Вы правы, Вера Николаевна! Педсовет - это тематическое подготовленное мероприятие, а совещание - это решение текущих вопросов школьных дел.
Вот именно, Галина Васильевна. Подготовленное, причем на подготовку педсовета может уйти и больше месяца. А у нас - сегодня тема, а завтра - педсовет. О какой пользе здесь может идти речь?
Педсоветы планируются в августе. К каждому педсовету проводится методическая неделя, где учителя дают открытые уроки и занятия, кто- то готовит выступления, кто-то анализы просмотренных уроков.
Педсоветы планируются в августе. К каждому педсовету проводится методическая неделя, где учителя дают открытые уроки и занятия, кто- то готовит выступления, кто-то анализы просмотренных уроков.
Планируются-то в августе. Только у нас - никакой подготовки к педсовету.
Подготовленное, причем на подготовку педсовета может уйти и больше месяца. А у нас - сегодня тема, а завтра - педсовет. О какой пользе здесь может идти речь?
В этом работа Ваших методистов. У нас темы и время проведения педсоветов устанавливаются в начале учебного года.
А у нас совещания и советы педагогов всегда проходят очень оживленно, прослеживается преемственость в вопросах образования, так как присутствуют воспитатели дошкольных групп и учителя начальных классов. На установочном педсовете всегда сообщаем задачи годового плана и тематику советов педагогов, семинаров и других форм работы. В этом учебном году опробировала такую нетрадиционную форму как деловая игра. Ведь играть любят и взрослые и дети. Содержание деловой игры основано на имитации производственных ситуаций, разрешения разнообразных задач. Для педагогического совета - деловой игры необходимы некоторые условия: 1. Наличие проблемы и цели, которую должен решить педагогический коллектив. В практике распространены такие обобщенные темы советов-игр: гуманизация и демократизация отношений в коллективе; модель выпускника; защита идей передового/ авторского опыта; освоение инновационных технологий; разработка программ развития и др. 2. Имитация реальной ситуации по ролям (ученик, родитель, директор школы, представители органов власти и другие). Организаторами выступают координатор, интегратор, контролер, тренер. В игре есть участники с методологическими позициями (методолог, критик, методист, проблематизатор, программист) и психологическими (лидер, независимый, непринимаемый, отвергаемый). 3. Реальное наличие интересов, мнений участников. В большом педагогическом коллективе это обеспечивается разными должностными статусами, субъективной позицией, различной степенью ответственности и т.д. Конечно же, при проведении такого педсовета надо соблюдать правила игры, стимулировать участников соревнованием, экспертной оценкой личного и коллективного вклада, оценкой результата игровой деятельности. Все довольны. Явка всегда почти 100%.