Добрый день, уважаемые учителя. В этом году спустя две недели после 1 сентября в нашем 1м классе учитель ввела систему наклеек в дневник. В конце недели тем детям, кто больше всего собрал наклеек, выдают поощрительные призы. На собрании о данной системе не было сказано ни слова, т.е. на обсуждение с родителями это не выносилось. Прочитав ваши отзывы и советы, поняла, что те учителя, кто применяет данную систему, оценивают старания учеников в выполнении заданий. Наша учитель оценивает исключительно поведение детей. У меня такое ощущение, что она их дрессирует. Т.е. ребенок получает наклейку, если он весь день сидел смирно и ни одного шага не делал в сторону. Хотелось бы услышать ваши мнения насколько это правильно? И еще есть вопрос, такая система мотивации должна быть ориентирована на всех детей или как у нас любят в стране "на большинство"? Поясню, мой ребенок после первой недели, когда увидел какие поощрительные призы выдают (закупает родительский комитет), сказал, что это "фигня" и ему стало неинтересно собирать наклейки.
А как себя будет чувствовать неуспешный ученик, когда он не может накопить жетоны?
Как? Все прекрасно понимают, что это унижение ребенка.
ЦитатаП812130 ()
Флажок на парте или у рабочего места, наклейка цветочка, смайлика и др. на обложке тетради – такое поощрение носит воспитательный характер.
И как это может "воспитывать" неуспешного ребенка?
ЦитатаKulakova26 ()
У нас по безотметочному обучению в 1-2 классах любые оценки запрещены. "До введения отметок недопустима их замена другими внешними атрибутами(звездочками, цветочками, флажками и т.п.), так как при этом функцию отметки берет на себя этот предметный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к отметке." (выдержка из инструктивного письма)
УО сказало, что по ФГОС ничего не должно быть. Ни звездочек, ни цветочков, ни конфет, ни тем более "Старайся!" Криминал.
У нас учительницу ещё и до введения ФГОС оштрафовали за такие поощрения. Действительно "Криминал". А дети сами просят поставить оценку. Если даже каким-то смайликом учительница поощряет, то они спрашивают какая это оценка "5" или "4". Они с радостью дома делятся своим очередным успехом. И кто только вводил такие законы. Видимо вообще в школе не работали и дня и детей своих никогда не было.
А я использую цветокопированные обложки с сюжетом из сказок. На каждой обложке разные надписи: "За трудолюбие", "За старание", "Верный держишь путь", "Мне нравится твоя работа" и т.д. У меня уже 300 штук.
А я использую цветокопированные обложки с сюжетом из сказок. На каждой обложке разные надписи: "За трудолюбие", "За старание", "Верный держишь путь", "Мне нравится твоя работа" и т.д. У меня уже 300 штук.
А это
Цитатаsve321123 ()
У нас учительницу ещё и до введения ФГОС оштрафовали за такие поощрения. Действительно "Криминал".
Да, криминал. Мы сами виноваты в том, что дети ощущают себя изгоями. надо сравнивать не успехи детей по отношению к другим, а успехи самого ребенка.
Будет толк, если мы заведомо слабого, менее подготовленного ученика будем постоянно гнобить, сравнивая с более способным и, зачастую, "натасканным" ребенком? В первом-то классе? Отобьем хоть слабую, но мотивацию, автоматически настроим против него детей? Дальше уже не то психолог, но и психиатр не поможет.
Не думаю, что любое сравнение с кем-то кроме себя воспринимается ребёнком так, словно его гнобят.
О любом сравнении речь и не шла. Мы говорим о безотметочном обучении в первом классе. Ознакомьтесь с мнением психологов о том, как отметка влияет на психику первоклассников. Не должно быть рейтингования по успехам в обучении. Малыши еще не могут разграничить понятия "плохой результат в учебе" и "я плохой". Это элементарно. На этот счет даже имеется Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
Цитата
«Следует помнить, – говорится в Письме, – что дети этого возраста эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно относиться к стилю отношения взрослого к себе, эмоционально (иногда неадекватно) реагировать на замечания и критику своей деятельности, требуют постоянно положительной поддержки и одобрения. В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.)
