Чтобы научить кого - либо быть счастливым, этому надо научиться самому, а для этого не обязательно быть учителем. Если мы сами будем хоть в чем то счастливы, то своим примером уж будем их учить как стать счастливыми.
У меня в классе есть девочка, которая каждое утро приходит, чтобы обнять меня. И она от этого счастлива. Другие тоже обнимают, но тут особый случай. Когда она приходит, у меня настроение поднимается, и я счастлива.
Если мы не учим детей быть счастливыми, то чему и зачем тогда мы их учим? Раскрыть в себе таланты, реализовывать свои возможности, стремиться к лучшему и т.д. Очень жаль правда, что с таким соц статусом мы больше не пример для подражания.
Педагог может многое, но мне кажется такое формирование счастья у ученика ему не под силу, если вместе с родителями, то может быть. Не слишком ли много нужно делать учителю. Формирование счастья идёт из семьи, дети - это "зеркало" своих родителей.
Мое понимание счастья следующее. - Счастью нельзя научить. Счастье, как и любую ценность, можно только передать. Передать можно только то, что владеешь сам. -Детям бесполезно рассказывать о счастье, счастье надо показать на собственном примере. Показывать надо не только родителям, но и учителям тоже. Только учителя в состоянии подстраховать родителей, если они не способны показать детям счастье. -Что такое счастье? Счастье -это осознание личностного роста. -Счастье -это не станция назначения, а способ путешествия. Если понимать счастье, как достижение определенного результата, то это путь к трагедии.
Здорово, конечно. Только мы живем в замкнутом мире. Родители заклинают: «Не разговаривай с незнакомцами». Случайное общение в транспорте, на улице, в магазине становится предвестником проблем: заговорят, околдуют, облапошат, всучат.