Страница 1 из 11
Модератор форума: OlgaNosova 
Форум для учителей » Большая учительская » Контроль знаний, оценивание » Оценивание » Оценки по труду, ИЗО, физкультуре, музыке. (Как ставить такие оценки?)
Оценки по труду, ИЗО, физкультуре, музыке.
kuropatka
Дата: Сб, 09.11.2013, 23:32 | Сообщение # 1
Алиса Леонидовна Циммер
(Нач. классы, обществознание)
Сообщений: 553
Позитив: 389
Разработки | Блог
Помню, в начальной школе я училась на 4 и 5, и была у меня одна тройка - по ИЗО. Помню свои детские эмоции по этому поводу. Когда стала учительницей - "отыгрываюсь" за детские переживания - если ребенок работал на уроке, старался и представил мне по окончанию урока хоть какую-то работу, ставлю ему "5". Отношение к этому у коллег в школе весьма спорное. А у вас какое?
Статус: Offline
alinabaikova
Дата: Сб, 09.11.2013, 23:51 | Сообщение # 2
Байкова Руфина Ахметовна
(русский язык, литература, МХК)
Сообщений: 3
Позитив: 1
Разработки | Блог
Совершенно с Вами согласна. Требовать от всех учеников картин аля Васнецов или Врубель, по крайней мере, странно. Ведь это дар, а он дается не всем. Это все равно, что по литературе я буду ставить пятерки только тем, кто пишет, как Пушкин или Лермонтов. А вот  старание, стремление ученика познать основы искусства, изобразительного или художественного, необходимо оценивать. Это, конечно, мое мнение.
Статус: Offline
korolevairin22
Дата: Вс, 10.11.2013, 00:07 | Сообщение # 3
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 543
Позитив: 2911
Разработки | Блог
Тоже не ставлю за работы тройку, ведь это очень субъективное мнение. Художник - это талант, которого можно и не понять и не разглядеть. Поэтому если ребёнок со своим видением старался и трудился весь урок, то по результатам - 4 или 5.
Статус: Offline
id1762
Дата: Вс, 10.11.2013, 01:09 | Сообщение # 4
id1762
Позитив: 620
Разработки | Блог

Цитата
Требовать от всех учеников картин аля Васнецов или Врубель, по крайней мере, странно. Ведь это дар, а он дается не всем.
 Уважаемые, коллеги, а дар к математике или физике, литературе или биологии даётся? Не знаю как у Вас, а я на уроке даю определённое задание! Как на всех предметах! И если ребёнок его выполняет аккуратно, с фантазией, сообразно с его возрастом, то я и ставлю "5", а если он меня не захотел услышать и не до конца выполнил моё задание, кое-как ?! Это же видно невооружённым взглядом, когда ребёнок тратит 2-3 часа, а когда 20 мин. И дар тут ни при чём! Всё-таки, что бы ваза была похожа на вазу, а не на дерево. У человека были нормальной длины руки, ноги, голова, шея -они же это наблюдают! Разве трудно повернуться к соседу и посмотреть, что руки не до талии, а до бедра, а шея толщиной не со спичку? А у бабочки два одинаковых симметричных крыла, не в 3-4 раза больше одно другого?Рисование призвано развивать наблюдательность, фантазию, аккуратность, трудолюбие и зрительную память, ко всему видеть прекрасное и безобразное!  Как это "хоть какую работу", вот он потом и на математике  и на русском выдает "хоть какую работу". Раньше  у учеников 18-19 века требовали по полной умение рисовать, а кому "не дано было" -учителей-художников нанимали в репетиторы! Заниматься нужно дополнительно или кружок по рисованию посещать! И тогда и умение появиться!
Статус: Offline
id1756
Дата: Вс, 10.11.2013, 03:31 | Сообщение # 5
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Маргарита Юрьевна! Правда Ваша. 7 лет назад наша учительница мо математике отдавала свою дочь к репетитору по ИЗО (для поступления на факультет дизайна). Девочка до это нигде не занималась. Мы спросили у него: "А вы нас сможете научить правильно рисовать?". Он ответил, что Васнецовых из нас может не выйти (если нет таланта), а рисовать он научит и слона, при условии, что тот будет выполнять все его требования. В рисовании как в математике есть свои правила, законы и каноны, которые нужно хорошо отточить. А потом к ним еще добавить фантазию. В итоге наша девочка за три экзамена (графика, натюрморт и композиция) получила 270 баллов из 300. Но зинималась день и ночь.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вс, 10.11.2013, 04:58 | Сообщение # 6
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8313
Разработки | Блог
Ещё в советское время на одном из всесоюзных семинаров с нами встречался Георгий Струве, который утверждал, что человеку от природы дано умение петь и рисовать. И каждый ребенок в дошкольном возрасте - настоящий творец. Это потом взрослые его в этом разубеждают своими оценками.
Он рассказывал о мальчике, которого мама привела в его хор (а он руководил хором в ДК "Железнодорожник" в Филях) в 14 лет. Его выгнали из школьного хора, учитель сказала, что у него нет слуха, а мальчишка очень хотел петь.
Через год этот мальчик пел в Париже Аве Марию, а ещё через несколько дней Струве привез свой хор, и выступал этот мальчишка, и пел... Робертино Лоретти отдыхает. 
Так что все в наших руках... Главное не помешать развиться таланту, а если надо - помочь. 
Вот известные картины. разве наши дети ХУЖЕ рисуют?


