В интервью "Независимой газете" глава Министерства образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что является сторонницей консервативного подхода к образованию и хотела бы вернуться «к лучшим традициям советской школы». Ведь, по ее мнению, «все новое — это хорошо забытое старое».Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. Нужно ли возвращаться к традициям советской школы?
Полностью вернуться в "советскую школу", конечно же, уже не получиться, да и не к чему это, а вот некоторые традиции, технологии обучения и т.д. почему бы не применять?
«По отношению к школе я консерватор, я за возврат к лучшим традициям советской школы. Все новое – это хорошо забытое старое. Сегодня это все тоже акту... Читать далее...
Полностью вернуться в "советскую школу", конечно же, уже не получиться, да и не к чему это, а вот некоторые традиции, технологии обучения и т.д. почему бы не применять?
Согласна с Вами, Елена Владимировна! Время скоротечно, а мы назад будем пятиться?
Я лично не хочу больше никаких перемен. Хватит, надоело. И к ЕГЭ уже все привыкли. А кто хочет получить знания, то тут никакой трагедии нет: чему учили раньше, тому учим и сейчас и даже больше.
Но ведь качество знаний в общей своей массе падает.
На мой взгляд, понятие "качество знаний" в нашей систем образования сильно извращено и к этому привыкли. На самом деле, может быть информационный балласт, а могут быть качественные знания, которые можно применить для на повышения качества жизни.
Постановление ЦК ВКП(б) «О преподавании логики и психологии в средней школе» 4 декабря 1946 года Оперативный документ № 9 Постановление ЦК ВКП(б) «О преподавании логики и психологии в средней школе»
4 декабря 1946 года
Оперативный документ № 9
ЦК ВКП(б) признал необходимым ввести преподавание психологии и логики в выпускных классах средней школы. Логика и психология должны преподаваться квалифицированными преподавателями, получившими специальную подготовку.
Министерству просвещения РСФСР предложено ввести в 1947/48 учебном году преподавание логики и психологии в 200 средних школах городов: Москвы, Ленинграда, Горького, Саратова, Свердловска, Куйбышева, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Воронежа, Казани, Молотова, Томска. ЦК компартий союзных республик предложено рассмотреть вопрос о постепенном введении преподавания логики и психологии, начиная с 1947/48 учебного года, в средних школах всех городов, где имеются подготовленные преподаватели.
Институту философии Академии наук СССР и Огизу предложено до 1 марта 1947 г. издать учебник логики для высших учебных заведений и до 1 июля 1947 г. – популярный учебник логики для средней школы.
В целях подготовки высококвалифицированных кадров преподавателей для университетов и педагогических институтов предложено министру высшего образования СССР, директору Института философии АН СССР и президенту Академии педагогических наук РСФСР не позднее октября 1947 г. довести контингент аспирантов по логике до 50 человек, из них в Институте философии Академии наук СССР – 20 человек, на философских факультетах университетов – 30 человек[130].
Добавлено (12.04.2018, 23:45) --------------------------------------------- Ну о чём тут говорить можно?
К некоторым моментам обязательно надо вернуться. Например, к тому, что в двойках виноват в первую очередь не учитель, а сам ученик и его родитель, который не следит за учебой своего чадушки. Что за оградкой школы наступает территория ответственности родителей (конечно, кроме мероприятий проводимых школой или классным руководителем). Что количество отчетности не должно превышать четко установленной Минобразом. А всякие местные бумаготворческие инициативы и изобретения являются нарушением Минобразовских инструкций. Можно еще многое вспомнить из того, прошлого, опыта. Отчего бы не вернуться к некоторым полезным моментам советской школы?
Добавлено (13.04.2018, 16:30) --------------------------------------------- И про сегодняшний "информационный балласт " тоже правильное замечание. Многое в сегодняшней школе совершенно не соответствует возрастным психо-физическим особенностям развития учащихся. Особенно в младшей школе. Когда заставляют учителя требовать от учащихся того, что они по своему возрастному мышлению еще не способны сделать.
Тут жалуются- предметы придётся добавлять, а какие именно? Не было только информатики.Пение- да. отменили в 3м классе у нас, а ИЗО, также в 3м классе, заменили на черчение до (8 по старому) 9 класса. в 9м правда добавилось НВП (нынешнее "тупое" ОБЖ) и астрономия. Вот и всё. Конечно, это моё личное мнение, но я бы добавил с 1го класса анатомию.
Жизнь не стоит на месте, поэтому и образование должно развиваться соответствующим образом. Что и происходит. Другое поколение, другие потребности. Но я с ностальгией вспоминаю первые годы своей педагогической деятельности и то время, когда я сама училась в советской школе.