Страница 1 из 3123»
Модератор форума: OlgaNosova 
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Техника чтения (как оценивать умение учащихся)
Техника чтения
OlgaNosova
Дата: Сб, 19.10.2013, 20:53 | Сообщение # 1
Ольга Михайловна Носова
(начальная школа, рук-ль МО)
Сообщений: 2234
Позитив: 5571
Разработки | Блог
Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.
Существую нормы техники чтения, которые ребенок должен выполнять. Они подразделются даже в соответсвии с УМК.

Критерии при выставлении отметки за технику чтения:

- чтнение по слогам/ слово,
- наличие ошибок,
- количество слов в минуту,
- выразительность,
- осознанность.

В данные критерии  включено количество слов, поэтому проверяющие заставляют снижать за невополнение отметку.

Как Вы поступаете в такой ситуации?
Прикрепления: 3072343.png(337Kb)
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Сб, 19.10.2013, 22:20 | Сообщение # 2
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5091
Позитив: 7312
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.
Не согласна! Очень много детей слабо читающих, но отлично выполняющих логические задачи. А сколько детей, которые быстро читают, но при этом не могут пересказать о чем читали!
Статус: Offline
OlgaNosova
Дата: Сб, 19.10.2013, 22:46 | Сообщение # 3
Ольга Михайловна Носова
(начальная школа, рук-ль МО)
Сообщений: 2234
Позитив: 5571
Разработки | Блог
Галина Васильевна, эти выводы сделали психологи.
А представьте параграф 5-6 страниц, когда дочитает его слабочитающий ученик?
Статус: Offline
id2706
Дата: Вс, 20.10.2013, 02:13 | Сообщение # 4
id2706
(биология и информатика)
Позитив: 1310
Разработки | Блог
Быстро читать и Читать не одно и тоже, у читающего ученика и с логикой порядок и с грамотностью ок. Читать надо! Читать надо много! "Мучаю" своего второклашку чтением, но вроде бы привил любовь к книге - сам тянется почитать иногда, а уж всякие справочники и энциклопедии идут на ура, не оторвешь.
Статус: Offline
Михалыч2
Дата: Вс, 20.10.2013, 07:11 | Сообщение # 5
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2372
Позитив: 1174
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Очень много детей слабо читающих, но отлично выполняющих логические задачи.
В своей практике таких детей встречал мало. В большинстве слабочитающий ученик был неуспевающим и с ним много приходилось работать вне урока.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вс, 20.10.2013, 07:22 | Сообщение # 6
Тихонова Надежда Андреевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2134
Позитив: 7037
Разработки | Блог
Цитата 77miv ()
Быстро читать и Читать не одно и то же
Это  точно! не всегда тот, кто превысил норму чтения, может потом свободно воспроизвести текст в отличие от некоторых медленно читающих.
Есть понятие "вдумчивое чтение" Вот этому и надобно учить.
Хотя скорость должна, конечно же, быть.
Иначе ребенку в старших классах объем домашнего чтения по всем предметам окажется непосильным грузом.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Вс, 20.10.2013, 07:30 | Сообщение # 7
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1511
Позитив: 5101
Разработки | Блог
Давно пора отойти от проверки данного параметра. Согласна с теми, кто говорит, что
Цитата 77miv ()
Быстро читать и Читать не одно и тоже

У меня на практике были дети, которые читали медленно, едва укладываясь в норму, но при этом показывали прекрасные знания.И были те, кто строчит как пулемёт, а про что прочитал, не помнит. Кроме того, технику чтения замеряют только на постсоветском пространстве. Больше нигде в мире таких замеров не производят, потому что важнее понимание.
Статус: Offline
костенко
Дата: Вс, 20.10.2013, 09:11 | Сообщение # 8
Наталья Владимировна Костенко
(начальные классы)
Сообщений: 470
Позитив: 3664
Разработки | Блог
Была в моей практике девочка в 4 классе, читала 65-75 слов в минуту, а текст пересказывала лучше всех в классе. Каждое стихотворение в учебнике учила наизусть, хотя их и не задавали.Рассказывала стихи выразительно и с душой.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Вс, 20.10.2013, 09:32 | Сообщение # 9
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1511
Позитив: 5101
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
В данные критерии не включено количество слов, хотя проверяющие заставляют снижать за невыполнение отметку.

Слава богу, у нас это не проверяют. Мы только сдаём форму с результатами, официальных отметок за технику чтения не выставляем.
Статус: Offline
OlgaNosova
Дата: Вс, 20.10.2013, 15:26 | Сообщение # 10
Ольга Михайловна Носова
(начальная школа, рук-ль МО)
Сообщений: 2234
Позитив: 5571
Разработки | Блог
Техника чтения - самая "больная" тема для учителя. Есть дети спокойные, медлительные, соответственно и скорость чтения такая же. А есть наоборот. Проверка техники чтения - сугубо индивидуальная. И снижение отметки не должно быть из-за нехватки нескольких слов до нормы. Но если ребенок читает и не достигает нормы на 20 и более слов. Как тогда?
Статус: Offline
evgenia
Дата: Вс, 20.10.2013, 16:04 | Сообщение # 11
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1031
Позитив: 274
Разработки | Блог
Все дети разные, у каждого ребенка свой темперамент, быстрота реакции, свойства памяти. Всё это нельзя не учитывать. Однако, я считаю, что дети должны уметь читать быстро, иначе в старших классах желание учиться пропадет совсем, просто не будут успевать прочитать тот объем, который необходим. А еще дети должны читать осознанно.
Статус: Offline
korolevairin22
Дата: Вс, 20.10.2013, 16:17 | Сообщение # 12
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 505
Позитив: 2514
Разработки | Блог
Техника чтения должна быть близка к норме, несомненно. Хотя, я никогда не требую запредельные скорости чтения, для меня важна осознанность и выразительность чтения. Любовь к чтению должна привиться ещё в раннем детстве, когда ребёнок с удовольствием рассматривает картинки детских книжек. Сказка на ночь должна быть традицией. Мои собственные дети читают книги по интересам, но никогда не откажутся от традиционной "сказки на ночь".
Статус: Offline
id2706
Дата: Вс, 20.10.2013, 16:36 | Сообщение # 13
id2706
(биология и информатика)
Позитив: 1310
Разработки | Блог
Цитата Cerg68
У меня на практике были дети, которые читали медленно, едва укладываясь в норму, но при этом показывали прекрасные знания.И были те, кто строчит как пулемёт, а про что прочитал, не помнит. Кроме того, технику чтения замеряют только на постсоветском пространстве. Больше нигде в мире таких замеров не производят, потому что важнее понимание.

