Уважаемые учителя!ответьте, пожалуйста, мне на несколько вопросов. Есть ли в вашем классе одаренные дети? учите ли вы их по отдельным программам или нет? Создаете ли вы какие- нибудь условия для их обучения? жду ваших ответов!)
Честно говоря, я негативно отношусь к такому понятию, как одарённые дети. Таковые встречаются редко. Правильнее вести разговор о детях, проявляющих способности в различных областях. Отдельных программ для них нет. Как правило создаётся план работы, включающий различные мероприятия по развитию способностей ( подготовка к олимпиадам, участие в конкурсах и т.д.)
Правильнее вести разговор о детях, проявляющих способности в различных областях. Отдельных программ для них нет. Как правило создаётся план работы, включающий различные мероприятия по развитию способностей ( подготовка к олимпиадам, участие в конкурсах и т.д.)
Я считаю, что все дети одаренные, необходимо только создать условия для развития их способностей. Кроме того, я ставлю еще следующие условия: 1. Заинтересованность самого ребенка, его стремление к творчеству 2. Заинтересованность родителей к росту и развитию ребенка 3. Система в занятиях, чтобы не было пропусков занятий без уважительных причин 4. Работоспособность, воля и упорство в достижении цели 5. Выполнение домашних заданий, самостоятельный поиск дополнительного материала
Одаренность бывает разных видов. К сожалению, в школе часто интересует педагогов академическая одаренность (когда ученик хорошо успевает по предметам, как правило, он хорошо запоминает и мыслит). Но есть еще творческая одаренность. Интеллектуальный уровень у таких детей может быть ниже среднего и даже ниже, на уроках они -"серые мышки" и многие учителя не видят в этих детях никаких способностей и одаренности. А в душе они выдумщики и мечтатели. Если не обратить внимание на их одаренность, не дать ей раскрыться, она может погаснуть. Нужно предлагать детям различные творческие задания -рисовать, петь, играть, сочинять стихи и рассказы. Часто ли учитель на уроке дает такие задания?
Есть очень способные дети, проявляющие себя и в учебе, и в творчестве.
Цитата
Если не обратить внимание на их одаренность, не дать ей раскрыться, она может погаснуть. Нужно предлагать детям различные творческие задания -рисовать, петь, играть, сочинять стихи и рассказы.
Что и делаем! Они участвуют везде. А специальных программ у нас для них нет.