быть: тема, цель, оборудование, а вот насколько подробно вы распишите ход урока это ваше личное дело.
Раньше писала подробные конспекты к каждому уроку (когда ещё семьи не было). Сейчас на это просто нет времени. Пишу либо краткие планы, либо пользуюсь методичками. А для открытого урока - само собой разумеется - очень подробный.
Я учитель начальных классов.Русский и математику пишу подробно для себя, хотя с моим опытом работы можно и вообще не писать. Но мне так проще. Увереннее себя чувствую, да и организация урока лучше: для меня все четко и ясно. Урок без заминок проходит. Проводила и без планов. Хорошо раскрыла тему, урок прошел не в пустоту, но я внутренне себя чувствовала как-то неуверенно, хотя со стороны этого никто и не заметил. План, прежде всего, нужен мне самой. Поэтому что я в нем напишу- это моя фантазия. Может я схематично "нарисую" все задания и этапы. Лишь бы мне понятно было и нужное. А вот в тетради или отдельных листах- это тоже решать мне. Все остальные планы не пишу. Пользуюсь методичкой. Просто дома просматриваю и в голове выстраиваю урок. Если нужно- делаю корректирующие записи на отдельном листе
На уроки всегда хожу с планами. Для себя пишу кратко. Если писать каждый день подробные планы, то суток точно не хватит. Раньше писала планы уроков от руки, а сейчас планы уроков печатаю на компьютере. Напечатанные планы проще корректировать.