Согласен. Еще бы и учитель у сына пришёл бы к такому мнению (понимаю - требования, но..). Сын в слух читает все еще по слогам, а вот про себя охватывает текст целиком, причем воспроизводит любой незнакомый текст после прочтения почти наизусть.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Вс, 20.10.2013, 16:44 | Сообщение # 14
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1511
Позитив: 5101
Разработки | Блог
Цитата 77miv ()
Сын в слух читает все еще по слогам,

Это может быть связано с особенностями речевого аппарата.
Статус: Offline
id2706
Дата: Вс, 20.10.2013, 19:26 | Сообщение # 15
id2706
(биология и информатика)
Позитив: 1310
Разработки | Блог
Цитата Cerg68
Это может быть связано с особенностями речевого аппарата.


В смысле? Заговорил рано - в 1,5 года рассказывал наизусть "Золотого петушка", сейчас порой не знаю как заткнуть...:)
Статус: Offline
Татьяна102
Дата: Вс, 20.10.2013, 20:48 | Сообщение # 16
Майкова Татьяна Анатольевна
(Начальные классы)
Сообщений: 75
Позитив: 14
Разработки | Блог
При проверке техники чтения мы не учитываем скорость, учитываем способ чтения и осознанность.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Вс, 27.10.2013, 12:42 | Сообщение # 17
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1511
Позитив: 5101
Разработки | Блог
Цитата 77miv ()
Заговорил рано - в 1,5 года рассказывал наизусть "Золотого петушка",
Но ведь это наизусть, т.е это говорит о его памяти. А вот перевод зрительного образа буквы в звук у ребёнка затруднён.

Добавлено (27.10.2013, 12:42)
---------------------------------------------

Цитата Татьяна102 ()
При проверке техники чтения мы не учитываем скорость, учитываем способ чтения и осознанность.
Всё равно проверяющие обращают внимание на повышение темпа чтения.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вс, 27.10.2013, 14:22 | Сообщение # 18
Тихонова Надежда Андреевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2134
Позитив: 7037
Разработки | Блог
Цитата Cerg68 ()
Всё равно проверяющие обращают внимание на повышение темпа чтения.
А куда деваться-то? Мы обязаны научить читать ребенка быстро, осознанно и правильно, потому как часто на ЕНТ возникают ошибки как раз-таки из-за неправильного прочтения вопросов. И если учащийся будет медленно читать, то в положенное время просто не уложится.
Статус: Offline
Лен@чик
Дата: Пн, 28.10.2013, 21:46 | Сообщение # 19
Елена Викторовна Просандеева
(начальные классы)
Сообщений: 5
Позитив: 0
Разработки | Блог
Я считаю, что технику чтения надо проверять. Тогда ребенок, который читает мало слов, будет стремиться читать больше, чтобы догнать  того, кто читает быстро. Хотя лучше читать медленно. выразительно, без ошибок  и понимать прочитанное.
Статус: Offline
OlgaNosova
Дата: Пн, 28.10.2013, 22:46 | Сообщение # 20
Ольга Михайловна Носова
(начальная школа, рук-ль МО)
Сообщений: 2234
Позитив: 5571
Разработки | Блог
Дети сейчас в основном читают, только из-за проверки техники чтения.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Техника чтения (как оценивать умение учащихся)
Страница 1 из 3123»
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22392
Латышева 16112
ромашка5975 16016
81059 15784
Galina1952 14542
Nevolja 13154
Cerg68 10031
DAN64 9426
tanyakurova_ 9302
vikusik46 9294
annatim 8718
Школьница 8714
GOLD 8359
lubovsai 7820
Linda 7478
КОММЕНТАРИИ
Надежда Андреевна, спасибо за интересный подход к обучению рисованию. Всё нагляд...
Лидия Петровна, очень интересное сюжетное оформление! Спасибо Вам за творчество!
Марина Александровна, благодарю Вас за весёлую физминутку! Новых Вам идей!
Галина Анатольевна, благодарю Вас за прекрасно оформленный зимний ресурс, очень ...
Ирина Евгеньевна, спасибо Вам за продолжение серии нужных тематических ресурсов,...
Лидия Петровна, благодарю за продолжение серии развивающих ресурсов. Всегда очен...
Ольга Ивановна, благодарю за интересный подход к оформлению шаблонов. На любой в...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования