Я в тетрадях первоклассников не рисую (не умею) и картинки не приклеиваю. В основном это словесное одобрение или порицание: "Молодец", "Умница", "Очень красиво", "Старайся", "Ты можешь лучше" и др. Пока они не умеют читать, читаю эти записи им сама и комментирую их.
Стараюсь так же поступать, но как без оценок к концу года, ведь во 2 классе с 1 сентября ставим оценки в тетрадях и в журнал соответственно. Я с 4 четверти ставлю в тетрадях на свой страх и риск, считаю, пусть ребёнок привыкает.
Ни каких проблем с детьми и родителями не испытываю в безотметочный период. Родителей предупреждаем, что в 1 и 2 (первое полугодие) классах отметок, знаков и слов, заменяющие отметки, не будет. Самооценка и оценка детей только устная (методики "Лесенка", "Линеечка", "Светофор" и др.).
Ни каких проблем с детьми и родителями не испытываю в безотметочный период.
Какие могут быть проблемы? Ведь безотметочная система и создана для того, чтобы слаборазвитые дети не чувствовали себя ущербными на фоне более развитых детей, получая первоначальные знания. Ведь у каждого ребенка своя скорость и ритм развития. Запрещены все знаки-отметки! Хвалить, а не оценивать, нужно именно всех детей за малейшие их результаты.
И не отметка, которая выражается в баллах, а знания, приобретаемые в результате образовательного процесса - это самое главное! В 90-ых годах в экспериментальных классах работали учителя по безотметочной системе в 1,2,3 классах, т.е. 3 года. Только в 4-ом классе дети получали отметки. Для учеников было важно усвоить тему, а не получить отметку. Результат был очень высокий, и отношение детей к учебе ответственное и серьезное - не за баллы.
Лягушку поместили в кастрюлю с теплой водой, она наслаждается.а кастрюля на плите постепенно нагревается на плите. Сварится и не заметит, а если бы бросили в кипяток, она выпрыгнет и останется живой.
Хвалить только нужно, я согласна с Вами! Пусть радуются пока дети!
Извините. А что нам потом в 5 классе делать с избалованными, заласканными, хвалеными?! Понятно, что во 2 - 4 классах они уже получают оценки. Но какие! Невозможно работать в пятых классах. Только хвалить да поощрять их надо. А если против что скажешь, сразу трагедия, во-первых, для родителей.
Оценка... Она зависит от человеческого фактора, т.е. учителя. Отметки одинаковые, а понимает их каждый на свою мерку. И в начальной школе в 4 классе уже серьёзное оценивание результатов учащихся. А как вы думаете, что это? Первый класс, столица Урала, учитель высшей категории, стаж к 40 годам, ставит уже отметки в тетради и говорит на родительском собрании, что на эмоциях поставила ученику в тетрадь двойку! ... В 1 классе ещё не за что ставить отметку, ребёнок только научается учиться. Какая успешность здесь? Научи, а потом оценивай!
Извините. А что нам потом в 5 классе делать с избалованными, заласканными, хвалеными?!
Хвалить нужно пол года, если есть за что. В это время ребятам оценки не выставляются, а ребятам какая то реакция учителя и оценка требуется! Далее уже пойдут оценки, которые он будет зарабатывать честно. Учитель их уже будет выставлять. А этот небольшой промежуток времени оценки ребенку не выставляются.
Дети сами себя оценивают - рисуют зелёные кружки на полях тетради. Но их количество зависит от целей урока. Если ребёнок справился со всеми заданиями по данной теме, он сам очень доволен.и Если что-то не получилось - обсуждаем почему и что надо сделать