Наивное искусство

Кубизм
Прикрепления: 1027819.jpg(215Kb) · 4437385.jpg(24Kb)
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Вс, 10.11.2013, 08:17 | Сообщение # 7
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1597
Позитив: 5992
Разработки | Блог
Пение и рисование
Здесь тоже рассматривали подобные проблемы.
Статус: Offline
Михалыч2
Дата: Вс, 10.11.2013, 08:22 | Сообщение # 8
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2410
Позитив: 1203
Разработки | Блог
Да форумы перекликаются, но мое мнение остается неизменным.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Вс, 10.11.2013, 08:25 | Сообщение # 9
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1597
Позитив: 5992
Разработки | Блог
Цитата Просветленная ()
"А вы нас сможете научить правильно рисовать?".
Дети из школы принимали участие в конкурсе рисунков. Мои малыши заняли призовые места, были отмечены, а вот детей постарше не оценили, хотя работы были интересные. Потом мне объяснили причину. Работы были слишком правильные, отточенные, в них не было  детской непосредственности.  Вот и думайте, как нужно рисовать - правильно или от души.
Что касается оценивания, то соглашусь с Ириной Николаевной и Маргаритой Юрьевной. Как бы ребёнок ни рисовал: хорошо или плохо, правильно  или нет, он должен стараться.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вс, 10.11.2013, 10:05 | Сообщение # 10
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8313
Разработки | Блог
Интересно, а как бы мы оценили такие работы, нарисуй их ребёнок на уроке?


Прикрепления: 8493559.jpg(54Kb) · 1637532.jpg(69Kb)
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Вс, 10.11.2013, 10:32 | Сообщение # 11
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1597
Позитив: 5992
Разработки | Блог
Честно говоря, эти работы я до сих пор понять не могу. Далека я от их великого смысла.
Статус: Offline
СветланаК
Дата: Вс, 10.11.2013, 10:40 | Сообщение # 12
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1667
Позитив: 757
Разработки | Блог
В этом учебном году мы опять вернулись к выставлению отметок по физкультуре. Возникли сложности, так как дети, которые не могут заниматься физическими упражнениями, должны быть оценены за знание теории по предмету.
Ещё одна проблема с отличниками, у которых по физкультуре "4".
Статус: Offline
id1762
Дата: Чт, 21.11.2013, 00:47 | Сообщение # 13
id1762
Позитив: 620
Разработки | Блог

