Это американская методика. Вычитала как-то в педжурнале, заинтересовалась и даже апробировала. Результаты потрясающие: 100% успеваемость. Самой не верится. Подробности в моей работе, она опубликована на сайте "Инфоурок" (в разделе статей).
Мне кажется, чем то напоминает работы В.Ф. Шаталова. " Учить всех, учить каждого", или " Все дети талантливы. Все дети - без исключения, способны успешно овладеть школьной программой".
Психологической основой системы полного усвоения стали идеи американских ученых Дж. Кэррола, Б. Блума и мн. др. Для овладения одним и тем же учебным материалом разным учащимся, в зависимости от в интеллектуальных способностей, требуется разное время. Поскольку в рамках классно - урочной системы учащиеся заметно отличаются по своей подготовленности. Полностью усваивают материал только немногие. Недостаток времени является, по мнению Дж. Кэррола, главной причиной слабых знаний. В результате было предложено так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся получили достаточное для каждого время, необходимое для изучения требуемого материала. Это позволит устранить различия в знаниях и добиться полного усвоения практически всего материала у всех учащихся. В литературе встречаются 2 варианта этой технологии – по Беспалько и по Кларину.
Знакомили и нас с этой технологией. Я как-то не решаюсь. Уж больно там много предварительной работы. А у меня в сельской школе сколько уроков, столько и подготовок. Ежедневно готовить 4 - 5 уроков времени просто не хватает. Поэтому работаю по тем, которые мне позволяют мобильно готовиться к следующему дню.
Похоже на КСО. Я работала на уроках литературы. Работа в группах. У каждой группы своё произведение (например, рассказ Чехова изучают). Вместе читают, разбирают вопросы сначала сами, затем вместе с учителем. Затем группы могут поменяться заданиями и изучать другой рассказ. В конце срез по вариантам. Нужно и для слабых детей подготовить для их уровня вопросы. Если результат не 100% сразу, проводишь урок-коррекцию и снова срез. Суть технологии заключается в том,что важно с самого начала правильно настроить детей на работу, заинтересовать их этой методикой. У меня такая работа была при изучении Чехова. Даже те двоечники, что 2 слова не могли связать на уроках, написали на положительную оценку. Если заинтересуетесь методикой, напечатаю вскорости на сайте. Пишите мне сообщения на страничку.
Видите ли, считаю ,что эта технология хороша, но вести надо не все уроки по ней. Попробуйте сначала поработать по какой-то 1 теме. Уверяю вас, у меня часто слабые классы достаются после начальных классов. Так вот даже слабые дети оживляются, стараются не отставать от других ребят: ведь согласно этой технологии в конце не должно быть никаких троек и двоек, только 4 и 5. Что касается самообучения: у нас в КСО весь урок строится именно на этом.
Добавлено (15.01.2014, 22:06) --------------------------------------------- Работу отправила на наш сайт. Прочтёте после модерации. Не забудьте оценить!
Добавлено (16.01.2014, 20:07) --------------------------------------------- Коллеги, Павел досрочно по моей просьбе сделал мою работу доступной для вас. Спешите ознакомиться. Оставить комментарий.