Надо давать лишь объяснительную оценку: объяснить, что и где неправильно. Без всяких "плохо", "старайся", "лентяй" и т. д. Важно не то, какую наклейку получил ребенок, а что нового узнал и чему научился. Ребенок должен знать, что его любят не за солнышки, наклейки и другую "фигню". Иван Олегович, а Вы работали в первом классе?
Латышева, я не работал в первом классе. Только учился. Тогда были красные и синие треугольники, иногда обведённые кружком. Мой вопрос был только о сравнении. Я довольно часто встречаю идею о том, что ребёнка не стоит ни с кем другим сравнивать, и мне это кажется небесспорным. А отметки - ну, пусть без них в первом классе. Читал, что целесообразно учить без них не только в первом. Не знаю. Может быть. А как считаете, можно использовать оценки "с грифом ДСП"? Чтобы педколлектив использовал отметки сугубо в своей внутренней деятельности?
А как считаете, можно использовать оценки "с грифом ДСП"? Чтобы педколлектив использовал отметки сугубо в своей внутренней деятельности?
Трудно сказать. Мы и так на них целое досье из сада получаем. Все время что-то мониторим, диагностируем, выявляем уровни чего там. В начальных классах учитель практически один, он итак помним, кто и каким пришел в первый класс, чего достиг и т. д. А вот хороший психолог бы в школе не помешал. Но именно хороший. И было бы просто отлично, если бы все эти записи "ДСП" не сообщались "по секрету всему свету". А Ваши детки еще не ходят в школу?
Очень многое зависит от учителя. Как правило, на уроках есть более активные дети, а есть и пассивные, а тут ещё один воспитательный момент нужно не упустить: "Давайте дадим возможность заработать приз Коле" , обычно стараюсь спрашивать пассивных детей на повторении и все уходят с призами и загоревшимися глазками, а для одноклассников воспитательный момент - умение дружить. Никогда не сравниваю детей, даже с самим собой, все по факту, ты сегодня умница, хорошо работал на уроке, а ты молодчина, что уступил право ответа своему соседу, не перебивал его, а ты такой хороший подобрал пример к ситуации, просто молодчина, а какое было красивое предложение у Веры! и т.д. Любому человеку нравится, когда его хвалят, а если ещё и поощряют, так хочется и в школу ходить и отвечать на уроках. Я, конечно, не могу сказать, что за дисциплину не нужно поощрять, но можно придумать медальки или те же игрушки в гости отправлять, ещё один способ поощрить ребёнка. Я , например, даю приз с поварёнком за чистую тарелку в столовой, так у меня дети хорошо едят на обед. Я стараюсь каждого отметить, хоть одним призом.
Но мы ведь должны оценить работу ребенка, а не его самого.
А мы и оцениваем работу, ведь работать над собой всегда сложнее всего. В первом классе очень много устной работы, где каждый ребёнок может себя проявить. Да только многое зависит от настроения, от самочувствия, от понимания темы, вот и приходится подходить к каждому индивидуально. Кто-то работал на уроке, а кто-то ложкой в столовой.... (шучу) А если серьёзно, создать ситуацию успеха можно на каждом уроке и для каждого ученика, поэтому хвалите своих учеников и тогда появится повод их поощрять.
У нас учительницу ещё и до введения ФГОС оштрафовали за такие поощрения.
Правильно сделали! Первоклассники должны усвоить, что они приходят в школу не за отметками ( или символами их заменяющими), а за знаниями. Все мы понимаем, что дети очень разные по уровню развития познавательных психических процессов, по степени обученности и степени обучаемости, подготовленности к школе. И поощряя одних, учитель травмирует психику других детей. Стартовые возможности обучающихся должны быть одинаковыми...Для этого и создана безотметочная система на первом этапе обучения. Интересный и увлекательный урок настолько захватывает первоклассников, что никакие отметки их не интересуют! Каждый родитель и без отметок знает, что из себя представляет его ребенок, насколько он развит, мотивирован, подготовлен к школе.
А если серьёзно, создать ситуацию успеха можно на каждом уроке и для каждого ученика, поэтому хвалите своих учеников и тогда появится повод их поощрять.
Для создания ситуации успеха на уроке имеется множество методов и приемов без использования поощрительных призов! Это очень похоже на ложный авторитет подкупа по теории А.С. Макаренко!
Важно не то, какую наклейку получил ребенок, а что нового узнал и чему научился. Ребенок должен знать, что его любят не за солнышки, наклейки и другую "фигню".