Цитата
Честно говоря, эти работы я до сих пор понять не могу. Далека я от их великого смысла.
Эти работы имеют смысл. Эти работы по композиции. А композиция - это наука правильной компоновки (размещения) предметов на плоскости или правильная организация пространства. Художники Малевич, Кандинский и некоторые другие в начале XX века задумались, что не только на картине могут красиво расположить деревья, людей, животных, но эти предметы условно заменить на различные фигуры -квадраты, круги, прямоугольники, прямые. И это было открытие! Их приёмы, находки применяют сейчас в дизайне (до этого такого не было) плакатов, газет, журналов, оформления выставок, витрин, комнат, фасонов платья и во многом другом. И дети, действительно могут и даже обязаны делать такие картины. Лучше аппликации из треугольников, кругов и линий, передвигая их, "играя" ими и приклеивая в лучшем расположении. Но что бы дети с пользой "играли", учителю нужно познакомится, хотя бы, с основами композиции. Такого материала на просторах интернета много и есть видео уроки, книги.




Посмотрите, как красиво на плоскости смотрятся геометрические фигуры! Какой полёт фантазии!
И, напрасно, Вы думаете, что это так легко! Это мнение ошибочно, от незнания!

Добавлено (21.11.2013, 00:47)
---------------------------------------------
Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.
                                                      Альберт Эйнштейн

Прикрепления: 1876551.jpg(52Kb) · 8337722.jpg(43Kb)
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Чт, 21.11.2013, 01:38 | Сообщение # 14
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8313
Разработки | Блог
Цитата Cerg68 ()
Пение и рисование Здесь тоже рассматривали подобные проблемы.
Пыталась туда "сходить", но...

Добавлено (21.11.2013, 01:38)
---------------------------------------------

Цитата margarita ()
Но что бы дети с пользой "играли", учителю нужно познакомится, хотя бы, с основами композиции.
Вот-вот, маргарита Юрьевна! "Кубизм  относится  к  простым  объектам  и художественным  работам,  сломанным,  проанализированным  и перестроенным  в  абстрактную  форму,  которая  помогает  художественным  энтузиастам  рассмотреть  художественное  произведение  с  различных  точек  зрения,  во  многом  как  различные  стороны  ‘куба’".
Прикрепления: 9385260.png(138Kb)
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Чт, 21.11.2013, 01:44 | Сообщение # 15
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8313
Разработки | Блог
А как же хороши, талантливы эти работы! Кто смеет их оценить тройкой? А сколько здесь "нарушений законов изобразительного искусства"!


Прикрепления: 6363898.jpg(224Kb) · 2029151.jpg(117Kb)
Статус: Offline
Михалыч2
Дата: Чт, 21.11.2013, 06:57 | Сообщение # 16
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2410
Позитив: 1203
Разработки | Блог
Цитата margarita
Посмотрите, как красиво на плоскости смотрятся геометрические фигуры! Какой полёт фантазии!

К сожалению мне дано это видеть. Я вижу просто непонятный мне хаос.
Статус: Offline
WD
Дата: Чт, 21.11.2013, 18:49 | Сообщение # 17
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3015
Позитив: 330
Разработки | Блог
Живопись-,то не фотография, хотя фотография - тоже искусство.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 18.12.2013, 17:18 | Сообщение # 18
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6337
Позитив: 8209
Разработки | Блог
Цитата Nadezhda57 ()
А как же хороши, талантливы эти работы! Кто смеет их оценить тройкой?
Оценивают, потому как не соответствуют программному материалу...
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Контроль знаний, оценивание » Оценивание » Оценки по труду, ИЗО, физкультуре, музыке. (Как ставить такие оценки?)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22457
Латышева 20653
ромашка5975 20122
81059 17741
Galina1952 17345
DAN64 14966
Nevolja 13205
Linda 11393
Cerg68 11273
vikusik46 11030
tanyakurova_ 10564
Школьница 8741
annatim 8718
GOLD 8364
Natali19 8169
КОММЕНТАРИИ
Надежда Георгиевна! Благодарю Вас от души за поддержку! Очень рада, что материал...
Спасибо за полезный ресурс!
Лариса Вячеславовна, благодарю за внимание к работе!
Наталья Васильевна, прекрасный урок! Материал познавательный, красочно оформленн...
Татьяна Владимировна, благодарю за внимание к моей скромной работе!
Альбина Геннадьевна, спасибо за работу. Как раз искала для урока.
Раиса Поликарповна! Спасибо за полезный ресурс!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети