Страница 1 из 212»
Форум для учителей » Большая учительская » Уроки от звонка до звонка » Анализ урока (Обсудим критерии)
Анализ урока
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 07:34 | Сообщение # 1
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
По каким критериям Вы оцениваете урок? Пусть открытый, пусть свой рабочий. Принята ли у Вас какая-то договорная форма на уровне школьного методобъединения?
Статус: Offline
наталл
Дата: Вс, 07.12.2014, 11:02 | Сообщение # 2
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4121
Позитив: 14531
Разработки | Блог
Да, конечно.  Есть лист оценки урока. Для каждой ступени - свой.
Статус: Offline
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 11:09 | Сообщение # 3
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
Наталья Николаевна, если можно, хотелось бы увидеть такой лист.
Статус: Offline
fktrcfylhf
Дата: Вс, 07.12.2014, 11:23 | Сообщение # 4
Климова Александра Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1571
Позитив: 2608
Разработки | Блог
Цитата osenok1985 ()
Наталья Николаевна, если можно, хотелось бы увидеть такой лист.
Обычно такие листы в каждой школе свои.
Статус: Offline
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 11:37 | Сообщение # 5
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
По сути, по ФГОС требования стали общими, получается, что и лист должен быть сходным. Или нет?
Статус: Offline
Школьница
Дата: Вс, 07.12.2014, 11:41 | Сообщение # 6
Наталия Михайловна Чичерова
(Информатика, математика)
Сообщений: 3198
Позитив: 2706
Разработки | Блог
Статус: Offline
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 11:52 | Сообщение # 7
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
Спасибо!
Статус: Offline
наталл
Дата: Вс, 07.12.2014, 12:57 | Сообщение # 8
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4121
Позитив: 14531
Разработки | Блог
Цитата osenok1985 ()
Наталья Николаевна, если можно, хотелось бы увидеть такой лист.
В понедельник возьму на работе, они у меня на школьном компьютере
Статус: Offline
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 13:39 | Сообщение # 9
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
Спасибо, мы в начальной школе делаем так:



Какой материал (предметный / вопрос учителя) актуализировал познавательный
интерес?



Кто определяет учебную цель, планирует промежуточные шаги для ее достижения?



Формы организации деятельности (фронтальная, парная, групповая)



Какие коммуникативные связи (учитель-ученик, ученик-ученик)
преобладают на уроке?



В каких формах осуществляются контроль и оценка? (самооценка /
самоконтроль; взаимооценка /
взаимоконтроль; оценка и контроль
учителем)



Какие виды контроля (пооперационный, процессуальный, рефлексивный) и оценки
(прогностическая, ретроспективная,
рефлексивная) осуществлялись на уроке?



На каких этапах урока и каким образом осуществляется рефлексия?



Достигнута ли цель урока?



Формированию каких УУД учитель уделил особое внимание
на уроке?



Что из работы учителя на уроке Вас заинтересовало и может быть использовано
в Вашей педагогической практике?



Ваши профессиональные рекомендации учителю
Статус: Offline
наталл
Дата: Вс, 07.12.2014, 14:00 | Сообщение # 10
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4121
Позитив: 14531
Разработки | Блог
Я для себя составила анализ урока в виде таблички (чтобы самой было проще tongue ), в понедельник Вам скину
Статус: Offline
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 14:12 | Сообщение # 11
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
Спасибо!
Статус: Offline
tanyakurova_
Дата: Вс, 07.12.2014, 15:02 | Сообщение # 12
Татьяна Владимировна Курова
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 545
Позитив: 7262
Разработки | Блог

Цитата
Принята ли у Вас какая-то договорная форма на уровне школьного методобъединения?
Да, есть!
Статус: Offline
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 15:04 | Сообщение # 13
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
Цитата tanyakurova_ ()
Да, есть!
Хотелось бы конкретики, если можно...
Статус: Offline
Mev_1972
Дата: Вс, 07.12.2014, 16:32 | Сообщение # 14
Михайлова Елена Владимировна
(Русский язык, литература, МХК)
Сообщений: 216
Позитив: 133
Разработки | Блог
У нас существует схема самоанализа и анализа урока. С этим (документом) мы и идем на открытый урок.
Статус: Offline
efremov71
Дата: Вс, 07.12.2014, 16:53 | Сообщение # 15
Давыдова Галина Анатольевна
(математика)
Сообщений: 165
Позитив: 1840
Разработки | Блог
В нашей школе разработана такая таблица.
Прикрепления: 5668003.png(658Kb)
Статус: Offline
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 18:21 | Сообщение # 16
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
Галина Анатольевна, интересно, спасибо. А какой максимум по критерию? 4 или 5?

