Диктую только диктанты. Всю остальную информацию, если есть такая необходимость, учу детей конспектировать различными способами: сжатый конспект, тезисный, развернутый, с комментариями. А информацию для этого готовлю, подбираю соответственно возрасту. Как это делается, мы вначале, естественно, вместе учимся.
Как это делается, мы вначале, естественно, вместе учимся.
Своих четвероклассников начинаю готовить к тому, что придётся самим готовить конспекты. У нас эта работа пока на уровне: я диктую конспект, они пишут, используя общепринятые сокращения.
Для малышей это выход, а детей в среднем звене, тем более в старших классах нужно учить не проглатывать готовый материал, а самому создавать. Тогда они будут готовы к продолжению учёбы в колледжах и ВУЗах.
В 4 классе на уроках ОРКиСЭ даю под запись определения и план ответа на вопрос темы (иногда развернутый), опорные слова, основные понятия - только то, чего нет в учебнике.
в старших классах нужно учить не проглатывать готовый материал, а самому создавать.
Вот и я начала учить детей добывать информацию. Разговор по новой теме начинаю с вопросов. Ответы ученики подбирают в учебнике. А то вдруг выяснила, что дети не умеют работать с оглавлением учебника.
Самый первый урок (точнее, несколько минут урока) мы всегда посвящаем учебнику. А работу по поиску материала я даю на уроке: выписать тезисы, ключевые слова, записать цитатный план. Вот так и добываем информацию...