Мне кажется, в маленьких школах атмосфера более тёплая. В большой - больше так называемых "группировок".
Да! Два первых года своей трудовой деятельности проработала в маленькой сельской школе, где было всего 14 учителей. Эта была семья, где все твои радости и горести принимали очень близко к сердцу, что-то советовали, за что-то могли даже поругать, но и это принималось как добрые советы. Все праздники, дни рождения - вместе, причем с членами семьи. А вот в большом коллективе - "мама, не горюй..."
Для меня в первую очередь, это удовлетворенность от хорошо проведенного урока. На втором месте взаимоотношения с коллегами. Мы как учителя информатики в больших школах работаем в паре и хорошая деловая взаимосвязь не менее важна.
Что же влияет на настроение педагогов? Хороший вопрос, а самое главное актуальный. Мое педагогическое кредо - жить и работать по Станиславскому. Недаром мы с вами изучали в вузе такой предмет как "Основы педагогического мастерства". Считаю, что никакое настроение не может повлиять на качество результата нашей профессиональной деятельности. Представьте хирурга, который пришел на операцию и без настроения ее провел. Вот так и у нас с вами. Настроение это для семьи, а в коллективе могут быть только производственные отношения т.е. партнерские. И все будет очень просто. Желаю внутреннего комфорта и взаимопонимания с самим собой!
У нас школа большая, учителей много, совещания начальной школы и старшего звена проходят отдельно, поэтому нет таких близких отношений как в маленьких школах.
Меня в школе учили учителя, которые прошли войну.Это были замечательные педагоги. А начале педагогической деятельности я еще работал с педагогами, которые участвовали в параде Победы 1945 году. В педагогические коллективы процентов 50 составляли мужчины. Была совсем другая атмосфера.
Может где-то и так, но не у нас. За все время работы-у нас всегда группировки. Только все успокоится как кто-нибудь снова начнет конфликт. Два последние года живем как на вулкане.