Уважаемые коллеги! У меня сложилась непростая ситуация, очень хочу решить проблему так, чтобы было всё правильно. В 7 классе у меня обучается ученица. Очень слабая девочка. Классная руководительница говорит, что по медицинскому заключению у неё есть справка: ЗПР. Два года каждую четверть я рисовала просто так ей "3" и по русскому, и по литературе. Большую часть учебного времени она болеет, почти всегда это бывает в конце четверти. "2" ставить в таком случае всегда жалко ребёнку. В этом году история повторяется. Больше половины уроков она пропустила. По обоим моим предметам у неё нет ни одной оценки (по русскому только одна "2"). Если раньше она хоть немного отвечала на уроках, хотя бы могла прочитать что-то, сейчас совсем молчит. Бабушка и мама не хотят, чтобы девочка обучалась в коррекционной школе. Завуч меня убеждает, что я должна (!!!) поставить за четверть "3". На основании чего? Вот уже целую неделю не знаю, что мне делать. Подскажите, пожалуйста, выход из этой ситуации.
Дети с диагнозом ЗПР также сдают ОГЭ, как и остальные. Но если для всех ОГЭ в другой школе и с другими учителями, то дети с ЗПР сдают ОГЭ в родных стенах. Мороки много, когда такие дети обучаются в общеобразовательных классах. Нам все время твердят, что для них нужен индивидуальный подход, нужно иметь план работы с таким ребенком, вести дневник наблюдений, составить отдельную рабочую программу и т.п. А по болезни ее не могут перевести на надомное обучение, она ведь много пропускает по какой-то причине?
Елена Владимировна, насколько я знаю, детям, имеющим подобный диагноз, ставят 3. Что делать Вам, я не знаю, т.к. проблема ещё и в пропусках. Это другая сторона вопроса. Вы можете ей поставить неаттестацию по пропускам.
А по болезни ее не могут перевести на надомное обучение, она ведь много пропускает по какой-то причине?
Против этого бабушка! 2 года назад мы говорили на эту тему с ней. Её ответ был таким:"Дома нет условий принимать учителей. Болеет дедушка". Пропускает по болезни, всегда у неё есть справки (но мама работает в больнице (?))
ЦитатаCerg68 ()
Вы можете ей поставить неаттестацию по пропускам.
Я это и сделала! По русскому языку поставила н/а: ребёнок болел, больше 50 % пропущенных уроков, оценок нет. Оказывается, должна поставить "3"! Все 2 года старалась любую её попытку что-то ответить оценить, ставила оценки за работы, явно выполненные мамой или бабушкой. Но в этой четверти я даже и этого сделать не могу!
Елена Владимировна, а почему бы в школе не принять положение об адаптированной учебной программе для этого ребенка, если у нее действительно такой диагноз, она может получать инклюзивное образование, сдавть экзамены по технологии и обслуживающему труду и получить аттестат особого образца. Тогда и система оценивания будет другой. Мы сейчас в школе получили детей 8 вида почти в каждом классе, создали положение, обучаются они по особым программам, получают отметки по иным критериям и будут иметь документ другого типа. Мороки, конечно много, но оценку "3" можно ставить с чистой совестью, критерии другие, объем упражнений другой. Да и учебники другие, проще и удобнее для таких детей
почему бы в школе не принять положение об адаптированной учебной программе для этого ребенка
Это всё возможно! Я же сказала о том, что в 5 и 6 классах за любой ответ старалась оценить девочку. Но на сегодняшний день по болезни пропущены уроки, оценок нет. За что ставить четвертную оценку?
Обидно за сильных и средних учеников, с которых мы все соки выжимаем, требуем и не повышаем оценки, а кому-то рисуем просто так. Ведь эти "слабые" дети с ЗПР все понимают, что им и так поставят, наглеют до безобразия, а мы остаемся беспомощными и вынуждены терпеть это до 9 класса.
Пытаюсь доказать, что должно быть именно так! Самое интересное, что ни мама, ни бабушка в школу не идут. Я предлагаю вместе проговорить всё и с ними, и с девочкой: выполнять хотя бы минимум задания. На уроках девочка уже начала хитрить, осознаёт, что не понимает ничего и отпрашивается выйти. Конечно, мы отпускаем её, а она идёт в библиотеку и там сидит до конца урока... Библиотекарь не отправляет её, жалеет.
Елена Владимировна, если есть основание поставить н/а, то ставьте. А если "2" поставите (если даже она это заслуживает), то всю душу себе истерзаете... И Вам нервы потрепят. Сейчас двойки-то страшно ставить. Не дай Бог что-то. Это Вам надо? Лучше свои эмоции приберечь для учеников, которые хотят учиться. Вот такие у меня крамольные мысли.
Галина Васильевна, "2" я не могу поставить - не за что! И жалко, конечно, её. Н/а - самое лучшее, что можно поставить и объяснить болезнью. Но настаивают на "3", т.е. я должна в те 3-4 клеточки, свободных от "н", поставить "3" и выставить четвертную оценку.
Елена Владимировна, не в тему... , но мне тогда надо столько "2" поставить. Некоторые ученики не могут учиться, некоторые не хотят... И меня считают очень строгим учителем. Выходят мои "двоечники" из школы, поступают, например, в техникумы, а там у них по математике "4" и "5"... Вывод?
У меня аналогичная ситуация, только ребенок на класс младше, мама с амбициями, дома не занимаются вообще, в тетрадке от красной пасты живого места нет. Ну, я всё понимаю, ребенок не может заниматься, но хотя бы домашнюю работу можно заставить без ошибок переписать. Тоже много пропусков, только без уважительной причины. Приходится каждую четверть с закрытыми глазами "3" ставить.