Здравствуйте Уважаемые учителя!!! Прошу прощения за то, что я вторгаюсь в вашу дискуссию, просто по другому я не смог завести тему в форуме, но мой вопрос в принципе из того же русла. А именно, я ничего к сожалению не могу сказать про любимчиков, есть они или нет, не знаю, но точно знаю, что есть такие ученики которые относятся в категорию "нелюбимчики".
Так вот, что мне хотелось бы узнать от Вас, можно ли предвзято относится к ученику? Ребёнку? Почему именно предвзятое отношение, да потому что в разговоре с учителем появляются фразы "...наш город маленький и мы уже слышали...", а как это ещё расценивать. Ребёнок учится неплохо, а вот по поведению нам очень часто ставят двойки. Советуют другим ученикам не дружить с ним обосновывая это фразой: "ну и друга ты себе нашёл!", при этом это слышит весь класс. Я понимаю, что ребёнок может себя вести не совсем так как это хотелось бы учителю, НО РАЗВЕ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ПОСТУПАТЬ ТАК? Зачастую, очень сложно разобраться в объективности претензий, которые педагоги высказывают детям.
А имеет ли право учитель ставить двойки за поведение? Как сказано в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15, оценка - это констатация качества усвоения учащимися учебного материала, а не его поведения. (Учитель не имеет право ставить двойки или иные отрицательные отметки за поведение в начальной школе).
Кроме незаконного выставления двоек, учитель может применять и другие - жестокие методы невербального отторжения ребенка от всего коллектива. Это может привести к тому, что ученик начнет чувствовать себя изгоем. (как раз на тему: "...ну и друга ты себе выбрал...")
Так что вы можете посоветовать в сложившейся ситуации?
Я сейчас хочу высказаться не как учитель, а как родитель. Мне бы не хотелось, чтобы мой ребёнок оказался в таких "нелюбимчиках", хотя, если он завёл дружбу с неблагополучной компанией, мне тоже будет неспокойно. Ситуации бывают разные, конечно же каждая индивидуальна. В данном контексте видна обида родителя на учителя. Несомненно, учитель не должен устраивать разговор при детях о поведении, но не согласна, что учитель не может поставить оценку за поведение. При работе с нарушителями дисциплины мы ставим оценку за поведение отдельной строкой в дневнике наблюдений за таким ребёнком. Ведь учитель не только обучает, но и воспитывает. А если он всё время под пристальным вниманием, это ещё не значит, что он нелюбимчик. Задача учителя при наблюдении увидеть и вовремя заметить динамику к исправлению.
Я понимаю что ребёнок может себя вести не совсем так как это хотелось бы учителю, НО РАЗВЕ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ПОСТУПАТЬ ТАК???
Учитель так поступать не должен. Но у меня возник вопрос к вам. Получается, что поведение ребёнка не устраивает только учителей, а у вас лично претензий к нему нет? Делая замечания, учитель руководствуется не своим видением о поведении ребёнка, а общепринятыми нормами, которые должны соблюдаться и в семье. Если это будет так, никаких разногласий у вас не будет.
В правилах оценивания поведения сказано: 4. Оценкой «неудовлетворительное поведение» оценивается поведение учащегося, который не соблюдает правила внутришкольного распорядка, не подчиняется требованиям учителей, и не соблюдает общепризнанных норм поведения и морали. Поведение учащегося может быть оценено как «неудовлетворительное» и за совершенное им противоправное действие или за аморальное поведение. Оценка по поведению (неудовлетворительное) выставляется классным руководителем после беседы с учеником.
другие - жестокие методы невербального отторжения ребенка от всего коллектива.
Какие? Есть определенные правила, которые должны выполнять все обучающиеся. Напоминает "принцип Боба" -"У Боба проблемы со всеми, а не в Бобе ли проблема"?
Огромное спасибо всем кто ответил. Да действительно обида на учителя есть, и она не из за того что он ставит неудовлетворительную оценку по поведению ( с этим я пожалуй перегнул ), а за то он начинает воздействовать на ребёнка не установив контакт с родителями. Как мне кажется изначально нужно всё проговорить с родителями а уж потом принимать какие то решения и делать соответствующие выводы. Ни каких претензий к поведению ребёнка вне школы нет. Неблагополучной компании тоже нет, а и быть пока в принципе не может в связи стем что у ребёнка не так много свободного времени, потому что он занимается спортом. Плюс к этому мы стараемся что бы он получал более углубленные знания посещая занятия репетитора. Я не говорю что мой ребёнок идеален в своём поведении но одно я знаю точно - он нам никогда не врёт. И это я считаю очень сильной чертой его характера. Правду, какой ты она ни была, подчас очень трудно сказать даже взрослому человеку. Возможно я заблуждаюсь, но это моё мнение. У Вас у всех не малый опыт работы с детьми, так расскажите как часто дети обманывают чтобы избежать наказания? В любых ситуациях которые происходят между детьми а возможно и взрослыми необходимо рассматривать обе стороны. Произошёл конфликт, кто в нём виноват? Это сложный вопрос и однозначного ответа на него нет. Одна из сторон конфликта сигнализировала о действиях противоположной стороны но на это ни кто не прореагировал. Как поступать в таких случаях? Вы практически все говорите про нормы поведения, разрешите мне мне задать Вам сейчас вопрос, а как Вы относитесь к Богу? На сколько я знаю в некоторых школах вводят уроки связанные с изучением религии и библии. Какое отношение у Вас к этому?
