В век электронных гаджетов чтение художественной литературы детьми отходит на второй план. Может, я не права? Посещают ли ученики библиотеку? Что предпочитают читать?
Читающие дети ещё есть. У меня в классе некоторые специально носили для чтения на перемене огромные энциклопедии. Мне всегда было жалко этих детей, т.к. портфель итак тяжёлый, а там ещё книга, тяжелее всего содержимого. Я сама покупала и приносила в класс журналы для чтения "Приключения с Волли". Дети с удовольствием брали и читали на перемене, да и сами иногда приносили что-то подобное. Художественной литературы читают меньше, поэтому стараюсь проводить разнообразные литературные викторины по произведениям определённых авторов. Даю время на подготовку, потом соревнуемся.
Работая учителем литературы в средних и старших классах, могу с уверенностью ответить, что читать ребята стали мало. Есть, конечно, исключения из общих правил, но основная часть учеников знают произведения по сборникам "Краткое содержание..." В 5-6 классах с таким положением дел бороться легче. На уроках литературы иногда даю задание "дописать" произведение. Тут уж хочешь - не хочешь, а приходится читать. Бывают у меня уроки внеклассного чтения "Бенефис лучшего читателя", на которых ребята начинают пересказ прочитанных книг, а дойдя до самого интересного места, должны произнести фразу: "Если интересно, прочитайте, что было дальше". Многие тут же пытаются схватить книгу, которую только что рекламировали.
Очень трудно заставить читать детей даже в начальных классах. Специально для этого предлагаю им заводить дневники чтения, проводим конкурс на лучший читательский дневник, награждаем ребят, показавших наилучший результат в технике чтения. И все это делаю ради одной цели- привить интерес и любовь к чтению.
дойдя до самого интересного места, должны произнести фразу: "Если интересно, прочитайте, что было дальше".
Однажды мы писали "Письмо другу". Один мой четвероклассник именно так и закончил письмо, хотя я никогда не применяла этот приём сама. Он меня поразил таким грамотным подходом.
Я давно отказалась от подобных дневников. Помню себя в школе, как в последний момент перед сдачей этот дневник заполнялся. Наши дети сейчас делают тоже самое. В нелюбви к чтению считаю отчасти виноватыми и родителей. Детей начинают насильно учить читать, чтобы поступить в престижную школу. Хочет ребёнок или не хочет, может или не может, достиг он порога готовности или нет, он должен читать. Как -то в прошлом году в апреле-мае по школе бегала мама в поисках учителя, к которому она хотела записать ребёнка в 1 класс. Стала мне перечислять все достижения : читает,, пишет, считает... На мой вопрос: " А зачем?" мама округлила глаза. Трудно объяснить родителям, что их действия вызывают обратную реакцию у детей, что дети, которые пришли в школу читающими, со временем теряют этот навык. Скучно им сидеть в классе и заново учить буквы, читать по слогам и т.д. Всему своё время.
В классе есть библиотечка, в которую книги попадали разными способами:нам их отдавали,дарили, многое покупала сама. Все старые детские журналы мы тоже не выбрасываем.
Не любят читать книги современные родители, не покупают детям книгу, считают бесполезной тратой денег.
сейчас можно купив электронную книгу, закачать туда целую библиотеку ) я делаю так ) и читаю в свое удовольствие. Сыну покупаю книги часто, но пока читать мы не умеем, прочитали уже много )
В кабинете тоже есть детская библиотека (дети приносят свои книги, старые книги из школьной библиотеки). Используем их на минутках чтения. Читаем перед каждым уроком (кроме технологии, ИЗО, физкультуры) по 5 минут. Потом спрашиваю несколько человек, о чем успели прочитать. За день каждый ученик моего класса читает книгу в среднем 20-25 минут. Уже что-то!
Неделю назад ходили с учаЩимися 8 класса в городскую библиотеку. С интересом рассматривали книги в читальном зале. Нужно почаще выходить с ними в библиотеку, может быть, и начнут читать наши дети.
Из 27 человек в классе, читает осознанно только одна девочка. Остальные только то, что задаю читать на дом по литературному чтению. Но, любят слушать, когда читаю им я.
Из класса примерно половина читает с интересом. Приносят книги в школу, советуют прочитать друзьям. Читают то, что и мы в их возрасте. В классе выписываем 2 журнала для классной библиотечки.