Попробуйте написать слово лишишься. Что получилось? Даже если писать аккуратно будет лишь набор палочек! Но наши детки зачастую и не стараются писать аккуратно. Бедные учителя русского языка, в каких дебрях великого и могучего им приходится ежедневно бродить... Снижаете ли вы оценку ученику за неаккуратный почерк или грязное оформление в тетради?
В начальной школе на почерк обращают большое внимание. Исправляем каждую буковку. Сколько времени на это уходит!!! Бывает обидно, когда дети переходят в 5 класс и оценки им, как правило, за почерк не снижают. Они и пишут как попало. Ещё и эксперементировать начинают с буквами.
Устала требовать каллиграфически правильного написания. Но стала замечать, как стала снижать отметки за чистоту и аккуратность, дети стали писать лучше. Снижать надо и требовать опрятность и порядок в тетрадях по всем предметам. А иначе для чего учить?
Веду уроки русского языка и литературы. Когда беру 5 класс, то всегда обращаю внимание на почерк. Оценки да , снижаю. Но мне легче, у нас баллы. И 1-2 балла могу снизить. Или поставлю две оценки - говорю об этом сразу. Однако, прежде, чем снизить оценкуку за почерк, всегда делаю несколько раз предупреждение. Во время урока , при выполнении упражнений, написании словарного диктанта, стараюсь проходить по рядам, обращаю внимание на написание слов, на соединение букв между собой. Почерк, это действительно проблема! Работаем вплоть до 9 класса.
В начальной школе учителя постоянно следят за чистотой в тетради. В старших классах на это уделяется мало внимания. Я тоже грешен.
Следовательно, Сергей Михайлович, нужно нам с Вами побольше обращать внимание на чистоту в тетради ученика. Я тоже говорю ученикам: "Для меня главное - правильное решение!" И этим настраиваю их на возможные поправки и неряшливость в тетради. Всё, беру на вооружение старания учителей начальных классов!
Проблема с почерком была у некоторых детей, которых я брала в 5 классе, всегда. Но второй год я работаю с детьми (это уже 6 класс), которые практически все пишут неправильно: неверное соединение букв, неряшливость... Говорила уже об этом их первой учительнице. Она только плечами пожимает. Уже сейчас с трудом проверяю их работы. А как я буду это делать через год-другой?!
В требованиях к оценке ученика написано : «5» – ставится. если нетошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии . «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшиеотклонения от каллиграфических норм" Поэтому снижение оценки - это не прихоть учителя, а нормативное требование. Бывают дети, которые никогда не напишут чисто и красиво в силу своих особенностей. В таком случае я тоже могу поставить две отметки.
Я пользуюсь таким приемом, как сертификаты. В конце четверти хозяев лучших тетрадей награждаю Сертификатами и поощрительной "5" в журнал. Условие: аккуратный разборчивый почерк, наличие всех! классных и домашних работ. Если есть ошибки в работе, стоит "3" или "2" за грамотность - это не влияет на выдачу Сертификата (потому что не всем дано быть одинаково грамотными). А вот если безошибочные работы, но написанные небрежно, неаккуратно, да ещё используется штрих, тут можно и за ведение тетради"2" заработать. За слишком большие и слишком мелкие буквы тоже могу снизить оценку. Дети уже привыкли к таким требованиям, поэтому стараются писать аккуратно и разборчиво. Вот несколько работ, взятых из стопки. Ещё не проверяла. Примерно так пишут все.
У нас в городе есть учитель, у которой все дети во всех классах пишут абсолютно одинаковым почерком. Как она это делает, для нас остаётся загадкой. На семинаре она показывала нам тетради разных детей, не догадаешься, что писали разные дети.
Здравствуйте, коллеги! Оценки за исправленные ошибки не снижаю, даю возможность ребёнку исправить.За неаккуратное письмо или грязь снижаю, но у нас в классе за каждую "5" в тетрадочке, на обложку ставится "звездочка". За 10 звездочек - получи наклейку, а за общее количество "5" в конце года получи приз (грамота, диплом, сладкий приз и так далее, что решит родительский комитет.Родители входят в состав жюри.) Детей это стимулирует. К сожалению не все родители поддерживают своего ребёнка в данной проблеме. На родительском собрании по теме "Ребёнок и почерк" мнения разделились. Часть родителей (большая) придерживаются точки зрения, что каллиграфический почерк не нужен в современном мире. "Много ли мы пишем сейчас, а усилий по формированию каллиграфического почерка уходит очень много. Научился писать и достаточно." - главный аргумент. И конечно же, тот факт, что в средней школе на почерк не обращается такого пристального внимания, как в начальной школе, тоже повлиял на родительское мнение.
В старших классах на почерк уже поздно обращать внимание. Не исправить, увы. Раньше надо было пытаться.
Не согласна. Я каллиграфическому почерку научилась сама, по прописям, когда решила пойти преподавать в началку До этого писала довольно-таки безобразно.
В старших классах на почерк уже поздно обращать внимание. Не исправить, увы. Раньше надо было пытаться.
Не согласна! Была у меня ученица, почерк в никуда! Обижалась, когда я ей снижала оценку за него, говорила, что по-другому писать не может. А после 9 класса поступила в педколледж. Через полгода мы с ней встретились. После обычных формальных любезностей она мне сказала: "Как же Вы были правы, когда требовали исправить почерк! После 5 двоек за чистописание я стала писать по-другому, потому что мне нужна стипендия!" И показала тетрадь. Почерк был почти идеальный, а Вы говорите "не исправить"...