Нарушитель дисциплины не всегда может стать "нелюбимчиком", как Вы выразились. В моей многолетней практике были случаи, когда ребята, нарушающие дисциплину на уроке, во внеурочной деятельности проявляли себя очень активно, были лидерами в классе. И "Неуды" за поведение учителя им ставили, и с родителями беседы велись... Становясь старше, такие дети успокаивались, в старших классах уже проблем с поведением не было. В Ваших словах, уважаемый Добро, слышится обида на учителя. Как я понимаю, эта проблема существует не один год и не в одной школе учился Ваш сын. Наверное, всё-таки необходимо поработать с ребёнком, проконсультироваться с психологом... И всё-таки найти компромисс с учителем, классным руководителем.
Видно, что "наболело"! Но не надо вину перекладывать только на учителя. "Не вини коня, вини дорогу!", как у Расула Гамзатова. Учитель , ведь не хочет Вашему ребёнку навредить. Он так же, как и Вы, хочет добра, Вашему, Добро, ребёнку! Не вступайте в противостояние ни с учителем, ни с одноклассниками ребёнка. Лучше постарайтесь вовлечь его в коллектив, в общение, покажите его хорошие стороны (увлечения, достижения, возможности). Пригласите к себе домой, сходите в поход с классом, организуйте праздник или соревнования... Много способов есть! Пусть Ваш ребёнок выступит в роли организатора или подчинённого, наоборот. Но именно в интересном общении снимаются все проблемы!
Любимчики и нелюбимчики. Но ведь это не только про учеников.А разве взрослые люди, общаясь,недолюбливают одних людей или,наоборот, тянутся к другим? Вот так и в школе, в общественном месте, на работе в конце концов. Каждый человек обязательно избирателен.А учитель или не учитель? Давайте смотреть более широко.А разве родители не избирательны к учителям или даже к детям? Им дозволено это? А учителю нельзя? В любом случае Вам,взрослым,в первую очередь необходимо налаживать отношения, а потом уже детям. А иначе кухонные разговоры о таком-сяком учителе слышит ребёнок и в школе встаёт в позу. Проходила я это. Знаю.
Если есть проблема с ребенком, необходим работать совместно родителям и учителям, другого выхода нет. Если проблема очень серьезная, необходимо подключить социальную и психологическую службы. Родители должны понять, что методом конфронтации ничего положительного для своего ребенка добиться нельзя, а усугубить проблему можно.
У Вас возникло подозрение в том, что учитель «придирается» к Вашему ребенку? А знаете ли Вы, в чем конкретно проявляются нарушения? Какие конкретно правила не выполняет ребенок? Разумнее всего спокойно и сдержанно, без эмоций (излишних!) поговорить с учителем на эту тему.
Кстати, хотелось бы узнать, фразы ".. наш город маленький и мы уже слышали ...", "ну и друга ты себе нашел..." Вы слышали от учителя лично или об этом рассказал Вам Ваш ребенок?
Никаких "кухонных" разговоров в доме по поводу учителя не было и нет. Не знаю хорошо это или плохо что у кого то в жизни были такие ситуации, но уверен что нужно делится полученным из них опытом дабы предотвратить их в будущем у многих.
Фраза "ну и друга ты себе нашел..." была рассказана ребёнком в слезах пришедшем со школы, в след за которой ребёнок сказал что ему не хочется ходить в школу.
Методом "конфронтации" ни кто ни собирается добиваться, а же завёл весь этот разговор чтобы услышать советы опытных и мудрых людей и сделать соответствующие выводы с принятием дальнейших решений. Но только пока чувствую себя нашалившим ребёнком которого все укоряют в сделанном. А что сделано? Ничего. Мне просто нужен грамотный совет.......
Добавлено (19.11.2014, 12:15) --------------------------------------------- Дома с ребёнком ведётся работа, он нормально уходит в школу, а вот возвращается с негативным настроением. То есть мы пытаемся исправить ситуацию а учитель? ....
Я этого не знаю, потому что с учителем ещё не общался. Только, пожалуйста, не надо вести к тому как уже было сказано про Боба выше. Я же не пытаюсь во всём обвинить учителя, я хочу получить грамотный совет от учителя родителю. Или вы только учителя?
Добавлено (19.11.2014, 13:01) --------------------------------------------- Такое ощущение что Вы обороняетесь, но я же не нападаю на Вас, я просто прошу совета. Наверняка Вы все читали Сухомлинского, так вот он говорил что слово это тончайшее прикосновение к сердцу которое может принести как радость так и горе. Так вот мне хочется выйти из данной ситуации не нанеся никому никакого урона или горя. Поэтому я и стараюсь вести с Вами диалог.
И мне кажется, первое, что Вы должны сейчас сделать - это поговорить с учителем. Однажды, еще в молодости, ко мне пришел ребенок из другой школы в 6 класс. Я ему не понравилась, а по его рассказам - и маме-папе тоже. С родителями довелось увидеться только где-то через месяц. Они ответили на вопрос: "Какие проблемы возникли у мальчика в связи с переходом в новый коллектив?" - честно, но без надрыва! Сергей стал активистом и помощником уже к концу первого семестра (с учебой там было совсем "не очень"). Попробуйте пойти по этому пути обоюдного "узнавания"!
Вы, не поговорив с учителем, уже обвиняете его в предвзятом отношении? Так нельзя. Возможно, проблема только в Вашей голове. Поговорите, все разрешится.
Цитатадобро ()
Я же не пытаюсь во всём обвинить учителя, я хочу получить грамотный совет от учителя родителю. Или вы только учителя?
Нужно видеть ситуацию изнутри. Сложно что-то советовать, не выслушав ребенка, учителя, родителя. Компромисс сложно найти, но возможно. Поговорите с учителем, обязательно.