Добавлено (07.12.2014, 18:21)
---------------------------------------------

Цитата Mev_1972 ()
существует схема самоанализа и анализа урока
Елена Владимировна, хотелось бы увидеть smile
Статус: Offline
efremov71
Дата: Вс, 07.12.2014, 18:28 | Сообщение # 17
Давыдова Галина Анатольевна
(математика)
Сообщений: 165
Позитив: 1840
Разработки | Блог
Цитата osenok1985 ()
А какой максимум по критерию? 4 или 5?
osenok1985
, Татьяна Владимировна, максимум 4
Статус: Offline
81059
Дата: Пн, 08.12.2014, 23:36 | Сообщение # 18
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 4063
Позитив: 8511
Разработки | Блог
Хорошо работать с такой таблицей!
Статус: Offline
super-777
Дата: Пн, 18.04.2016, 20:12 | Сообщение # 19
Садчикова Юлия Николаевна
(русский язык/литература)
Сообщений: 1218
Позитив: 797
Разработки | Блог
Сейчас требуют умение анализировать урок по ФГОС.

Анализ урока по ФГОС.

1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержания и поставленной цели.

3 Соответствие урока требованиям ФГОС:

3.1. Ориентация на новый образовательный результат.

3.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

3.3. Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и тд.)

4. Содержание урока.

4.1. Соответствие материала возрастным возможностям учащихся.

4.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

4.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

4.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

5. Методика проведения урока.

5.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

5.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение ("прочитай", "перескажи", "повтори", "вспомни" - репродуктивный характер; "докажи", "объясни", "оцени", "сравни", "найди ошибку" - поисковый характер)

5.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

5.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение).

5.5. Применение диалоговых форм общения.

5.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

5.7. Осуществление обратной связи.

5.8. Сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работ.

5.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

5.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

5.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающей задачи. (наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен)

6. Психологические основы урока.

6.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

6.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

6.3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

6.4. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

6.5. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

8. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

В методическую копилку учителя

Самоанализ и самооценка урока преподавателем.

При самоанализе урока преподаватель дает:

- краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует их достижение;

- информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися;

- характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивает их;

- оценку активности учащихся и обосновывает использованные приемы организации их труда;

- самооценку отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с студентами).

В заключении преподаватель высказывает свои предложения по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического мастерства.
Статус: Offline
81059
Дата: Ср, 20.04.2016, 10:52 | Сообщение # 20
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 4063
Позитив: 8511
Разработки | Блог
Спасибо за информацию!
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Уроки от звонка до звонка » Анализ урока (Обсудим критерии)
Страница 1 из 212»
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22438
Латышева 17056
ромашка5975 16997
81059 15971
Galina1952 15237
Nevolja 13205
DAN64 10500
Cerg68 10447
tanyakurova_ 9617
vikusik46 9572
Школьница 8724
annatim 8718
GOLD 8359
Linda 8121
lubovsai 7934
КОММЕНТАРИИ
Анжелика Владимировна, благодарю Вас за внимание к моему портфолио!
Татьяна Борисовна, рада, что ресурс будет востребован не только мной! Спасибо за...
Спасибо, Надежда Георгиевна! Вы как всегда щедры на комплименты! Спасибо!
Спасибо, Мария Викторовна!
Ирина Александровна, благодарю Вас за продуманное и логически выстроенное заняти...
Наталья Николаевна, буду очень рада, если материал будет востребован.
Светлана Юрьевна, спасибо за интересную историю. У меня уже около 70 колокольчик...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.